СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытие предметной недели "Парад наук".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие предметной недели начальных классов "Парад наук".

Просмотр содержимого документа
«Открытие предметной недели "Парад наук".»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шуклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рукавицына В.П.» Фатежского района Курской области










ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ









Подготовила и провела Широбокова Л.Н.,

учитель начальных классов





д. Поздняково, 2018 г.

Цель:

- подготовить полноценного и вдумчивого ученика, способного не только к пониманию и анализу прочитанного, но и эмоционально верно его воспринимающего, получающего радость от полученных знаний;

- на протяжении праздника сохранить эмоциональную заинтересованность ребят, переключать учащихся на различные виды деятельности;

- воспитывать на конкретных примерах у детей чувство доброты, дружелюбия, чувственного восприятия окружающего мира;


Дорогие гости, учителя и ребята! В нашей школе с сегодняшнего дня начинается Неделя начальных классов «По дорогам знаний». Девиз этой недели «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!» В течение недели вас ждут интересные, познавательные мероприятия. Я прошу вас проявить свою активность. В конце недели будем подводить итоги и самых активных будут ждать приятные сюрпризы.

Уч-ся:

Мы учиться и трудиться,
Успевать должны во всем.
И принять гостей готовы,
Если праздник входит в школьный дом.


Уч-ся:

С днем недели нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек!


Уч-ся:
Ученик или учитель,
Ты отличник или нет.
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.


Уч-ся:
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет,
Принимай участье в деле,
И тебя здесь ждет успех.


Песня «Маленькая страна»

1. Есть за лесами, за горами
Маленькая страна.
Там рано утром дверь откроют
Наши учителя.
Там прозвенит звонок весёлый,
И дети в класс войдут.
Эта страна начальная школа.
Здесь дружно все живут!


Маленькая страна! Маленькая страна!
Как хорошо, что есть на свете,
Ты детям всем нужна.

2. Эта страна мне будет сниться
И через много лет.
И не забыть мне эти лица
Их лучезарный свет.
Школьный учитель, мой волшебник!
Друг и наставник мой!
И в жизнь большую, словно в сказку,
Ты двери мне открой.


Маленькая страна! Маленькая страна!
Как хорошо, что есть на свете,
Ты детям всем нужна.


Уч-ся:  Мы прибыли к вам из страны той чудесной.

Всем рассказать, как там интересно!  

Знает сегодня любой ученик

Без знаний научных совсем в жизни тяжко,

А потому вопреки всем сказаньям,

Мы прилагаем к учёбе старанье.


Русский язык

1. Говорят в Париже по-французски, 
По-немецки говорит Берлин; 
Мне же дорог мой, привычный, русский, 
Для меня родной лишь он один. 

2. Мелодичный, гибкий и певучий, 
С детства он меня очаровал, 
И не зря великим и могучим 
Наш язык Тургенев называл. 

3. Развиваясь быстро, динамично, 
Впитывая разные слова. 
Новое воспринимал отлично, 
Но и мудрость предков в нём жива. 


4. Да и только нашей, русской речью 
Можно Русь привольную воспеть! 
Будет жить язык наш русский вечно,
И не сможет, верю, умереть! 

5. Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык!

Уч-ся:

Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин,

И.С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык, как язык великого, талантливого народа.

В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» Иван Сергеевич Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Уч-ся:

Сложные названия разделов в русском языке. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.


1 уч-ся спросил Лежебокина:

А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.


2 уч-ся ответил он рассерженно:
В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.


1 уч-ся:

Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?


2 уч-ся:

Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

Уч-ся:

Вот какой был ленивый Лежебокин, но вы, я надеюсь, не будете похожи на него.

Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель Алексей Николаевич Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.


Литературное чтение

Уч-ся:

А вот чтобы нести в народ культуру,

Надо знать литературу.

Чтоб слово сказать и народ не смешить,

Надо много читать, надо много учить.


Песня про книги

(на мотив «Песенка мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)


Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)


Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.


Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Уч-ся: Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Родиною дорожить.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.

Математика

Уч-ся:

А математика-наука

Хороша и всем нужна,

Без неё прожить нам трудно

Без неё нам жизнь сложна.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

"У него - ума палата".

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полёте не скучать,

Сможешь звёзды сосчитать.


Песня на мотив "Голубой вагон"

Медленно минуты уплывают вдаль.

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод.


Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.


У доски стою уже я полчаса.

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.


Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я,

Что великим гением и математиком мне уже не стать.


Уч-ся: Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её вмиг решу.


Уч-ся: Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.


Уч-ся: Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать.


Частушки

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.


2. Математика наука

Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят.

 

3. В математике задачи

Словно в жизни неудачи.

И скажу я вам ребята,

Как решать их непонятно.

   

4. Я примерный ученик.

Всю таблицу знаю:

5*5=25,

6*6 –не знаю.

 

5. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.


6. Если с математикой проблемы

Позвоните сразу Дену,

Он вам всё решит

И попутно рассмешит. 




7. Математику люблю

С калькулятором дружу

На контрольной я сижу,

Калькулятор достаю.

  

8. Мы задачи все решаем,

И пятерки получаем

Но бывает иногда,

Получаем цифру 2.

 

9. Я контрольную писала –

Получила двойку,

Порешаю я сегодня

Получу пятерку.


10. Уравнение решать –

Дело непростое.

Плюс на минус поменять –

Правило такое.


11. Днем и ночью я не сплю

Математику учу,

А как выйду я к доске

Станет мне не по себе.


12. Уравнения я знаю

И решаю их на 5.

Только я не понимаю,

Где прибавить, где отнять.

   

13. Я, вообще-то, парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер

Все задачи так решу.


14. Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее —

Мы старались от души.


Английский язык

Уч-ся:

Язык английский – международный,

Его желательно всем знать.

Вы говорить научитесь свободно,

Чтоб в разных странах побывать.


Сценка

1-й уч-ся: Уважаемый посол!

Вызывает антирес –
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают
С компьютОрами али без?..

2-й уч-ся: Йес!

1-й уч-ся: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву
С сахарином али без?..

2-й уч-ся: Йес!

1-й уч-ся: Вызывает антирес
И такой ишо вопрос:
Как у вас там ходют в школе
В школьной форме али без?

2-й уч-ся: Йес!

1-й уч-ся: Йес! Да Йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?

2-й уч-ся: Иностранному нас учат,
Только я всё не пойму

Мне то это всё к чему?

Уч-ся:

Кроме русского языка, чтения, математики

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Уч-ся:

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!




Уч-ся:

Это очень интересно, от кого река бежит,

Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,

Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?

Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайка сильно лает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Как устроен этот мир? Что нас окружает?

И на все вопросы эти у науки есть ответ.

Окружающий ответит, для него загадок нет.


Физкультура

Уч-ся:

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

Вот, поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Раз, два, потянись (руки на пояс, на плечи, вверх)

Три, четыре, наклонись, (руки на плечи, на пояс, наклон)

Раз, два, приседать,

Три, четыре, поскакать.

На носок, потом на пятку –

Вот так делайте зарядку.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

ИЗО

Уч-ся:

Без изобразительного искусства нам было бы довольно грустно, ведь в цвете можно передать все чувства…


Уч-ся:
В мир искусства приглашаем

Кисти, краски предлагаем.

Солнце, небо рисовать

Чудо в красках создавать.

Детям очень скучно,

Трудно жить без чуда.

С изобразительным искусством

Чудо будет всюду.


Уч-ся:

Мы с тобою целый мир 
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей, 
Даже сказочных зверей.
Эта книжка пред тобою 
В мир волшебный дверь откроет. 
Прочитавши до конца, 
Сможешь рисовать ты сам.


Музыка

Уч-ся:

Чтобы музыку понять,

Будем ноты изучать,

Музыкальный слушать звук,

Голос развивать и слух.


Вместе весело шагать

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.


Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.


Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.


В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.


Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.



Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.


Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.


Уч-ся:

Трудовое обучение – наше главное учение!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.


В школу мы пришли учиться.

Не лениться, а трудиться.

Нам учитель помогает,

Вместе с нами вырезает

Разноцветные кружочки,

Пирамидки и цветочки.


Учит клеить, рисовать,

Карандаш в руке держать.

Любим мы урок труда,

Хоть и трудно иногда.


Ну и ну! Вот так да!

Сделать я решил кота

Из зеленого листа.

Лапы вырезал и брюшко,

Шею, голову, два ушка.

Но зеленого листа

Не хватило для хвоста.



Ну и ну!.. Вот так да!

Ладно. Это не беда.

Сделать я могу кота

И из красного листа.

Хвост я выкроил и шею.

Уж кроить-то я умею!

Уши где? Вот это да…

Снова мало мне листа.


Долго думал я тогда

И из синего листа

Сделал голову кота,

Из зеленого — два ушка

К фиолетовому брюшку

Я приклеил синий хвост. 

Получился кот не прост.

Разноцветнее кота

Не встречал я никогда.

Ну и ну! Вот так да!

  

Уч-ся:

К большому терпенью придёт и уменье.

Они нам удачу несут,

И в жизни, поэтому вместе шагают наука и труд.

Уч-ся:

А сейчас мы совершим небольшое путешествие в волшебную страну.


Уч-ся:

Жил был Ванька-Берендей
В волшебной стране.
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей.
Утром ел он манну кашу,
Пил квасок да простаквашу,
В школе он играл в лапту,
В основном же бил баклуши.
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал,
Помаленьку-понемножку
Ванька – двоечником стал.

В: Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица)

Уч-ся:

Хватит тута вот кричать.
Всем пора уж рассказать,
Что за важная причина
Школу Так не уважать.

Уч-ся: (обращаясь в зал)
Вобчем Ванька ентот вот
Настоясчий обормот.

Он уроки не любил,
«На них скучно!» говорил.

В: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильон штук, на математику придёшь цифры, задачи, уравнения какие-то там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу…

Уч-ся: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Ванечка, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.

В: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?

Уч-ся: Это ты, Ванечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!

В: Прям абсолютно в любом???

Уч-ся: Абсолютно.

В: Да ну?

Уч-ся: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?!

В: Куда?

Уч-ся: Ни куда, а ФИРЛИА!

В: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше на компе поиграю!

Уч-ся: В общем, снаряжайся, братец, в путь,
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь.
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(вырывается)
Не смогешь – кого винить?
Я должна (вытаскивая топор) тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело
Ты улавливаешь нить?..



В: Нешто я да не пойму,
При моём-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.

Уч-ся: Гляньте, как мы стихами заговорили,
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!

Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть –
С тем, кого там повидаешь,
Ты повежливее будь.

В: Не, ну а чё я? А я то чё?

Уч-ся: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Речь сурьёзную веду!

В: (вздыхает, уходит)
(сказочная музыка)

Уч-ся: И пошел наш хлопец в путь,
В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть.
А на встречу ему царь,
Стороны той государь.

(Царь в халате красит забор)

В: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?

Ц: Ну, я!

В: А что так одет…гламурненько ??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? В «Реале»?

Ц: О времена, о нравы!

В: Стало быть ты царь?

Ц: Царь.

В: А какой?

Ц: А догадайся. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил, и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на В.) Ну?

В: М-м-м…помощь зала можно?

Ц: Нет! Я – медный всадник!

В: Звонок другу!

Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал!

В: 50 на 50

Ц: Треуголку я ещё носил! Ну?

В: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?

Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком

В: Не, ну а чё я? А я то чё?

Ц: А знаешь ли ты, Ваня, что я царь Петр первый.

В: Да ладно!

Ц: Ты в какой школе учишься? В Шуклинской. Так вот у вас с этого дня начинается неделя начальной школы. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!


Уч-ся:

Знанье наук – это праздник души,

Ты навстречу к ним спеши!

Много пользы они принесут,

Ум и память твою разовьют.


Уч-ся:

"Без наук, как без рук", – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет.

Песня «Чему учат в школе»

музыка: В. Шаинский
слова: М. Пляцковский


Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Уч-ся:

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Нам суждено.

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!