Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шуклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рукавицына В.П.» Фатежского района Курской области
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Подготовила и провела Широбокова Л.Н.,
учитель начальных классов
д. Поздняково, 2018 г.
Цель:
- подготовить полноценного и вдумчивого ученика, способного не только к пониманию и анализу прочитанного, но и эмоционально верно его воспринимающего, получающего радость от полученных знаний;
- на протяжении праздника сохранить эмоциональную заинтересованность ребят, переключать учащихся на различные виды деятельности;
- воспитывать на конкретных примерах у детей чувство доброты, дружелюбия, чувственного восприятия окружающего мира;
Дорогие гости, учителя и ребята! В нашей школе с сегодняшнего дня начинается Неделя начальных классов «По дорогам знаний». Девиз этой недели «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!» В течение недели вас ждут интересные, познавательные мероприятия. Я прошу вас проявить свою активность. В конце недели будем подводить итоги и самых активных будут ждать приятные сюрпризы.
Уч-ся:
Мы учиться и трудиться,
Успевать должны во всем.
И принять гостей готовы,
Если праздник входит в школьный дом.
Уч-ся:
С днем недели нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек!
Уч-ся:
Ученик или учитель,
Ты отличник или нет.
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
Уч-ся:
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет,
Принимай участье в деле,
И тебя здесь ждет успех.
Песня «Маленькая страна»
1. Есть за лесами, за горами
Маленькая страна.
Там рано утром дверь откроют
Наши учителя.
Там прозвенит звонок весёлый,
И дети в класс войдут.
Эта страна начальная школа.
Здесь дружно все живут!
Маленькая страна! Маленькая страна!
Как хорошо, что есть на свете,
Ты детям всем нужна.
2. Эта страна мне будет сниться
И через много лет.
И не забыть мне эти лица
Их лучезарный свет.
Школьный учитель, мой волшебник!
Друг и наставник мой!
И в жизнь большую, словно в сказку,
Ты двери мне открой.
Маленькая страна! Маленькая страна!
Как хорошо, что есть на свете,
Ты детям всем нужна.
Уч-ся: Мы прибыли к вам из страны той чудесной.
Всем рассказать, как там интересно!
Знает сегодня любой ученик
Без знаний научных совсем в жизни тяжко,
А потому вопреки всем сказаньям,
Мы прилагаем к учёбе старанье.
Русский язык
1. Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
2. Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
3. Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
4. Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно,
И не сможет, верю, умереть!
5. Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык!
Уч-ся:
Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин,
И.С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык, как язык великого, талантливого народа.
В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» Иван Сергеевич Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Уч-ся:
Сложные названия разделов в русском языке. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
1 уч-ся спросил Лежебокина:
А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
2 уч-ся ответил он рассерженно:
В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1 уч-ся:
Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?
2 уч-ся:
Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Уч-ся:
Вот какой был ленивый Лежебокин, но вы, я надеюсь, не будете похожи на него.
Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель Алексей Николаевич Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.
Литературное чтение
Уч-ся:
А вот чтобы нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Чтоб слово сказать и народ не смешить,
Надо много читать, надо много учить.
Песня про книги
(на мотив «Песенка мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Уч-ся: Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Родиною дорожить.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Математика
Уч-ся:
А математика-наука
Хороша и всем нужна,
Без неё прожить нам трудно
Без неё нам жизнь сложна.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"У него - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полёте не скучать,
Сможешь звёзды сосчитать.
Песня на мотив "Голубой вагон"
Медленно минуты уплывают вдаль.
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Может подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою уже я полчаса.
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я,
Что великим гением и математиком мне уже не стать.
Уч-ся: Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её вмиг решу.
Уч-ся: Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Уч-ся: Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать.
Частушки
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
2. Математика наука
Всех наук - нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят.
3. В математике задачи
Словно в жизни неудачи.
И скажу я вам ребята,
Как решать их непонятно.
4. Я примерный ученик.
Всю таблицу знаю:
5*5=25,
6*6 –не знаю.
5. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
6. Если с математикой проблемы
Позвоните сразу Дену,
Он вам всё решит
И попутно рассмешит.
7. Математику люблю
С калькулятором дружу
На контрольной я сижу,
Калькулятор достаю.
8. Мы задачи все решаем,
И пятерки получаем
Но бывает иногда,
Получаем цифру 2.
9. Я контрольную писала –
Получила двойку,
Порешаю я сегодня
Получу пятерку.
10. Уравнение решать –
Дело непростое.
Плюс на минус поменять –
Правило такое.
11. Днем и ночью я не сплю
Математику учу,
А как выйду я к доске
Станет мне не по себе.
12. Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.
13. Я, вообще-то, парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер
Все задачи так решу.
14. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее —
Мы старались от души.
Английский язык
Уч-ся:
Язык английский – международный,
Его желательно всем знать.
Вы говорить научитесь свободно,
Чтоб в разных странах побывать.
Сценка
1-й уч-ся: Уважаемый посол!
Вызывает антирес –
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают
С компьютОрами али без?..
2-й уч-ся: Йес!
1-й уч-ся: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву
С сахарином али без?..
2-й уч-ся: Йес!
1-й уч-ся: Вызывает антирес
И такой ишо вопрос:
Как у вас там ходют в школе
В школьной форме али без?
2-й уч-ся: Йес!
1-й уч-ся: Йес! Да Йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?
2-й уч-ся: Иностранному нас учат,
Только я всё не пойму
Мне то это всё к чему?
Уч-ся:
Кроме русского языка, чтения, математики
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Уч-ся:
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Уч-ся:
Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?
Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайка сильно лает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
И на все вопросы эти у науки есть ответ.
Окружающий ответит, для него загадок нет.
Физкультура
Уч-ся:
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Раз, два, потянись (руки на пояс, на плечи, вверх)
Три, четыре, наклонись, (руки на плечи, на пояс, наклон)
Раз, два, приседать,
Три, четыре, поскакать.
На носок, потом на пятку –
Вот так делайте зарядку.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
ИЗО
Уч-ся:
Без изобразительного искусства нам было бы довольно грустно, ведь в цвете можно передать все чувства…
Уч-ся:
В мир искусства приглашаем
Кисти, краски предлагаем.
Солнце, небо рисовать
Чудо в красках создавать.
Детям очень скучно,
Трудно жить без чуда.
С изобразительным искусством
Чудо будет всюду.
Уч-ся:
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
Эта книжка пред тобою
В мир волшебный дверь откроет.
Прочитавши до конца,
Сможешь рисовать ты сам.
Музыка
Уч-ся:
Чтобы музыку понять,
Будем ноты изучать,
Музыкальный слушать звук,
Голос развивать и слух.
Вместе весело шагать
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Уч-ся:
Трудовое обучение – наше главное учение!
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.
В школу мы пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Нам учитель помогает,
Вместе с нами вырезает
Разноцветные кружочки,
Пирамидки и цветочки.
Учит клеить, рисовать,
Карандаш в руке держать.
Любим мы урок труда,
Хоть и трудно иногда.
Ну и ну! Вот так да!
Сделать я решил кота
Из зеленого листа.
Лапы вырезал и брюшко,
Шею, голову, два ушка.
Но зеленого листа
Не хватило для хвоста.
Ну и ну!.. Вот так да!
Ладно. Это не беда.
Сделать я могу кота
И из красного листа.
Хвост я выкроил и шею.
Уж кроить-то я умею!
Уши где? Вот это да…
Снова мало мне листа.
Долго думал я тогда
И из синего листа
Сделал голову кота,
Из зеленого — два ушка
К фиолетовому брюшку
Я приклеил синий хвост.
Получился кот не прост.
Разноцветнее кота
Не встречал я никогда.
Ну и ну! Вот так да!
Уч-ся:
К большому терпенью придёт и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни, поэтому вместе шагают наука и труд.
Уч-ся:
А сейчас мы совершим небольшое путешествие в волшебную страну.
Уч-ся:
Жил был Ванька-Берендей
В волшебной стране.
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей.
Утром ел он манну кашу,
Пил квасок да простаквашу,
В школе он играл в лапту,
В основном же бил баклуши.
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал,
Помаленьку-понемножку
Ванька – двоечником стал.
В: Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица)
Уч-ся:
Хватит тута вот кричать.
Всем пора уж рассказать,
Что за важная причина
Школу Так не уважать.
Уч-ся: (обращаясь в зал)
Вобчем Ванька ентот вот
Настоясчий обормот.
Он уроки не любил,
«На них скучно!» говорил.
В: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильон штук, на математику придёшь цифры, задачи, уравнения какие-то там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу…
Уч-ся: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Ванечка, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.
В: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?
Уч-ся: Это ты, Ванечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!
В: Прям абсолютно в любом???
Уч-ся: Абсолютно.
В: Да ну?
Уч-ся: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?!
В: Куда?
Уч-ся: Ни куда, а ФИРЛИА!
В: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше на компе поиграю!
Уч-ся: В общем, снаряжайся, братец, в путь,
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь.
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(вырывается)
Не смогешь – кого винить?
Я должна (вытаскивая топор) тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело
Ты улавливаешь нить?..
В: Нешто я да не пойму,
При моём-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.
Уч-ся: Гляньте, как мы стихами заговорили,
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!
Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть –
С тем, кого там повидаешь,
Ты повежливее будь.
В: Не, ну а чё я? А я то чё?
Уч-ся: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Речь сурьёзную веду!
В: (вздыхает, уходит)
(сказочная музыка)
Уч-ся: И пошел наш хлопец в путь,
В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть.
А на встречу ему царь,
Стороны той государь.
(Царь в халате красит забор)
В: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?
Ц: Ну, я!
В: А что так одет…гламурненько ??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? В «Реале»?
Ц: О времена, о нравы!
В: Стало быть ты царь?
Ц: Царь.
В: А какой?
Ц: А догадайся. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил, и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на В.) Ну?
В: М-м-м…помощь зала можно?
Ц: Нет! Я – медный всадник!
В: Звонок другу!
Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал!
В: 50 на 50
Ц: Треуголку я ещё носил! Ну?
В: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?
Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком
В: Не, ну а чё я? А я то чё?
Ц: А знаешь ли ты, Ваня, что я царь Петр первый.
В: Да ладно!
Ц: Ты в какой школе учишься? В Шуклинской. Так вот у вас с этого дня начинается неделя начальной школы. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!
Уч-ся:
Знанье наук – это праздник души,
Ты навстречу к ним спеши!
Много пользы они принесут,
Ум и память твою разовьют.
Уч-ся:
"Без наук, как без рук", – говорят.
Это бодрости, счастья заряд.
И успех, и удача тех ждет,
Кто с науками дружбу ведет.
Песня «Чему учат в школе»
музыка: В. Шаинский
слова: М. Пляцковский
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Уч-ся:
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Нам суждено.
24