СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Открытие творческой выставки «Цвет и образ» народного мастера декоративно – прикладного творчества »

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Открытие творческой выставки «Цвет и образ» народного мастера декоративно – прикладного творчества »»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дубровская детская школа искусств»













Разработка сценария



«Открытие творческой выставки «Цвет и образ» народного мастера декоративно – прикладного творчества »





Автор преподаватель

Бородина Валентина

Михайловна







Дубровка

2021год

Тема: Открытие творческой выставки «Цвет и образ» народного мастера декоративно – прикладного творчества

Приглашенные:

обучающиеся ДШИ, родители, представители администрации поселка, коллеги - народные мастера, жители поселка.

Краткая информация о мероприятии:

Выставка организована в рамках школьного творческого проекта «Становление через познание». На выставке представлены декоративно – прикладные работы мастера, живопись.

Цель:

Воспитание подрастающего поколения на художественных образцах мастеров – профессионалов своего родного края, воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и бережного к национальной культуре своего народа, народным традициям, обычаям.

Задачи:

- познакомить с различными жанрами и техниками изобразительного и декоративно – прикладного искусства обучающихся школы и жителей поселка.

- сохранить традиции национальной русской культуры, культурно-исторического наследия края.

Ход мероприятия:

Выставка «Цвет и образ» объединила картины (живопись и графику), работы мастера в технике декоративно – прикладного творчества (керамические свистульки, фигурки людей в традиционных народных одеждах, присущих только данной местности, работы на тему подвига нашего народа в годы ВОВ, библейские сюжеты, работы, посвященные православным праздникам: «Светлый праздник Пасха», «Вербное Воскресение» и др.

Выставка оформлена в холле школы. У входа расположена информация о выставке с фото мастера и его творческая биография. На стенах холла расположена живопись, графика (пейзажи, натюрморты, портреты). Керамика выставлена на специальных стеллажах и кубах, покрытых тканью двуниткой. На столике, в конце выставочных площадей, размещена «Книга отзывов», где посетители выставки смогут оставить свои комментарии о выставке, отклики и добрые пожелания мастеру.

Открытие выставки проходит в зале школы. Сцена украшена в соответствии с темой выставки. В ходе мероприятия на экране телевизора демонстрируется видео материал о мастере, его достижениях. Также демонстрируется фото презентация экспонатов открывающейся выставки, что позволяет зрителям в ходе мероприятия еще раз рассмотреть экспонаты выставки.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ.

- Музыкальный номер

Вед. Нельзя сказать точно, когда конкретно зародилась профессия художник, но изобразительное искусство появилось сразу с появлением человека. Федор Михайлович Достоевский писал: «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества неразлучна с человеком». И для того, чтобы утолить потребность в красоте жителей нашего поселка, чтобы продолжать знакомить обучающихся школы, их родителей с талантливыми людьми, которые не останавливаются на достигнутом, все время находятся в творческом поиске, мы и открываем эту выставку. Выставку, которая объединила в себе два разных направления – живопись и керамику под названием «Цвет и образ». Автор этих работ нам хорошо знаком по предыдущим выставкам. Интересный и талантливый человек, признанный мастер, обладающий яркой индивидуальностью, своим почерком - народный мастер ____________________________________(представление)

С приветственным словом приглашается заместитель главы администрации (слово……)

(видео презентация работ мастера )

Вед Каждая выставка народного искусства — это всегда открытие, открытие мира красоты и мудрости.

Каждая работа на выставке - отдельная история, рассказанная индивидуальным языком автора. Я уверена, что каждый из вас уже нашел на выставке ту единственную, которая поразила ваше сердце.

Художник, так же, как поэт…

Сюжет в себе переживает…

Он оставляет в душах след…

Хоть о последствиях не знает…

Вблизи посмотришь, так мазня…

Всё так наляписто и криво…

А отойдешь, поёт душа…

В картине всё играет мило…

Там каждый штрих или мазок…

Душой художника сияет…

И чем древней картины срок…

Шедевр бесценность обретает…

Ведь то, что писано душой…

Храниться будет в душах вечно…

Как смерть не властна над строкой…

Творец живёт пусть бесконечно…

Шедевры пусть свои творит…

Чтоб Мир наш стал намного ярче…

Уж утро, он ещё не спит…

Творит, чтоб стали мы богаче.

С приветственным словом приглашается начальник отдела культуры___ (слово)____________________________

музыкальный подарок в исполнении солистки детского фольклорного ансамбля

Вед. Как у каждой песни свой ритм, так и у каждого мастера свой почерк, свое неповторимое лицо.

О картинах ______________________можно сказать так, - пользуется красками, но рисует чувствами.

Его натюрморты находят отклик в душе зрителя своей родной, и до боли знакомой, красотой лесов, лугов, цветов.

И снова обращусь к поэтическим строкам.

Застыло мгновенье: ни дальше, ни вспять.

Желанье – вписаться, войти, раствориться

Чтоб частью Великого Замысла стать.

И видеть, и слышать, и чувствовать кожей

Дыханье природы, паря над рекой, -

И миг прославляя, и Промысел Божий,

И вечную жизнь, и великий покой.


- Слово методисту по народному творчеству отдела образования (слово)



Вед. ____________________________ долгие годы работает преподавателем __________ДШИ.

И сейчас я предоставляю слово директору ДШИ(слово)



(без объявления) муз.номер младшей группы детского образцового фольклорного ансамбля

Вед. Бытуя с древнейших времен, игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком. Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распространенных игрушек, превращающихся в умелых руках в музыкальный народный инструмент. Форма свистулек разнообразна: птицы, лошади, собаки, кошки и другие животные. Свистульки же, сделанные __(мастером)________и расписанные в особом, присущем только __(мастеру)_________ стиле, получают огромный отклик на различных конкурсах и выставках. Я хочу представить вашему вниманию видео репортаж о творчестве _(мастера)________, снятый __________ телевидением.

(видео)

Вед. Пришло время поговорить с самим мастером. Уже сложилась традиция проведения открытия выставок. И сегодня я не хочу ее менять. По традиции я задаю вопросы, ответы на которые будет интересно услышать гостям выставки.

(ведется диалог с мастером, в ходе которого гости выставки узнают о сокровенных переживаниях мастера, его внутреннем мире, взглядах на то или иное событие в мире и его жизни, делится своими творческими планами. Приблизительные вопросы:

- что помогает Вам творить?

- как вы находите время для творчества?

- что для вас значат встречи со зрителями?

- как появился ваш узнаваемый стиль росписи игрушек?

-что для Вас вера?

И другие вопросы, ответы на которые, будет интересно услышать, на ваш взгляд, гостям. Вопрос не задается сухо и конкретно. Необходимо к каждому вопросу озвучить маленькое предисловие. Например:

Вед. Меня поразило то, как Вы (И.О.мастера), с помощью глины смогли воспеть Великую Победу. Не передать слова. И легендарная полуторка, и Победный салют, и письма-треугольники. Просто БРАВО!!!!! А вопрос мой следующий:

- Ваше отношение к подвигу нашего народа?

Чтобы диалог не получился сухим, скучным и однообразным, для зрителей, предисловием к вопросу можно использовать строки из стихотворения, интересные высказывания известных людей и др.

Например, чтобы задать вопрос:

-Что для Вас счастье?

Предисловием к вопросу можно использовать притчу:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины… (выдержав небольшую паузу, ведущая задает вопрос, что значит для мастера, такое разное для каждого человека понятие «счастье».

Также ведущая может обратиться и к зрителям с предложением задать мастеру свои вопросы. Закончить диалог уместно вопросом о творческих планах мастера, благодарственными словами за содержательную беседу и добрыми пожеланиями в его адрес.)

Вед. Спасибо за содержательную беседу. Для вас прозвучит

- музыкальный подарок в исполнении солистки детского фольклорного ансамбля

Вед. Сколько бы мы, простые зрители, не восторгались творчеством ____(мастера)____, но ему, как мастеру важно услышать мнение профессионалов.

Сегодня в зале присутствуют коллеги, народные мастера

- (слово) _______________

-(слово) ______________



Вед. Невозможно учить творить, не будучи самому творцом. И счастлив тот преподаватель, у которого есть творческое продолжение в его учениках. Поздравить с открытием выставки пришла, в прошлом, ученица ______(мастера). а теперь, преподаватель нашей школы, __________________________ (слово)



Вед. Большое счастье, когда на жизненном пути встречаются замечательные люди, руководители, а в последствии настоящие друзья, готовые протянуть руку дружбы и всегда поддержать.

Таким человеком для (мастера) является ______________________(слово)



Муз. номер(без объявления)



Вед. Есть красота, над которой годы не имеют власти – это красота сердца.

(Мастер) я хочу поблагодарить Вас за Ваше творчество.

Пожелать всего самого доброго и, конечно же, крепкого здоровья, в наше непростое время. А закончить нашу встречу, уважаемые гости, стихами Б.Окуджавы

Ах, как хочется просто жить!

Улыбаться, проснувшись утром.

Не болеть, со всеми дружить,

Добрым быть и немного мудрым.

Ах, как хочется по весне

Услыхать соловьиные трели……

А еще в родной стороне

Ощутить пьяный запах сирени.



Ах, как хочется передать

Эту радость родным и близким

И успеть жизни смысл понять

И земле поклониться низко.



(вручение Благодарственного письма, цветов)



(фото на память)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!