I.Орг. момент. Эмоциональный настрой. Что такое, что случилось? Почему звенит звонок? -Мы готовы, стол в порядке, начинается урок. Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам «будет интересно!» На уроке не зевать, а работать и писать. II. Мотивация к учебной деятельности. -Ребята, какой у нас сейчас урок? -А какой это урок по счету? На доске девиз нашего урока «С хорошим настроением принимайся за работу!» Ш.Логопедическая пауза. Ладошки вверх, ладошки вниз Ладошки на бочок, и сжали в кулачок. Руки вверх скорей подняли, помахали, помахали. Кулачки сейчас сожмем, а потом их разожмем. IV.Работа в тетрадях. (слайд2-3) 1. Число 2. Чистописание. (слайд 4) Буква Шш (слайд 5 - 9) V.Актуализация знаний. (слайд 10) Сорока, зима, ворона, воробей. Как вы считаете, какое слово лишнее? Почему? (зима) 2 Деление слов на слоги: шуба, рубашка, шалаш, шапка, карандаш, бабушка. (слайд 11) VI. Постановка учебной задачи, темы урока. 5 правил грамматики о предложении (слайд 12) - Что такое предложение? Как слова связаны в предложении? Какие бывают предложения? Как пишется начало предложения? Что мы ставим в конце предложения? - Работа в тетрадях (слайд 12) 1 Работа над предложением в, Мальчик, лесу, грибы, собирал. а) Составь предложение из слов: (слайд 13) Мальчик собирал в лесу грибы. Учитель: Для выполнения следующего задания нам нужно прочитать слова: машина, кошка, мишка, лошадь. б) Завершение начатого предложения: (слайд 14) г) Спиши предложение и составь к нему схему. д) ЗБА слова лошадь – 6 б, 5 зв. VII. Физминутка А теперь ребята, встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. Г) Прочитай рассказ (слайд 15) Кролик Папа принес кролика. Кролик спрятался под стол. Катя дала кролику морковь и капусту. Кролик стал есть. - Сколько предложений в рассказе. Прочитай 2 предложение. Прочитай 4 предложение. Спиши первое предложение в тетрадь. Вывод: Слова в предложении связаны по смыслу. X. Закрепление (слайд 16-17) Что такое предложение? -У вас в конверте карточки трех цветов со словами для трех предложений - Выбери предложение. XI. Итог урока. Оценки. -Что нового узнали на уроке? -Что понравилось на уроке? -Что было трудно, легко? -Из чего состоит предложение? -Как связаны между собой слова в предложении? -Что выражает предложение? -Как правильно выделить на письме начало предложения? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? XII. Домашнее задание с 15 Упр 3 |