СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытка "Умное чтение"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытка "Умное чтение"»

Текст-форма представления информации, излагающей основы научных знаний по определённому учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного предмета.


Требования к тексту

 

· Отражает содержание темы.

· Организует самостоятельную деятельность учащихся.

· Отражает логику науки и логику учебного предмета.

· Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству.

· Краток, локаничен ,конкретен.

· Доступен, ориентирован на особенности учащихся(в том числе и возрастные).

· Ясен и чёток язык текста и формулировок.

· Увлекателен, с элементами проблемности.

· Красочен, по необходимости имеет карты, схемы, диаграммы, фотографии, иллюстрации ,в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

· Оформлен в соответствии с полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним.

· Продумана методическая организация текстового материала.

Объём текстовой информации.


Типы текста

1. Мотивационный

Обосновывает значимость изучаемого материала, содержит иллюстрации.

2. Информационный

Обеспечивает необходимой информацией в рамках изучаемой темы

3.Трансформационный

Преобразует материал науки в соответствии с изучаемым материалом.

4.Систематизирующий

Системное и последовательное изложение материала.

5. Закрепляющий и самоконтрольный

Возможность повторного изучения материала ,проверка правильности его усвоения.

6.Координирующий

Привлечение других средств обучения.

7. Обучающий

Направлен на развитие умений и навыков самообразования,конспектирования, обобщения, выделения главного.

8.Развивающее-воспитательный

Направлен на формирование определённых морально-ценностных установок.


Виды текстов

Сплошные

Несплошные

  • Описание (художественное и техническое);

  • Повествование (рассказ, отчет, репортаж);

  • Объяснение (объяснительное сочинение, определение, толкование, резюме, интерпретация);

  • Аргументация (комментарий, научное обоснование);

  • Инструкция (указание к выполнению работы, правила, уставы, законы).

  • Графики;

  • Диаграммы;

  • Таблицы;

  • Географические карты и карты местности; карты; карты сайтов;

  • Формы (налоговые, визовые, анкеты);

  • Информационные листы и объявления;

  • Реклама;

  • Постеры, входные билеты, меню, обложки книг и журналов


Какие УУД формируются при работе с текстовым заданием

(из ГИА)

1. Текстовые задания проверяют умения работать с учебным текстом.

2.Развивают умение соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса биологии.

3.Формируют познавательные и общеучебные УУД : Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

4.Формируют: кругозор и мировоззрение, навыки самообразования, знания, практические умения. Умения добывать, систематизировать и применять знания,

Умение учиться, мыслить, способности выражать мысли, эмоции.


С тратегии чтении



Этапы чтения:

Предтекстовые, ориентирую и готовят чтеца к встрече с текстом.

Примеры стратегий (набор приёмов)

Мозговой штурм

Глоссарий

Батарея вопросов

Предваряющие вопросы

Рассечение вопроса

Ориентиры предвосхищения.

Этапы чтения:

Текстовые, управляющие чтением.

Примеры стратегий (набор приёмов)

1.Чтение в кружок(попеременное чтение)

2.Чтение про себя с вопросами

3.Чтение про себя с пометками

4.Чтение про себя с остановками(методика чтения со слабыми учащимися).



Этапы чтения:

Послетекстовые, включающие полученную информацию в систему понятий,знаний,умений


Примеры стратегий (набор приёмов)

1.Отношения между вопросом и ответом

2.вопросы после текста

3.проверочный лист

4.Тайм-аут.

























Чтение как средство формирования УУД

Задачи чтения

Способ чтения

Формулирование целей, выбор текстов и составление заданий

Нахождение конкретной информации

Поисковое чтение

Задания должны быть ориентированы на развитие и проверку общего понимания со­держания текста, куда относится умение находить информацию, заданную в явном виде, но расположенную в одном или в нескольких предложениях в разных местах текста, а также умение разграничивать факты и вымысел, факты и мнения.

Выделение основного содержания текста

Ознакомительное чтение

Задания развивают и проверяют умение извлекать информацию, заданную в неявном виде, т.е. подтекстовую информацию; называть время или место действия, персонажей текста; определять род занятий, основные качества героя; приводить примеры, подтверждающие проявление характера; делать выводы

Полное и точное понимание текста

Изучающее (смысловое) чтение

Концептуальные вопросы — развивают и проверяет умение определять тему, основную мысль текста, идею и проблему, а также  последовательность мыслей и деталей; формулировать свои впечатления и объяснять их; подтверждать суждения примерами из текста и личного опыта. Сюда же относят задания, связанные с языковыми характеристиками текста, умение восстанавливать информационные лакуны текста

 

Фазы чтения текстов

Содержание фазы

Виды деятельности учащихся

Репродуктивное чтение

Поиск и восприятие текста:

  • раскрытие его содержания и смысла;

  • расшифровка (из отдельных слов, фраз, предложе­ний складывается общее содержание)

  • просмотр,

  • установление значения слов,

  • нахождение соответствий,

  • узнавание фактов, анализ сюжета,

  • воспроизведение и пересказ,

Продуктивное чтения

Преобразование и нтерпретация:

  • извлечение смысла,

  • объяснение найденных фактов с помощью имеющихся знаний

  • упорядочивание и классифицирование,

  • различение, сравнение и сопоставление, группировка,

  • анализ и обобщение,

соотнесение с собственным опытом

«Присвоение= оценка»:

  • размышление над текстом и контекстом;

  • построение связей

  • выдвижение гипотез, высказывание предположений,

  • формулирование суждений,

  • моделирование и обобщение,

  • применение на практике в жизни, учёбе, профессиональной деятельности




О

сновы смыслового чтения и работа с текстом





















Книги-корабли мысли,

странствующие по волнам времени

и бережно несущие свой драгоценный груз

от поколения к поколению….

Ф.Бек




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!