СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое интегрированное занятие

в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»

 

Тема урока: «На прогулку с солнышком».

Дата: 07.05.2018 г.

Автор: воспитатель 1 «А» младшей группы  Пирмагомедова М.И.

НОД: интегрированное занятие.

Группа: 1 «А» младшая.

Цели:

  • Закрепить понятия знаний о животных, узнавать их по внешнему виду.
  • Проверка на знание заученных ранее стихов.
  • Закрепить сенсорно-математические знания.
  • Закрепить знания о явлениях природы.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ИМЕНИ БАБАЕВА ГЮЛИ ОРУДЖЕВИЧА»

368621 РД Дербентский район, село Салик, улица Сертильская,21





Открытое интегрированное занятие

на тему:

«На прогулку с солнышком»

для детей 1 «А» младшей группы


воспитатель 1 «А»младшей группы

Пирмагомедова М.И.





село Салик

2018 г.






Открытое интегрированное занятие

в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»


Тема урока: «На прогулку с солнышком».

Дата: 07.05.2018 г.

Автор: воспитатель 1 «А» младшей группы Пирмагомедова М.И.

НОД: интегрированное занятие.

Группа: 1 «А» младшая.

Цели:

  • Закрепить понятия знаний о животных, узнавать их по внешнему виду.

  • Проверка на знание заученных ранее стихов.

  • Закрепить сенсорно-математические знания.

  • Закрепить знания о явлениях природы.

Задачи:

1. Обучающие:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках;

- закреплять понятия: один - два, много, большой - маленький; знание основных цветов.

2. Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова.

- развивать речь детей, учить произносить слова отчетливо;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький»«большой»;

- обогащать словарный запас детей словами - петушок, заяц, медведь, шишки, большой, маленький, морковь, капуста.

3. Воспитывающие:

- способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре;

- воспитывать доброе отношение к животным, учиться проявлять заботу о них.


Предварительная работа:


- беседа о правилах поведения на прогулке в лесу;

- наблюдение за повадками животных;

- наблюдения за неживой природой во время прогулок;

- прослушивание и чтение коротеньких потешек, песенок, сказок о животных;

- рассматривание иллюстраций о животных, о растениях, о природе;

- заучивание стихов «Петушок», «Мишка косолапый», песни-игры «Здравствуйте ладошки».


Форма организации:


Интегрированное занятие (работа проводилась по подгруппам)

• Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим животным.

• Беседа о правилах поведения людей в природной среде

• Обсуждение образа петушка, мишки и зайца из сказок.

• Выполнение творческого задания: покажи, как двигается заяц под песню-игру «Зайка серенький сидит».

• Рассматривание картин с животными и неживой природы.

• Лепка пластилином «Морковка для зайчика».


В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и математические навыки, окружающий мир, развитие речи, литературное чтение, музыка.

Методы и приёмы:

- игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа;

- индивидуальная работа;

- дифференцированный подход, присутствие коллег на НОД.


Материалы и оборудование:

- музыкальная колонка, мольберт, подставки.
- игрушки - медведь, заяц, петушок;

- шишки разного размера, две корзинки, плоскостное солнце;

- овощи в корзине - картофель, лук, морковь, капуста, чеснок, кукуруза.

- костюмы «Зайчики».


Демонстрационный материал:

- «Солнышко» (из бумаги);

- «Речка» (из фольги);

- «Массажная дорожка» (из природного материала);

- «Зелёная цветочная поляна» (из ткани);

- «Хвойные и лиственные деревья» (из картона).


Использованные ресурсы:


https://nsportal.ru;

Dlya-detey.com;

Gigabaza.ru (здравствуйте ладошки);

ZvukiPro.com;


Структура НОД:


I. Вводная часть - 3 минуты.
а) организационный момент - вход детей в зал под музыку «Улыбка»;
б) приветствие под песню-игру «Здравствуйте ладошки»;

II. Основная часть - 10 минут.
а) выход петушка;
б) выход солнышка;
в) прогулка по лесу (Ходьба по массажной дорожке);
г) встреча с мишкой на поляне;
д) физкультминутка – прыжки через ручеёк с места двумя ногами;
е) встреча с зайчиком;

ж) изменение погоды (дождь, солнце);

з) прощание с солнышком и уход из зала.


III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).



Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(песня-игра "Здравствуйте, ладошки")

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ,

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,

Пухленькие щечки, плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк,

Здравствуй, мой носик, би-би,

Здравствуйте, гости, привет!

II. Основная часть

(раздается крик петушка) Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Посмотрите, петушок спрятался в корзинке. Какой петушок?

Дети: Красивый.

Воспитатель: А, что у него есть? (дети рассматривают вместе с воспитателем игрушку)

Дети: Головушка, хвостик, бородушка, гребешок, крылья, ножки.

Воспитатель. Какого цвета гребешок и бородушка?

Дети. Красные.

Воспитатель: Петя-петушок, ребята знают про тебя стихотворение, послушай!

Дети: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Громко песенки поешь,

Детям спать не даешь! Ку-ка-ре-ку.


Воспитатель. Ой, петушок так громко пел свою песенку, что разбудил не только деток, но и солнышко, посмотрите, оно заглянуло к нам, давайте поздороваемся с солнышком.

(на фланелеграфе аппликация солнышка)

Дети: Здравствуй, здравствуй солнышкосолнышко колоколнышко!

Воспитатель: Ребятки, а давайте пригласим солнышко погулять вместе с нами.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Воспитатель. Пойдемте вместе с солнышком по лесной тропинке, посмотрите, как красиво, какие красивые цветочки растут (идут по тканевой дорожке с нашитыми на нее цветами)

Вот, ребятки, мы и пришли на лесную полянку. А кто там под ёлочкой сидит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, мишка косолапый, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Посмотрите, у медведя есть глазки? А сколько глазок? Правильно, два. У медведя есть носик. Сколько у медведя носиков, правильно один. У медведя есть ушки. А сколько у медведя ушек, конечно, тоже два ушка.

Мишка, а мы про тебя стишок знаем, послушай.

Дети: Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила прямо

Мишке в лоб,

Мишка рассердился,

И ногою топ. (дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что там под елочкой лежит?

Дети: Шишки.

Воспитатель: И, правда, шишки. Сколько их тут?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, шишки разные. Эта шишка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вот эта какая?

Дети: Эта шишка маленькая.

Воспитатель: Давайте мишке поможем собрать шишки. У меня две корзинка, они тоже разные, одна большая, другая - маленькая. В большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую маленькие. (дети собирают шишки, воспитатель уточняет у детей, какого размера шишки в какую корзину они кладут)

Медведь, благодарит детей.

Дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Пойдемте с солнышком гулять дальше. Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути ручеек, давайте перепрыгнем через него, смотрите, не намочите ноги. (тканевой "ручеек" голубого цвета, ширина 20 см)

Ребята, кто-то там за пенечком спрятался, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же там сидит.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?

Правильно, зайка.



Посмотрите, какой он милый, Что у зайки есть?

Какие ушки? (длинные)

Какие ножки? (быстрые)

Какой хвостик? (маленький)

Давайте мы сейчас с вами превратимся в маленьких зайчат (воспитатель надевает детям шапочки-маски) и поиграем в игру "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель. Молодцы, какие веселые зайчата! А теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.

Посмотрите, у меня есть корзинка с овощами, давайте, посмотрим, чем мы можем угостить нашего зайчика. (воспитатель достает из корзинки помидор)

Что это? Правильно, помидор.

Какого цвета?

Можно зайку угостить помидором, он его любит?

Конечно же, нет.

(далее так же рассматривают лук, перец, капусту, морковь)

Воспитатель. Зайчику очень понравилась морковка, он говорит вам "спасибо", давайте его посадим возле пенечка и оставим, пусть он грызет свою морковку.

Ой, ребятки, ветерок подул, тучки набежали, дождик закапал.

Игра с зонтиком.

Капельки-дождинки,

Упали на травинки.

Кап-кап, капельки,

Кап-кап, маленьки,

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап, капельки,

Кап-кап, маленьки. (на раскрытую ладошку одной руки, дети постукивают пальчиками другой руки, имитируя дождевые капли)


Воспитатель. Ребята, не бойтесь, посмотрите, какой большой зонтик у меня есть, я его сейчас раскрою и всех вас спрячу от дождя. (прячемся под зонтик.)

Воспитатель: Тучки разбежались, и снова засветило солнышко.

Вам понравилось гулять вместе с солнышком?

Дети: Да!

II. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (Солнышко). Какого оно цвета? (Желтого) Солнышко на что похоже? (На шарик, мячик, блин, круг колесо). Какое солнышко веселое или грустное? (Весёлое). А с кем мы ещё встретились на прогулке? (С петушком, мишкой, зайцем). Ребята, вы такие молодцы. Солнышко говорит вам спасибо за вашу доброту.

А сейчас солнышку надо идти к другим ребятам, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с солнышком.

Дети: До свидания солнышко(машут)



Список использованной литературы

1.Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой.- М.; ТЦ Сфера, 2013 г.

2.Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М.,2005.

3.Русские народные потешки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!