СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "23 февраля- День Защитника Отечества" для детей разновозрастной группы.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "23 февраля- День Защитника Отечества" для детей разновозрастной группы.»

Открытое мероприятие

«23 февраля - День Защитника Отечества»

Для детей разных возрастов, находящихся на санаторно-курортном лечении.







Выполнила:

Зекерьяева Анифе Ревитовна



Данный проект, рассчитан на детей лет 7-16лет. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Цель проекта: 
- Формирование чувства патриотизма у детей.
Задачи проекта: 
- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.
- Развивать у детей познавательную активность, творческие способности; 
- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; 
- Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; 
План проекта:
1. Беседа «Защитники Отечества ». 
2. Беседа «Наша Армия – сильна!» 
3. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники»,

Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»,

В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»,

А.Митяева «Почему армия родная?». 
4. Викторина «Военно-Морская».
5. Изготовление подарков для пап аппликация «Танк», «Аппликация»
6. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». 
7. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». 
8. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии». 

Предполагаемый результат: 
- повышение знаний у детей о Российской армии; 
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; 
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; 
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; 


Беседа «Защитники Отечества».
Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
Задачи: 
- уточнить представления детей о родах войск;
- развивать память, воображение;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход беседы.
Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать. 
Наша армия сильна. 
Будем спать, друзья спокойно, 
Наша армия сильна. 
Ведь она во все года нам, 
Очень сильно всем нужна! 
На границе беспрерывно 
Пограничники стоят, 
Встретят первыми опасность, 
И конечно защитят! 
Если с воздуха прорвется, 
Не дай бог какой-то враг, 
Его встретит авиация, 
Уничтожив в пух и прах! 
На море тоже все надежно, 
ВМФ наш лучше всех, 
С корабля противник залпом, 
Будет поражен в момент! 
Артиллерия, пехота, 
Инженерные, спецназ, 
Нас надежно охраняют, 
Каждый день и каждый час! 
Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. 

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. 


Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей) 
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей) 
- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей) 
- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими. 
- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей) 
- Правильно тренироваться.


Беседа «Наша Армия - сильна!».
Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 
Задачи: 
1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. 
2. Развивать память, внимание, речевую активность. 
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках. 
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии. 
1.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)



2.Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)



3. Нагоняет страха 
Стальная черепаха: 
Бензином питается, 
Огнем кусается. (Танк)



4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)



5.Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)



6.Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)



Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника). 
- А для чего она нам нужна? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: 
Родина – мать, умей за неё постоять. 
Смело иди в бой, Родина за тобой. 
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет. 
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. 
Нет в мире краше Родины нашей. 
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.
И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.

«Слава Армии Российской». 
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле! (О. Высотская)

«Наша армия родная».
Пограничник на границе, 
Нашу землю стережёт, 
работать и учиться 
Мог спокойно весь народ... 
Наши лётчики-герои 
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои, 
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная, 
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)




Викторина «Военно-морская»


* Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

* Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.

* Морской повар на корабле. Ответ: Кок.

* Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.

* Помещение на судне. Ответ: Рубка.

* Часть помещения на подводной лодке или корабле. Ответ: Отсек.

* Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.

* Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.

*Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. Ответ: Парус.

* Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.

* Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

*Какой раскатистый звук издает море? Ответ: Рокот.

* Не зная его, не суйся в воду. Ответ: Брод.

* Плавучая переправа. Ответ: Паром.

* Морская буря. Ответ: Шторм.

* У моряков Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север? Ответ: Норд.

* Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.

* Судно, работающее на атомной энергии. Ответ: Атомоход.

* Низшее воинское звание в армии России и большинства других стран. ОТВЕТ: Рядовой.

* Воинское звание (или чин) высшего генеральского состава в армиях ряда государств. ОТВЕТ: Маршал.

* «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? …» Назовите стихотворение и его автора. ОТВЕТ: Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова

Подарок папе «Танк» (аппликация)

Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.

Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про что оно. 
Что за слон такой стальной, 
Хобот у него прямой, 
Смело ходит по земле, 
Не страшась, считай везде? 
Гусеницы вместо ног, 
Мнут покрытия дорог. 
Если вдруг стряслась беда, 
Помогает он всегда. 
С хобота летит снаряд. 
Цель - весь вражеский отряд. 
Этот боевой гигант, 
Люди называют - танк. 
(Сергей Прилуцкий) 
Ответы детей. 
Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? (Ответы детей). 
- Вы знаете, что такое Отечество? (Ответы детей). 
- Кто защищает наше Отечество? (Ответы детей). 
- А почему Родину нужно защищать? (Ответы детей). 
- А один солдат может защитить нашу Родину? (Ответы детей). 
Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами. 
Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы (показ иллюстраций). 

А это летчики. Форма летчиков синего цвета, головные уборы фуражки синего цвета.
Неба гордые сыны, 
Мы прославить вас должны! 
Синий цвет на рукаве, 
Карта мира в голове. 
Нашей Родины оплот, 
ВВС, воздушный флот! 
Пусть судьба Вас бережет - 
Тех, кто небо стережет!
Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Послушайте и отгадайте мои загадки: 


1. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк) 


2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле) 


3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет) 


4. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит:
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (Подводная лодка) 


5. Под огнём, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш … (Броневик) 


Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать все одним словом? (ответы детей - военная техника).


Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем нашим папам в подарок танк он такой же большой, сильный и непобедимый, как наши папы. Посмотрите на рисунок. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк? (Ответы детей)



1. Сначала мы клеим основу, гусеницы танка.
2. Потом клеим корпус танка.
3. Дальше начнем клеить башню танка. Для этого вырезаем и клеим прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно наклеить колеса на гусеницах, их шесть.



Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Все очень старались!
Рефлексия. 
- Какой скоро наступит праздник? 
- Что сегодня вы узнали нового? 
- Что понравилась больше всего?

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». 
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 
Оборудование: Атрибуты для игры: морской воротник,

фуражка капитана, медицинский халат,

медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. 
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». 
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. 
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. 

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту». 
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). 
Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Самолеты». 
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. 
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. 
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). 

«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость. 
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки». 
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. 
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки». 
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

«Салют». 
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча, снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Узнай род войск». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку». 
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. 
«Что нужно человеку военной профессии». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют то, что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».


Выводы:

-У детей сформирована система знаний о празднике «День защитника Отечества»;

- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о теме проекта.

-У детей появилось чувство патриотизма, любовь к Родине, желание в будущем стать военными.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!