СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Поможем Фиксикам встретит Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Поможем Фиксикам встретит Новый год"»

«Поможем Фиксикам встретить Новый год!»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:
Образовательные:

  • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.

  • Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

  • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.

  • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

  • Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

  • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

  • Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

  • Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
    Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.

  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.



Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов), дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические):  конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД.

Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (аппликация, конструирование), коммуникативная (беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

Словарная работа (закрепление терминов):  одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины.

Материал и оборудование:
Раздаточный материал:
Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Фаер(из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, рюкзак, печатные карточки со схемами. Ноутбук, колонка, проектор.
Оборудование: Видео запись с заданиями от фиксика.

Ожидаемый результат:

  • Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий»

  • Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.

  • Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

  • Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход :

Воспитатель: Ребята, у нас есть возможность встретить Новый год в лаборатории фиксиков. Вы согласны отметить праздник с фиксиками. Но чтобы отправиться в лабораторию мы должны познакомиться.

Воспитатель:

В круг скорее все вставайте

Имя громко называйте,

Я, Алла Николаевна (вытягивает руки вперёт, дети поочереди называют свои имена и кладут руки друг другу сверху)

Вот мы с вами и познакомились, подружись, а теперь в путь!

На экране герой фиксик

Фиксик: Привет ребята! Меня зовут Фаер!!!

У нас неполадки! Сбой в системе! Нам нужна помощь…Если вы готовы помочь, оставайтесь, но если вы боитесь – убегайте…

Воспитатель: Ребята вы боитесь? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с ребятами вам поможем, говорите, что нужно сделать.

Фиксик: Первым делом нужно найти помогатор, но для этого нужно уничтожить компьтерный вирус. Вы знаете что это такое? (ответы детей)

Фиксик: Вы правы,это болезнь которой болеет компьютер, а помогут нам материнские блоки Дьенеша. Вы знаете что это такое? (ответы детей)

Фиксик: Правильно, это геометрические фигуры которые отличаются друг от друга по форме, цвету, размеру и толщине. На ваших столах я оставил для коробки с наборами Дьёнеша, они помогут вам с выполнением заданий! Но хочу вас предупредить, что компьетерные вирусы очень хитрые, в одиночку с ними невозможно справиться, поэтому я предлогаю вам разлелиться на пары! Мы фиксики всегда работаем в парах и именно это помогает нам справляться со всеми самыми сложными заданиями.

Первое Задание которое вам необходимо выполнить это Разложить фигуры по цвету. (жёлты-тонкие; синие-толстые; красные-квадраты и прямоугольники) Но будьте очень внимательны при выполнении этого задания, вирус обязательно попытается вас запутать, внимательно рассматрите схему и только потом приступайте к работе! А теперь за дело!

Фиксик: Молодцы, ребята вы нашли нужные элементы, а теперь их нужно сложить в определённой последовательности, это поможет восстановить связь. А теперь вам необходимо выполнить второе задание. 2. Задание: Сложить цепочку из геометрических фигур по схеме. И не забывайте, коварный вирус может попытаться и здесь вас запутать! (дети выполняют задание)

Фиксик: Урааа! У вас получилось! Вирус отключён, помогатор найден (показ помогатора) Ребята, а что такое помогатор? (Ответы детей) Правильно это рюкзак со всеми необходимыми инструментами!

Воспитатель: Вы наверное устали, давайте немножко разомнёмся.

Физминутка:

«Помогатор» видео Гимнастика для глаз « Где же фиксики?»

После Физминутки , гимнастика для глаз!

Воспитатель: Руки – ноги мы размяли, но не только они у нас работали. Когда мы смотрим на экран и наши глаза устают, поэтому я предлагаю вам размять и наши глаза.

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.(оглядеться)
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.(поморгать)

Фиксик: Ребята, для того чтобы встретить новый год нам нужно выполнить следующее 3е задание. Нужно «Положить фигуры в нужный сектор» Круги к кругам, квадраты к квадратам, а треугольники к треугольникам. Схема на экране, будьте внимательны! (дети раскладывают фигуры – круги; квадрат; треугольники.)

Фиксик: Молодцы и с этим заданием вы справились, но нам нужно украсить Ёлку! Следующее задание.4.Задание: «Сложи Звезду по схеме»

Воспитатель: Ура! Ёлка украшена можно встречать Новый год! (Музыка украшенная ёлка на экране возле фиксика)

Фиксик: ТЫДЫЩ! Спасибо ребята! Какие вы молодцы, как ловко и быстро вы справились со всеми заданиями! Рефлексия:

София,а какое задание тебе показалось самым сложным?

Ульяна, а какое задание тебе понравилось больше всего?

Егор Микин, а кто пытался нам помешать?

Сашенька Пятакова, а что вам помогло в выполнении заданий?

Ребята за вашу пощощь мы решили наградить вас значками самый ловкий Фиксик! И теперь в любой момент когда, вам будут нужна наша помощь, вы сможете к нам обратиться! Значки мы оставили в Новогодней коробке, которую вы найдёте в своей группе! С вами было очень интересно! До новых встреч!

Воспитатель:

Ребята посмотрите и правда появилась какая то коробочка! Давайте посмотрим что в ней! (Открываем коробку а в ней медальки)

Ребята, нам пора возвращаться

Раз, два, три, четыре, пять !

в детский сад идём опять!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!