«Поможем Фиксикам встретить Новый год!»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.
Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов), дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД.
Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (аппликация, конструирование), коммуникативная (беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).
Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал:
Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Фаер(из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, рюкзак, печатные карточки со схемами. Ноутбук, колонка, проектор.
Оборудование: Видео запись с заданиями от фиксика.
Ожидаемый результат:
Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий»
Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.
Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход :
Воспитатель: Ребята, у нас есть возможность встретить Новый год в лаборатории фиксиков. Вы согласны отметить праздник с фиксиками. Но чтобы отправиться в лабораторию мы должны познакомиться.
Воспитатель:
В круг скорее все вставайте
Имя громко называйте,
Я, Алла Николаевна (вытягивает руки вперёт, дети поочереди называют свои имена и кладут руки друг другу сверху)
Вот мы с вами и познакомились, подружись, а теперь в путь!
На экране герой фиксик
Фиксик: Привет ребята! Меня зовут Фаер!!!
У нас неполадки! Сбой в системе! Нам нужна помощь…Если вы готовы помочь, оставайтесь, но если вы боитесь – убегайте…
Воспитатель: Ребята вы боитесь? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с ребятами вам поможем, говорите, что нужно сделать.
Фиксик: Первым делом нужно найти помогатор, но для этого нужно уничтожить компьтерный вирус. Вы знаете что это такое? (ответы детей)
Фиксик: Вы правы,это болезнь которой болеет компьютер, а помогут нам материнские блоки Дьенеша. Вы знаете что это такое? (ответы детей)
Фиксик: Правильно, это геометрические фигуры которые отличаются друг от друга по форме, цвету, размеру и толщине. На ваших столах я оставил для коробки с наборами Дьёнеша, они помогут вам с выполнением заданий! Но хочу вас предупредить, что компьетерные вирусы очень хитрые, в одиночку с ними невозможно справиться, поэтому я предлогаю вам разлелиться на пары! Мы фиксики всегда работаем в парах и именно это помогает нам справляться со всеми самыми сложными заданиями.
Первое Задание которое вам необходимо выполнить это Разложить фигуры по цвету. (жёлты-тонкие; синие-толстые; красные-квадраты и прямоугольники) Но будьте очень внимательны при выполнении этого задания, вирус обязательно попытается вас запутать, внимательно рассматрите схему и только потом приступайте к работе! А теперь за дело!
Фиксик: Молодцы, ребята вы нашли нужные элементы, а теперь их нужно сложить в определённой последовательности, это поможет восстановить связь. А теперь вам необходимо выполнить второе задание. 2. Задание: Сложить цепочку из геометрических фигур по схеме. И не забывайте, коварный вирус может попытаться и здесь вас запутать! (дети выполняют задание)
Фиксик: Урааа! У вас получилось! Вирус отключён, помогатор найден (показ помогатора) Ребята, а что такое помогатор? (Ответы детей) Правильно это рюкзак со всеми необходимыми инструментами!
Воспитатель: Вы наверное устали, давайте немножко разомнёмся.
Физминутка:
«Помогатор» видео Гимнастика для глаз « Где же фиксики?»
После Физминутки , гимнастика для глаз!
Воспитатель: Руки – ноги мы размяли, но не только они у нас работали. Когда мы смотрим на экран и наши глаза устают, поэтому я предлагаю вам размять и наши глаза.
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.(оглядеться)
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.(поморгать)
Фиксик: Ребята, для того чтобы встретить новый год нам нужно выполнить следующее 3е задание. Нужно «Положить фигуры в нужный сектор» Круги к кругам, квадраты к квадратам, а треугольники к треугольникам. Схема на экране, будьте внимательны! (дети раскладывают фигуры – круги; квадрат; треугольники.)
Фиксик: Молодцы и с этим заданием вы справились, но нам нужно украсить Ёлку! Следующее задание.4.Задание: «Сложи Звезду по схеме»
Воспитатель: Ура! Ёлка украшена можно встречать Новый год! (Музыка украшенная ёлка на экране возле фиксика)
Фиксик: ТЫДЫЩ! Спасибо ребята! Какие вы молодцы, как ловко и быстро вы справились со всеми заданиями! Рефлексия:
София,а какое задание тебе показалось самым сложным?
Ульяна, а какое задание тебе понравилось больше всего?
Егор Микин, а кто пытался нам помешать?
Сашенька Пятакова, а что вам помогло в выполнении заданий?
Ребята за вашу пощощь мы решили наградить вас значками самый ловкий Фиксик! И теперь в любой момент когда, вам будут нужна наша помощь, вы сможете к нам обратиться! Значки мы оставили в Новогодней коробке, которую вы найдёте в своей группе! С вами было очень интересно! До новых встреч!
Воспитатель:
Ребята посмотрите и правда появилась какая то коробочка! Давайте посмотрим что в ней! (Открываем коробку а в ней медальки)
Ребята, нам пора возвращаться
Раз, два, три, четыре, пять !
в детский сад идём опять!