СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие «В моде здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека – главная ценность в жизни. Ведь здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание.Здоровье человека – главная ценность в жизни. Ведь здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие «В моде здоровый образ жизни»»



ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»









Открытое мероприятие



«В моде здоровый образ жизни»













Составила и провела:

воспитатель Ларина Е.В.











2019 год

«В моде здоровый образ жизни»


Цели:

  • дать основы здорового образа жизни;

  • научить ценить и сохранять собственное здоровье;

  • развивать кругозор и познавательную деятельность.

Формирование УУД

  • работать в команде, допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;

  • проявлять интерес к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом, обосновывать свой выбор;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • заботиться о своём здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять своё физическое и нравственное здоровье.


Ход мероприятия

Воспитатель:

Получен от природы дар – 
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – 
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас расскажем вам.

Слайд 1

Воспитатель:

– Обратите внимание на дерево. Что необычного у дерева?

– Что нужно для того, чтобы ожили остальные ветви дерева?

– Подумайте и ответьте, что необходимо, для того чтобы человек был здоров?

Здоровье человека – главная ценность в жизни. Ведь здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание.

Слайд 2

Воспитатель:

Невозможно не процитировать слова учёного биолога Ивана Петровича Павлова «Человек может жить до 100 лет. Мы своей несдержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Слайд 3

Тема нашего мероприятия «В моде здоровый образ жизни», проведем его в виде путешествия по станциям, выполните всевозможные задания, которые помогут нам узнать как вести здоровый образ жизни, а выполните все задания правильно вы оживите дерево и узнаете что же нужно для того, чтобы человек был здоров.

Прежде тем приступим к заданиям вы разгадайте кроссворд и узнаем по ключевому слову название первой станции. Слайд 4-18

– Какое слово получилось? (Здоровье.)

– Вы справились с заданием и узнали название первой станции «Здоровье».


1 станция «Здоровье» Слайд 19

«Здоровье всё – без здоровья ничто»

Воспитатель:

Эпиграф I конкурса «Здоровье всё – без здоровья ничто». Послушайте задание: на каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ нужно подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью или здоровому образу жизни.

З – зарядка

Д – движение, дыхание, диета

О – отдых

Р – режим

О – овощи

В – вода, витамины

Ь –

Е – еда

– Вы неплохо справились с заданием.

2 станция «Режим» Слайд 20

«Знаю: школьника режим очень мне необходим»

Воспитатель:

Приступаем к следующему конкурсу, а называется он: «Режим». Эпиграф II конкурса «Знаю: школьника режим очень мне необходим».

– Как вы думаете, о каком режиме пойдёт речь? (О режиме дня школьника.)

– Знаете ли вы свой режим дня?

Сейчас мы это проверим. Каждая команда получает карточки с режимными моментами. Пока играет музыка, вы должны разложить их в правильном режимном порядке.

Слайд 21

7.00. – Подъём

7.15. – Зарядка

7.30. – Завтрак

8.00. – 13.40 – Уроки в школе

13. 00. – Обед

13.30. – Прогулка

14.30. – Подготовка домашних заданий

16.00. – Отдых

19.00. – Ужин

21.00. – Сон


Воспитатель:

– Молодцы! Вы отлично знаете свой режим дня. Давайте послушаем стихи о правильном режиме дня.

Семен С.

Прогоню остатки сна,

Одеяло – в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

Максим Л.

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

Денис В.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

Юра Х.

Кончил дело  гуляй смело.

Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас.

Максим Л.

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятёрки получать.

Денис В.

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча.

7Юра Х.

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

Семен С.

На прогулку держим путь –

Свежим воздухом вздохнуть.

Андрей Х.

Почитать, помечтать.

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.


3 станция «Правильное питание» Слайд 22

«Правильное питание – залог долголетия»

Воспитатель:

– Предлагаем вам следующий конкурс «Правильное питание». А эпиграф III конкурса «Правильное питание – залог долголетия».


Максим Л.

Суп в стакане – это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот доги

Уплетаем в обе щёки!

Семён С.

Чипсы – просто объедение!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

Денис В.

«Чупа-чупсы» я люблю,

Насаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот доги

Всем нам очень нравятся!



Воспитатель:

– Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? Почему?

– А чем они вредны?

– Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Задание данного конкурса: на карточках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные.

(Играет музыка, дети выбирают полезные продукты.)

Слайд 23

Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб.

Учитель:

– Давайте проверим. Молодцы ! Знаете полезные продукты. Употребляйте их и будете здоровы. За правильное выполнение задания. Посмотрите сценку.


Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

– Здравствуй, Илюша!

– Привет!

– Что грустишь, ты, дай ответ?

– Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

– Где же ты сегодня был?

– Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

– Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

– Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

– Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?


Воспитатель:

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании.

Максим Л.

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Семен С.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Денис В.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Илья, простой наш совет:

Все

Воспитатель:

Здоровье одно, а второго то – нет!

– Поняли, как вредно переедать. Надо знать меру в еде, а то случится беда.


4 станция «Спорт» Слайд 24

«В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитатель:

– Приступаем к следующему конкурсу «Спорт». Эпиграф IV конкурса «В здоровом теле – здоровый дух».

Задание конкурса: по очереди буду показывать карточки с различными видами спорта. Вам нужно их изобразить. (Штангист, бегун, пловец, лыжник, хоккеист, фигурист, гимнаст, конькобежец.)

– Молодцы! Замечательно изобразили спортсменов.


5 станция «Вредные привычки» Слайд 25

«За худую привычку и умного дураком обзывают»

Воспитатель:

– Следующий конкурс не менее интересный и называется «Вредные привычки». Эпиграф этого конкурса «За худую привычку и умного дураком обзывают».

– Назовите вредные привычки?

– К чему приводят вредные привычки?

Табак, алкоголь, наркотики быстро разрушают внутренние органы человека и всю его жизнь.

А сейчас попрошу вас назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (Из любопытства, от скуки, за компанию и т.д.)

Правильно назвали причины. Никогда не заводите вредных привычек. Берегите и цените своё здоровье. Помните: «Здоровье не купишь – его разум дарит».


6 станция «Ха-ха-ха» Слайд 26

«Здоровому – всё здорово»

Воспитатель:

Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

Наш следующий конкурс называется «Ха-ха-ха».

 Эпиграф VI конкурса «Здоровому – всё здорово».

Встанем в круг, первый говорит «ХА», второй «ХА-ХА», третий «ХА-ХА-ХА» и т.д.

– Здорово посмеялись?!  А сейчас давайте послушаем частушки.


Частушки слайд 27



Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает ни каких.


Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова ,

Причесала языком.


Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»


Жизнью я довольна очень,

И пою я, и пляшу.

Потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу.


Помни лозунг ты такой:

«Руки мой перед едой»

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.


Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь

7 станция «Природные лекари» Слайды 28

«Живи разумом, так и лекаря не надо»

Воспитатель:

– Чем мы лечимся, когда болеем?

– А что ещё, кроме лекарств, вам дают мамы и бабушки?

Наш следующий конкурс называется «Природные лекари». А эпиграфом «Живи разумом, так и лекаря не надо». Проверим, знаете ли вы лекарственные растения. Отгадайте загадки. Слайд 29-32


Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается, зимой отсыпается

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)


Растёт она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок!

На кожу – хоть ори

Ой-ой-ой волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминной клад,

Весной её едят. (Крапива)


Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждёт человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)


Воспитатель: слайд 33

В переводе с китайского языка слово женьшень означает «человек-корень» (жень – человек, шень – корень). Это название было дано за поразительное сходство корня растения с человеческой фигурой. За целебные свойства корень женьшеня называют «корнем жизни».

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу. (Подорожник)

Воспитатель:

– Какие вы молодцы! Запомнили, от каких болезней лечат эти природные лекари?


8 станция «Мешочек здоровья» Слайд 34

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспитатель:

– Наш последний конкурс «Мешочек здоровья». Эпиграф конкурса «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». У меня мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь.

(Яблоко, морковь, апельсин, лук, хурма, чеснок, мандарин, свёкла, киви, картофель, груша.)

И в этом конкурсе вы отличились своими умениями и знаниями. С лёгкостью узнавали овощи и фрукты. Молодцы!

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!

Овощи, фрукты очень полезны, в них содержится много витаминов для роста и развития.

Воспитатель:

Мероприятие закончилась, подведём итоги.

– Помните дерево в начале нашего мероприятия?

– Какое оно было?

Слайд 35

– Посмотрите теперь на наше дерево. Что с ним произошло?

– Нам удалось оживить дерево?

Слайд 36

Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. Берегите и укрепляйте своё здоровье! 

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережёт. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Слайд 37

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!



























































































7.00. – подъём

7.15. – зарядка

7.30. – завтрак

8.00. - 13.40. – уроки в школе

13.00. – обед

13.30. – прогулка

14.30. – подготовка домашних заданий

16.00. – отдых

19.00. – ужин

21.00. – сон

7.00. – подъём

7.15. – зарядка

7.30. – завтрак

8.00. - 13.40. – уроки в школе

13.00. – обед

13.30. – прогулка

14.30. – подготовка домашних заданий

16.00. – отдых

19.00. – ужин

21.00. – сон

чипсы

чипсы


сухарики

сухарики

лимонад

лимонад

сосиски

сосиски

кока-кола

кока-кола

жвачки

жвачки

конфеты

конфеты

хот-доги

хот-доги

суп в стакане

суп в стакане

каша

каша

компот

компот

сок

сок

салат

салат

ягоды

ягоды

кефир

кефир

мясо

мясо

варенье

варенье

котлета

котлета

хлеб

хлеб




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!