СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Веселые старты"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, студенты учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, реализовать деятельность других в интересах команды. Под руководством преподавателя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды колледжа.

Проблема здоровья на сегодняшний день в государстве стоит очень остро, причин его ухудшения – достаточно. Одна из основных – слабая мотивация ведение здорового образа жизни. И ее формирование является одной из первоочередных задач системы образования. Лучший способ приобщить студентов к занятиям спортом – проведение «Веселых стартов».

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Веселые старты"»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»


Государственной организации высшего профессионального образования

«Донецкий национальный университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского»






УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

__________ О.В. Рыженко

«_____» __________ 2017 г.







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


открытого воспитательного мероприятия

спортивный праздник «Весёлые старты»
















2017

Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия спортивного праздника «Весёлые старты», подготовил Журавлёв А.Н. преподаватель физической культуры ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», специалист второй квалификационной категории - 2017.



Изложена методика проведения современного спортивного праздника.



Для преподавателей физической культуры среднего профессионального образования.





Рецензенты:

1. Рыженко О.В., заместитель директора по учебной - воспитательной работе ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», специалист высшей квалификационной категории, преподаватель методист.

2. Ващенкова Н.П., председатель цикловой комиссии социальных дисциплин ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», специалист высшей квалификационной категории.



Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии социальных дисциплин ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

(Протокол № 8 от 07.03.2017г.)


Оглавление

  1. Пояснительная записка 3

  2. План мероприятия 5

  3. Структура мероприятия 6

  4. Ход мероприятия 7

  5. Приложение 13

Пояснительная записка

 Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности студентов, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание о значении ведения здорового образа жизни и занятий спортом.

В процессе занятий физической культурой и спортом осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств, студентов. Во время занятий спортивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует значительного умственного напряжения. Уже простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т.д. – представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения. Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с ее фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом ее решения.

Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности.

В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие личности. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью.

Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под руководством преподавателя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.

В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, студенты учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, реализовать деятельность других в интересах команды. Под руководством преподавателя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды колледжа.

Проблема здоровья на сегодняшний день в государстве стоит очень остро, причин его ухудшения – достаточно. Одна из основных – слабая мотивация ведение здорового образа жизни. И ее формирование является одной из первоочередных задач системы образования. Лучший способ приобщить студентов к занятиям спортом – проведение «Веселых стартов».


План мероприятия Дата 29.03.2017

Название мероприятия: спортивный праздник «Весёлые старты». Посвящённый юбилею 55 летею колледжа!

Цель : формирование у студентов и преподавателей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Дидактическая: - привлечение студентов к занятиям различными видами спорта.

Оздоровительная: - стимулирование желания у студентов, преподавателей и сотрудников колледжа к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Воспитательная создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания студентов.

Развивающая: - повышение сопротивляемости организма студентов и преподавателей к различным заболеваниям, работоспособности студентов и их наставников, продуктивности обучения.

Прикладная: проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма студентов и их наставников

Форма проведения: спортивная эстафета.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: Сборная преподавателей колледжа и сборная студентов.

Инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные мячи, фишки, мешки, воздушные шарики, обручи, скакалки, свисток, ноутбук, музыкальная, аппаратура, канат, теннисные ракетки, канат, скамейки, секундомер.

Призы: Грамоты, 2(два) торта.







Структура мероприятия


1. Организационный момент.

1.1 Построение команд.

1.2 Представление участников команд.

1.3 Представление судейской коллегии.

1.4 Объяснение правил эстафет.


2. Соревнования.

2.1 Эстафета "Разминка".

2.2 Эстафета "Крестики нолики".

2.3 Танец «группы поддержки студентов первого курса».

2.4 Эстафета ""Спортивная".

2.5 Спортивный флешмоб.

2.6 Конкурс « Поле чудес».

2.7 Эстафета «Слепой маршрут».

2.8 Перетягивание каната.


3. Подведение итогов занятия.

3.1 Главный судья подводит итог и объявляет команду победитель соревнований.

3.2 Награждение участников соревнований.













Ход мероприятия


1 ведущий:  Внимание! Дорогие студенты, преподаватели и наши гости!


2 ведущий: Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «Весёлые старты!»


1 ведущий: Вести этот праздник будет Пронич Даниил.


2 ведущий: и Северцева Марина Александровна.


1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, Мы проводим, Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети и взрослые всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!


2 ведущий:  Здоровье – это когда ты радуешься. А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

 Здоровье – это когда тебе хорошо!

 Здоровье – это когда ничего не болит!

 Здоровье – это красота!

 Здоровье – это сила!

 Здоровье – это гибкость и стройность!

 Здоровье – это выносливость!

 Здоровье – это гармония!

 Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

 Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

 Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу в жизни!


1 ведущий: Приглашаем команды в зал.

Звучит спортивный марш. Затем музыка несколько приглушается. Участники заходят в спорт.зал, проходят по кругу зала и строятся в две команды в колону по одному, в это время ведущие представляют участников команд по фамильно , по очереди команда «Адреналин » сборная студентов – Евдокимов Александр, Чёрная Елизавета, Тихонов Евгений, Самохина Кристина, Жученко Анастасия, Клеймёнова Дарья, Низовец Юлия, Гаврилова Лилия, сборная преподавателей команда «Позитив» Князева Анастасия Леонидовна, Журавлёв Александр Николаевич, Гутник Петр Владимирович, Адауже Александра Васильевна, Карпекина

Анастасия Александровна, Семён-Оглу Татьяна Дмитриевна, Котыляк Юлия Валериевна, Безлюдная Радмила Николаевна



1 ведущий: Слово предоставляется директору колледжа Дорониной Ирине Емельяновне

Дорогие участники нашего праздника, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему


2 ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен , быть режим у дня.


1 ведущий: 

Следует, ребята, знать
Нужно всем , подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться


2 ведущий: 

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – 
Научись его ценить!


1 ведущий: 

По плечу победа смелым, ждёт того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами:


Девиз команды студентов, девиз команды преподавателей.


1ведущий: Команды уже представлены, теперь разрешите познакомить вас с членами строгого и справедливого жюри, которое будет внимательно следить за правильным выполнением заданий и вести подсчёт очков.


2 ведущий: Доронина Ирина Емельяновна, Рыженко Оксана Викторовна Батехин Александр Петрович, зам. спикера студ. Елена Леонидова Парламента судьи на площадке Шестаков Анатолий Владимирович (по очереди представляют судей).


1 ведущий: Главное сделано, все представлены, а теперь и посоревноваться можно.


2 ведущий: (Объясняет правила эстафет) эстафеты начинаются и заканчиваются по сигналу «свистку», эстафета передаётся касанием руки следующему участнику на линии старта команда, победившая в эстафете получает «5»очков, проигравшая - «4»очка. За грубое нарушение (вы бегание со старта до передачи эстафеты, не выполнение задание, не до конца выполнения эстафеты) с команды снимается «1»очко, за несущественное нарушение (потеря мяча, мяч поднимается и продолжается выполнения эстафеты), очки не снимаются.


1 ведущий:

Начинаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех!

Начинаем панораму

Уморительных потех!


2 ведущий:

Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.


1 ведущий:

И так первая эстафета – называется"Разминка". 

Команды строятся в две колонны. Мяч (тяжёлый) находится в руках над головой у направляющего колонны. По команде мяч передаётся над головой из рук в руки назад, последний в колонне берёт мяч в руки и перекатывает мяч между ног команды в начало колонны, подхватывая мяч катит его по скамейке, а возвращаясь становиться в начале колоны. Именно это команды выполняют сидя на скамейке. Заканчивается эстафета, когда последний участник становится в начале колонны и поднимает мяч над головой вверх.

Судья определяет победившую команду.




2 ведущий: Вторая эстафета – называется" Крестики нолики". 

(Объясняет эстафету):

Цель на поле из клеток 3 на 3 выложить в один ряд три повязки одного цвета своей команды. Горизонтально, вертикально или по диагонали.

В команде 4 человека. У первых трех членов команды есть повязки одного цвета. Команды определяются с порядком выхода игроков на поле, становятся в очередь и соблюдают этот порядок до конца раунда. Изначально все игроки команды находятся в стартовой зоне. По команде судьи первый игрок из каждой команды выбегает на площадку, добегает до поля из клеток и кладет в любую клетку повязку. В одной клетке может лежать только одна повязка. Первый игрок возвращается. Он забегает в стартовую зону и касается следующего игрока, который только после этого касания выбегает на поле и выполняет ту же операцию. Второй игрок также возвращается, касанием передает эстафету, и третий игрок выносит повязку на площадку и помещает её в поле. Если по итогам первых трех операций команде не удалось выложить три повязки в один ряд, то игра продолжается. Третий игрок, вернувшись, передает касанием эстафету следующему игроку, который, выбежав на площадку и добежав до поля, перекладывает одну из повязок своей команды. Он стремится сделать так, чтобы получилось нужное для победы положение повязок. Манипуляция перекладывания обязательна, даже если в итоге не получится выигрышное положение. Игрок возвращается и передает эстафету следующему, если выигрышное положение повязок не достигнуто. Игра продолжается по схеме передачи эстафеты и перекладывания повязок до тех пор, пока одна из команд не победит.

Физический контакт с игроками противоположной команды запрещен.

Судья определяет победившую команду.


1 ведущий: Соревнования - это всегда праздник.


2 ведущий: А что за праздник без танцев?


1 ведущий: Я предлагаю отдохнуть и посмотреть замечательный танец «группы поддержки студентов первого курса».


1 ведущий: Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых, радость движения с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.


2 ведущий: Следующая эстафета - " Спортивная".

Каждая команда по очереди выполняет все виды эстафеты: 1Ведение змейкой баскетбольного мяча до стойки и обратно.

2Бег с теннисным шариком на ракетке. 3Передвижение с воздушным шариком и бадминтоновой ракеткой . 4Прыжки в мешке до стойки и обратно. 5Ведение змейкой футбольного мяча до стойки и обратно .

6Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно.

Жюри объявляет промежуточный результат.


2 ведущий: Мы все помним знаменитую «Оду спорту» Пьера Де Кубертена

О СПОРТ! ТЫ - МИР! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты - согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты - источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена. О спорт! Ты - мир!


И сегодня в нашем спортивном зале ! Присутствуют настоящие властелительницы колец! Пяти олимпийских колец! Соединяющих все континенты на нашей Земле!


1 ведущий: (Объясняет эстафету): « ПОЛЕ ЧУДЕС»

В конкурсе принимают участие четыре участника команды. На спину каждого участника команды прикрепляется по одной букве.

Задание конкурса: за наименьшее количество времени стать в таком порядке, чтобы сложить слово из предложенных букв.

Оценивается скорость выполнения задания.

Судья определяет победившую команду.


2 ведущий: (Объясняет эстафету): «СЛЕПОЙ МАРШРУТ»

Одному из участников завязывают глаза и предлагают пройти от линии старта до финиша. На всем маршруте раскиданы в хаотичном порядке теннисные футбольные, баскетбольные и волейбольные мячи. Задача команды подсказками, не касаясь руками провести «слепого» до линии финиша не наступив и не задев мячи. За задетые мячи судья начисляет штрафные баллы. Судья определяет победившую команду.

1 ведущий: Пока жюри подсчитывают результаты, команды соревнуются в конкурсе перетягиванию каната.

2ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.





2 ведущий:

Просим команды построиться в центре зала. Команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала.


1 ведущий:

И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.


2 ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.


1ведущий: Для награждения приглашается директор колледжа Доронина Ирина Емельяновна.


2 ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется члену жюри Батехину Александру Петровичу.


Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, на награждение вызываются участники по очереди, награждение проводит директор колледжа. Участники получают ценные призы грамоты! И сладкие призы торты!


1ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!


2 ведущий:

Перед тем. Как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
До свидания! До новых встреч.


Под музыкальное сопровождение команды и зрители покидают спортивный зал.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!