СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 «а» классе на тему: Конкурс «В мире фразеологий»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку в  6 «а» классе

МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова»

учителя русского языка и литературы

 Динаевой С.А.

Тема:  Конкурс  «В мире фразеологий»

Дата: 23.11.2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 «а» классе на тему: Конкурс «В мире фразеологий»»

Разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 «а» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя русского языка и литературы

Динаевой С.А.


Тема: Конкурс «В мире фразеологий»

Дата: 23.11.2016 г.

Цели1Выявить уровень усвоения учащимися изученного материала;

отработать навык правильного употребления фразеологизмов в

речи.

2. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, 4 «чёрных ящика», карточки с заданиями, листочки для ответов на 5 задание.


Ход мероприятия.

1 ведущий. Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что здесь сегодня собрались настоящие знатоки фразеологии. Ведь вам предстоит помериться силами и выяснить, какая же команда не только лучше знает фразеологизмы русского языка, но и умеет грамотно их использовать в речи.

2 ведущий. Итак, мы начинаем наш конкурс. При оценке конкурсных заданий учитывается не только правильность, но и скорость выполнения. Компетентное жюри будет оценивать ваши ответы. В добрый путь! И пусть победит сильнейший!

1 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ. «СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ»

1 ведущий. На картинках зашифрованы фразеологизмы. Попробуйте их отгадать и объяснить значение каждого. Правильный полный ответ принесёт вашей команде 3 очка. Правильно расшифрованный фразеологизм, но без объяснения значения оценивается 1 баллом. (Слайды 3 – 15)

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы предлагаем задание для болельщиков «Пазлы». Нужно «собрать» фразеологизм, используя слова, изображённые на картинках, и объяснить его значение. (Слайды 17 - 20)


Объявление итогов 1 конкурса.

2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ. «СЫСКНОЕ БЮРО»

1 ведущий. Перед вами карточки, в которых дается одно из синонимичных выражений «расстроенной» пары. Ваша задача состоит в том, чтобы восстановить синонимичную пару, найдя подходящий по смыслу фразеологизм. Команда может добавить в свою копилку 3 балла (по 0,5 балла за каждый верный ответ) (Выражения для задания напечатаны на карточках для каждой команды и одновременно демонстрируются на слайде 21 для зрителей и жюри.

Карточка для 1-ой команды.

Далеко-далеко

Бежать очень быстро

Давно не виделись

Слушать сосредоточенно

В полном беспорядке

Очень устал

Карточка для 2-ой команды.

Работать очень хорошо

Очень мало

Сильно поразиться услышанному

Расстроиться

Совсем рядом

Каждый по-своему


2 ведущий. Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы предлагаем игру для зрителей «Кто больше». Перед вами изображение одного из органов человека (слайд 22), вспомните как можно больше фразеологизмов, в состав которых входит слово «нос». За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов, он получит приз. (После окончания игры на слайде 23 демонстрируются фразеологизмы, и у уч-ся есть возможность пополнить свой словарный запас и убедиться в богатстве русского языка)


Объявление итогов 2 конкурса.

1 ведущий. Вы достаточно хорошо справляетесь с заданиями, но каждый новый конкурс будет сложнее предыдущего. Вы, наверное, знаете, что иностранцы, изучающие русский язык, часто делают ошибки, искажая смысл выражений. Очень трудно им понять значения русских фразеологизмов, так как часто они воспринимают их буквально. Поэтому возможны искажения фразеологических оборотов.

3 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ. «ПУТАНИЦА»

2 ведущий. Наш следующий конкурс называется «Путаница». Вам необходимо восстановить искажённый фразеологизм, объяснив его значение. За полный правильный ответ команда получает 3 балла. (Выражения для задания напечатаны на карточках для каждой команды и одновременно демонстрируются на слайде 24 для зрителей и жюри)


Карточка для 1-ой команды.

Делать из комара слона

Возмутиться до середины сердца

Кошку съел

Карточка для 2-ой команды.

Восемь четвергов на неделе

После снегопадика в субботу

Заблудиться в трёх осинах

Объявление итогов 3 конкурса.

4 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ. «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

1 ведущий. Перед вами черный ящик. Ваша задача – угадать, что за предмет в нем лежит, опираясь на его описания. Этот конкурс поможет понять, кто из вас не только хорошо знает фразеологизмы, но и обладает стремительной реакцией. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ быстрее, используя как можно меньше описаний. Максимальное количество баллов за один угаданный предмет – 4 балла, использование каждого последующего описания снижает результат на 1 балл. (Слайды 25, 28; каждое новое описание появляется по щелчку в случае неугаданного ответа; после правильного ответа угаданный предмет извлекается из ящика, а его изображение появляется по гиперссылке на слайдах 26, 27; 29, 30)

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы предлагаем игру для зрителей «Угадай-ка». Перед вами слова (слайд 31), «убежавшие» из фразеологизмов. Вам нужно восстановить 4 фразеологизма, используя каждое из слов только один раз.

Что объединяет все эти фразеологизмы?

Объявление итогов 4 конкурса.

5 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ. «ЭКСКУРСИЯ ПО … СЕБЕ»

1 ведущий. Перед вами изображения частей тела человека (слайд 32).

Выберите любое из них и вспомните фразеологизмы, в состав которых входит слово, называющее эту часть тела. Каждый правильный фразеологизм добавит в копилку вашей команды 1 балл.

2 ведущий. Листочки с ответами вы должны будете сдать жюри. Для более быстрого подведения итогов этого конкурса пишите разборчиво каждый фразеологизм с новой строки. На выполнение задания отводится 5 минут. Время пошло!

1 ведущий. Зрители тоже могут попробовать свои силы. Но у вас всего 2 минуты. Не забудьте подписать свой листок. (Листочки раздаются каждому. Итог зрительского конкурса подводит учитель в конце мероприятия. Победитель получает приз).

(После выполнения задания на слайде 33, 34 демонстрируются фразеологизмы, и у уч-ся есть возможность пополнить свой словарный запас и убедиться в богатстве русского языка. Карточки с этими же фразеологизмами раздаются жюри для проверки правильности выполнения конкурсного задания)


Подведение и объявление итогов 5 конкурса.

1 ведущий. На этом заканчивается наша игра. Но наше знакомство с безграничным миром русского языка не заканчивается.

2 ведущий. Мы встретимся с вами снова. Постигайте красоту родного языка, учитесь умело использовать его возможности, и он откроет перед вами все свои сокровища!

Подведение итогов игры. Объявление и награждение победителей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!