СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку в 7 «в» классе на тему: «Занимательный русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  открытого внеклассного мероприятия  по русскому языку в  7 «в» классе

МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова»

учителя русского языка и литературы

 Динаевой С.А.

Тема: «Занимательный русский язык»

Дата: 13.12.2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку в 7 «в» классе на тему: «Занимательный русский язык»»

Разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку в 7 «в» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя русского языка и литературы

Динаевой С.А.

Тема: «Занимательный русский язык» Дата: 13.12.2017 г. Ход урока

В игре принимают участие уч-ся 5 и 6 классов. (2 команды) и  (жюри).

Команды: «Морфемика»,  «Грамматика»

Жюри: Учителя русского языка и литературы.

Туры:

  1. Разминка.

  2. Фразеологический.

  3. Орфоэпический.

  4. Фонетический.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Загадочный.

  7. Скороговорочный.

Ход игры.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка”. Этот час мы проведем с вами в форме рыцарского турнира между учащимися 5 и 6 классов.
- Представляем наши команды. (Представление команд)
- Суперобъективное жюри будет следить  за ходом нашего турнира. (Представление жюри)
- Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка».

Команды отвечают на 5 вопросов.

1 команда:

  • В каком слове сорок а? (сорока)

  • Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

  • Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест – в число? (сделать мягким конечный согласный).

  • Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

 2 команда.

  • Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)

  • Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (заменить первую букву)

  • Как  можно превратить слово семя в слово семья? (вставить разделительный ь).

  • В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

  • Сколько слогов в слове да? (1)

Слово жюри.

Второй тур «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)

  • хоть иголки собирай

  • заваривать кашу

  • по чайной ложке

  • коломенская верста

  • чуть свет

  • жить душа в душу

  • сидеть сложа руки

  • не зги не видно

  • воспрять духом

Слово жюри.


Третий тур «Орфоэпический»

Задание: поставить в словах ударения.

1 команда: апостроф, баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, свекла, завидно, завсегдатай, зубчатый, индустрия, километр, исчерпать, каталог, кичиться.

2 команда: звала, мизерный, толика, намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, псевдоним, начал, феномен, хлопковый (костюм), холеный, шасси, эксперт.

Слово жюри.

Четвертый тур « Фонетический»

Задание: сделать фонетический разбор слов.

1 команда: счастье

2 команда: здоровье

Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:

  • Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

  • Сколько существует степеней сравнения? (две)

Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв.

Пятый тур « Конкурс капитанов»

Задание: капитаны получают карточки, где  вертикально записаны слова. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

Слово жюри.

Шестой тур «Загадочный»


Задание: отгадать загадки.

1. Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное р содержит он,
А называется… (перрон)

2.  Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называется….(хоккей).

3. На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два с
Называется …(экспресс).

4. Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовет меня…(прохлада).

5. Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной. (свет)


Седьмой тур «Скороговорочный».


Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.

1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

2 команда: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.

Слово жюри, итоговый счет, объявление победителя, вручение медали.


РЕФЛЕКСИЯ.


Было ли вам интересно принимать участие в данном внеклассном мероприятии?

Узнали ли вы что–то новое?

Свои отзывы я прошу вас написать в виде синквейна – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором покажите своё отношение к игре или к русскому языку, или к одной из самой интересной, на ваш взгляд, задач.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!