СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие "Тропа загадок"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по экологии в 10 классе для коррекционной школы 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие "Тропа загадок"»


Экологический брейн - ринг «Тропа загадок».


Цели: - обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся;

- способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;

-развивать и обогащать словарный запас, способствовать сплочению детского коллектива. 

  -продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды;

Форма проведения: экологическая игра-конкурс с элементами инсценировки. 

 Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, мультимедийная презентация, музыка по теме, плакаты на экологическую тематику, карточки по теме.

Ход игры.
Перед началом праздника звучит песня «Аист на крыше».

1. Вступительная часть 

Есть просто храм, есть храм науки.

                   А есть ещё природы храм –

                   С лесами, тянущими руки

                   Навстречу солнцу и ветрам.

                   Он свят в любое время суток,

                   Открыт для нас в жару и стынь,

                   Входи сюда, будь сердцем чуток,

                   Не оскверни её святынь.


Педагог определяет цель мероприятия, объясняет условия проведения конкурса.

Ведущий. Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе загадок и проводим брейн-ринг между командами 10 классов.

1



Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете природу. В игре победит тот, кто лучше знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. Наша игра выявит, какая из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, веселой и находчивой команды.

(Звучит песня «Мы начинаем КВН»)

У нас две команды «Лесная братва»

Девиз команды: «Мы не хотим стоять в стороне

Мы за порядок на нашей земле!»

«Друзья природы».

Девиз команды: «У природы есть друзья-

Это мы, и ты, и я!»

А также болельщики команд. А судить нашу игру будет жюри в составе .... (Представление жюри).

Нам предстоит путешествие по природе. За правильный ответ будут даваться жетоны.

В конце игры мы подсчитаем их и выявим лучших знатоков природы.

Посмотрите, друг другу в глаза, возьмитесь за руки, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу.

Я желаю вам удачи в сегодняшней игре. Итак, всё готово, и мы можем отправляться в путь.

Ведущий: Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает!  Голубое небо, ласковое солнце, зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни всех живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека все- пищу, воду, одежду, топливо окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире? Давайте спросим об этом у самой Природы.






Рисунок №1

2. Театрализованное представление.

Выход Природы под песню С. Брайтман «Дитя луны».

Природа: «Человек меня огорчает. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера, а мои богатства не вечны. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю.  Да и с человеком тоже не все благополучно: его одолевают болезни, процветают наркомания и преступность, не прекращаются войны. Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую, безжизненную планету? Люди должны помнить, что Земля – это общий дом, и его надо сохранить для будущих поколений. Важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты не будет».

Рисунок №2 Выход Природы. Слайды

1.Конкурс «Разминка»

«Лесная братва».

  1. Верхний слой земли (почва).

  2. Самое страшное бедствие в лесу (Пожар)

  3. Самый холодный материк (Антарктида).

  4. Вода в твердом состоянии (Лед.)

  5. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

«Друзья природы».
1.Самое большое млекопитающее (Синий кит).
2. Его выделяют растения (Кислород)

3.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

4. Водная оболочка Земли (Гидросфера)

5.Вода в газообразном состоянии (Пар).


2.Конкурс «Договори пословицу»

«Лесная братва»

Без труда не вынешь рыбку из … (пруда)

Слово не воробей, вылетит … (не поймаешь)

«Друзья природы».

За двумя зайцами погонишься, ни одного … (не поймаешь)

Лучше синица в руках, чем ... (журавль в небе)



Рисунок №3


3.Конкурс «Подбери слово».

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением

«Лесная братва»

Дорога может быть широкой, а может быть… (узкой)

Волк –зверь большой, а еж … (маленький)

Весна бывает ранняя, а бывает… (поздняя)

«Друзья природы».

Зимой морозно, а летом… (жарко)

Дерево может быть высоким, а может быть…(низким)

Лев смелый, а заяц… (трусливый)

4. Конкурс «Собери животное»

На столе разложены разрезанные картинки животных. Кто быстрее соберет картинку, та команда и выигрывает


Рисунок №4



5.Конкурс «Сделайте правильный выбор».

Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей

в разные времена года.

Задача: подчеркнуть соответствующим цветом времена года и их признаки. 

ЗИМА Набухают почки.

Листопад.
Прилетают птицы
ВЕСНА Цветут ромашки
Уборка урожая
ЛЕТО Цветут деревья

Сенокос.
ОСЕНЬ Снегопад
Гололёд




Инсценировка басни И.Крылова "Листы и корни".


В прекрасный летний день,

Бросая по долине тень,

Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали:

Листы: «Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что́ б было в нем без нас?

Ну, право, хвалить себя мы можем без греха!

Листы:
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем? 
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?

Листы:
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаетесь с нами».— 

Корни:
«Примолвить можно бы спасибо тут и нам»,
Им голос отвечал из-под земли смиренно.

Листы:
«Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?» — 
Листы, по дереву шумя, залепетали.

Корни:

«Мы те»,
Им снизу отвечали:
«Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!



Да только помните ту разницу меж нас:

Что с новою весной лист новый народится;

А если корень иссушится, — 

Не станет дерева, ни вас».

Рисунок №5 Инсценировка


Ведущий: Как вы думаете, можно сказать, что в природе кто-то важнее, больше нужен, чем другой?


1ученик

Все-все, все на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.

2 ученик -------

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.


3 ученик ------

Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется

Все-все, все на свете друг другу нужны,

И это вы, дети, запомнить должны

Рисунок №6

Ведущий. 

Да, действительно, нужны и листья, и корни, и цветы и животные. Каждый выполняет свои определенные функции, радуя нас и весь окружающий мир.

Как нельзя отделить лист от дерева, так невозможно убрать ни одного звена в природной цепи. Все связаны между собой: животные, растения, человек - все друг другу нужны.

6.Конкурс. Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.


Рисунок №7


7.Конкурс «Закончи фразу»

«Лесная братва»

Хитрая, как … (Лиса)

Смелый, как … (Лев)

Трусливый, как … (Заяц)

«Друзья природы»

Упрямый, как … (Осел)

Тихая, как … (Мышь)

Бестолковый, как … (Баран)


8.Конкурс «Что из чего сделано?»

-Нужно определить, какое полезное ископаемое использовалось при изготовлении этих изделий.

Рисунок №8 Рисунок №9




9.Конкурс

- Как можно назвать звуки, которые издают животные.

Нужно сопоставить правильно животные и звуки, которые они издают.

Команда «Лесная братва» Команда «Друзья природы»

Утка – пищит Лошадь - воет

Голубь – шипит Корова- тявкает

Гусь – крякает Собака- рычит

Кошка- чирикает Петух- каркает

Воробей – гогочет Овца- мычит

Курица – жужжит Сова - ржет

Змея - воркует Волк- кукарекает

Пчела- хрюкает Лиса- блеет

Мышь- мяукает Ворона – ухает

Свинья- кудахчет Лев-лает

10. Конкурс «Кто, где живет?»

-Нужно сопоставить правильно картинки животных и их жилища.

Пока жюри подводит итоги скажите ребята, понравилась вам сегодняшняя игра? Какой, на ваш взгляд, был самый интересный конкурс?

Ведущий.

“Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди”: писал известный драматург, писатель Бернард Шоу. Надеюсь, что каждый из вас задумался о чистоте родного города, улицы, двора в котором живет.

Ребята хотят сказать всем, что надо делать, чтобы кругом было чисто и красиво. Нам нужно собрать дерево. Учащиеся зачитывают свои пожелания и прикрепляют свой листок на «Дерево пожеланий». 



Рисунок №10 Дерево желаний Рисунок №11 Жюри подводит итоги



Жюри оглашает окончательные итоги. Поздравление победившей команде.    
Ведущий. Будем беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! 
Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо! Она у нас одна! Спасибо всем за участие! Еще раз напоминаю всем, что нужно любить и заботиться о природе!



Рисунок №12 Участники Рисунок №13 Болельщики

















Литература


  1. Живой мир. Энциклопедия. Москва «РОСМЭН» 1999-126с.

  2. Новейшая энциклопедия животных. ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест» 2008-614с.

  3. Планета Земля. Энциклопедия. Москва «РОСМЭН» 2004-157с.

  4. Человек. Энциклопедия. Сергеева Л.С. Москва «РОСМЭН» 2007-119с.

  5. Экологическое воспитание в школе 5-9 классы выпуск 2.

  6. Экология 6-11 классы. Внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся. Чередниченко И.П. Волгоград: Учитель2009-134с.

  7. Экология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Ростов-на-Дону: «Феникс»,2005-379с

  8. Я познаю мир. Детская энциклопедия. М.: ООО «Издательства АСТ».1999-448с

  9. Интернет ресурсы.






















ГБОУ




РД «Республиканский центр социально-трудовой адаптации и профориентации им. У. М. Муртузалиевой»





Брейн-ринг

Тропа загадок








Учитель естествознания

Гитинова Марьям Гаджиевна



Махачкала 2017г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!