СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.

- Обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать устную речь, развивать интонационную выразительность.

- Воспитывать любовь к художественному слову, формировать положительную мотивацию к изучению произведений народного фольклора.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Театрализация русских народных сказок с помощью настольного театра, масок-шапочек.

Дидактический и наглядный материал:

2 книги (пустая и со сказками), письмо, картинки «Сказочные герои».

Ход занятия:

В.-ль: 

Ой, ребята посмотрите - книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?

(ответы детей)

В.-ль:

А где должны лежать книги?

(ответы детей)

В.-ль:

Правильно, на книжной полке. Вот мы сейчас почитаем, а потом уберем книгу на место.

(открывает книгу)

В.-ль:

Ой, ребята, поглядите - книга-то пустая! А где же сказки?.. Наверное они обиделись, что с книгой так плохо обошлись и исчезли. Но здесь есть какое-то письмо.

(открывает письмо, читает)

В.-ль:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но  чтоб сказки вам найти, нужно многое  пройти:

Сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!»

И подпись: Ваши сказки.

Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(ответы детей)

 В.-ль:

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи  дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

Итак, первое задание.

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван-Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый),Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка… ( квакушка). 

Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием!

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

Стоял домик расписной,  Ох, красивый он какой! В нем зверюшки жили –

Жили не тужили. Но пришел медведь и давай реветь.

Мишка домик завалил, Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? («Теремок»)

В.-ль:

Кто первый пришел к теремку? (ответы детей) А кто последний? (ответы детей)

 Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку:

Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

Кого встретил колобок в лесу? (ответы детей) Кто помнит, какую песенку пел колобок? (ответы детей)

А вот еще загадка:

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (ответы детей)

А это из какой сказки?

- Зайку выгнала лиса…  Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (ответы детей)

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»)

- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой…

(«Маша и медведь»)

- Жила в лесу зверей семья. Однажды девочка пришла. Очень возмутились звери, Что в их доме спали, ели. Назовите поскорей Этих сказочных зверей.

(«Три медведя»). Молодцы, ребята! Вот и со вторым заданием мы справились! А давайте теперь немного отдохнем!

Физкультурная минутка.

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку). Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди). А сынок - малютка просто. (Присесть). С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Молодцы! Ну а теперь третье задание -  назовите сказочного персонажа. (после правильного ответа-показать детям картинку с изображением сказочного героя)

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

 и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

 Кисельная  речка.

Все нам помогали,

 Все нас укрывали.

 К матушке и батюшке

 Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

- Молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете сказки! (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло!

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»



Программное содержание:

- Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.

- Обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать устную речь, развивать интонационную выразительность.

- Воспитывать любовь к художественному слову, формировать положительную мотивацию к изучению произведений народного фольклора.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Театрализация русских народных сказок с помощью настольного театра, масок-шапочек.

Дидактический и наглядный материал:

2 книги (пустая и со сказками), письмо, картинки «Сказочные герои».

Ход занятия:

В.-ль: 

Ой, ребята посмотрите - книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?

(ответы детей)

В.-ль:

А где должны лежать книги?

(ответы детей)

В.-ль:

Правильно, на книжной полке. Вот мы сейчас почитаем, а потом уберем книгу на место.

(открывает книгу)

В.-ль:

Ой, ребята, поглядите - книга-то пустая! А где же сказки?.. Наверное они обиделись, что с книгой так плохо обошлись и исчезли. Но здесь есть какое-то письмо.

(открывает письмо, читает)

В.-ль:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но  чтоб сказки вам найти, нужно многое  пройти:

Сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!»

И подпись: Ваши сказки.

Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(ответы детей)

 В.-ль:

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи  дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

Итак, первое задание.

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван-Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый),Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка… ( квакушка). 

Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием!

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.


Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)

В.-ль:

Кто первый пришел к теремку? (ответы детей) А кто последний? (ответы детей)

 Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку:

Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

Кого встретил колобок в лесу? (ответы детей) Кто помнит, какую песенку пел колобок? (ответы детей)

А вот еще загадка:

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (ответы детей)

А это из какой сказки?

- Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(ответы детей)

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»)

- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой…

(«Маша и медведь»)

- Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.

(«Три медведя»).
Молодцы, ребята! Вот и со вторым заданием мы справились! А давайте теперь немного отдохнем!

Физкультурная минутка.

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Молодцы! Ну а теперь третье задание -  назовите сказочного персонажа. (после правильного ответа-показать детям картинку с изображением сказочного героя)

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

 и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

 Кисельная  речка.

Все нам помогали,

 Все нас укрывали.

 К матушке и батюшке

 Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)


- Молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете сказки! (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!