СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»

Тема: «Храбрый Персей»

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с мифом «Храбрый Персей», способствовать формированию читательских компетенций, развитию творческих способностей, интереса к предмету.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы подарите свои улыбки мне.
- От улыбок сразу стало уютней и теплей в нашем классе.

- С хорошим настроением начнём наш урок.



2. Речевая разминка

аш ош уш ыш

шу ши ше шо

шош шуш нош душ

што шти тша шва
Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.

3. Проверка домашнего задания.



Что читали на прошлом уроке?

- А что такое миф?

Мифы – древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле.

- Какое было домашнее задание?

(Организую проверку домашнего задания).

(Учащиеся одноклассникам задают вопросы, которые придумали.)

- Какое последнее событие прочитали?

4.Мотивация к учебной деятельности

- Хотите узнать продолжение этой истории?

- Итак, сегодня мы с вами продолжим знакомство с этим мифом и узнаем, чем же все закончилось.

5.Открытие новых знаний

- На какой странице остановились?

- Продолжаем читать со стр. 195.

- Читать будем вслух по цепочке.

6.Проверка первичного восприятия

- Сколько подвигов совершил Персей?



- Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе?

- Кто встретил Храброго Персея по дороге? Найдите в тексте.

- Почему Афина Паллада сделала подарок Персею?

- С кем ещё сразился Персей?

- Как Персею удалось победить дракона?

- Что случилось, когда Персей вернулся в город?

- Как вы считаете, заслуженное ли наказание понёс Царь Полидект и его вельможи? Почему?

- Как  встречали  Персея  люди,  живущие  с  Андромедой  в  одном  городе?

- Как люди увековечили память о Персее?

Характеристика героя

Персей - храбрый, сильный, отважный. Ловкий, сообразительный. Спас народ от страшного чудовища. Герой.

Полидект –жадный, трусливый .Не поверил Персею. Глупый. Получил урок.

Андромеда –красивая и добрая девушка. Ее спас Персей.

Медуза-жестокая, страшная, превращает людей в камень.


7.Закрепление полученных знаний

- Ребята, на слайде изображены все события, но их последовательность перепутана. Восстановите правильную последовательность.



4. В городе случилась беда.

2. Трусливый царь.

1. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

5. Персей говорит с царём.

6. Персей побеждает Медузу Горгону.

3. Персей уходит от погони.

- А сейчас я предлагаю вам составить синквейн. Главным героем синквейна будет – Храбрый Персей.

- Мы уже составляли с вами синквейн. Напоминаю правила его составления.

- На 1-ой строке вам нужно написать одно существительное. Он является предметом вашего синквейна.

- На 2-ой строке - два прилагательных, которые характеризуют того, кого вы указали на 1-ой строке.

- На 3-ей строке напишите три глагола, которые подходят к герою.

- На 4-ой строке надо написать фразу (предложение или поговорку), которая описывает полностью произведение.



- А на 5-ой строке напишите синоним того, что написали на первой строке.

- Приступайте к работе.

- Послушаем ваши синквейны.

Персей
храбрый, бесстрашный
защищает, убивает
Храбрый сын Зевса
Сила

8.Итог урока. Рефлексия.

- У вас на столах карточки с частями пословиц. Поработайте в парах. Посовещавшись, соедините части пословиц и зачитайте их.

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

- За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй.

- Подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому мифу?

- Что на уроке вас удивило?



- Что было трудным?

- Что захотелось узнать?

9. Домашнее задание.




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, № 5 »

(ГКОУ «ШИ №5» Минпросвещения КБР)



Конспект открытого урока

литературного чтения

в 3 классе

по теме «Храбрый Персей»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!