СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Большой и маленький бокальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие прошло успешно. Была составлена интересная мотивация. 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Большой и маленький бокальчики"»







Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №27»

































Конспект открытого занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

в группе комбинированного направления детей 5-6 лет

Тема: «Большой и маленький бокальчики»











Подготовил воспитатель:

Леонтьева Г.З. – соответствие









































г. Оренбург 2022 г

Тема: «Большой и маленький бокальчики»

Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Задачи:

• Закреплять умение аккуратно наклеивать.

• Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

• Развивать образные представления детей.

• Воспитывать творческую активность.

Материал и оборудование: Бокалы большой и маленький, цветной картон для основы на каждого ребенка, бумажные прямоугольники белого цвета для вырезания бокалов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти для клея, клеёнки, подставки для кисточек, салфетки, пластилин, стеки, кусочки цветной бумаги, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в новогодние каникулы мне в интернете попалась одна очень интересная презентация о видах посуды. Очень там красивая была посуда, разнообразная. Я презентацию скачала для вас, хотите посмотреть?

Тогда садитесь скорее на стульчики.

А пока презентация загружается, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины.

Воспитатель: Что это? (это чашка и блюдце). Это бокалы, вазы….

Эту посуду изготавливают на фарфоровом заводе. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму посуды, другие расписывают ее, третьи отправляют в специальную печь для обжига. И лишь только тогда посуда готова. Красиво, правда?

Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, а вы бы хотели стать мастерами и изготавливать красивую посуду?

Ответы детей

Воспитатель: Ну вот. Мы с вами будем учиться и стараться. И когда вы подрастете, то возможно кто-то из вас будет делать посуду для нас. А пока мы с вами попробуем сделать посуду из материалов, которые у нас с вами есть в детском саду. Из чего и как мы можем сделать посуду?

Ответ детей: Слепить, нарисовать, вырезать из бумаги.

Воспитатель: я вам предлагаю выполнить аппликацию в виде двух бокалов. Сделаем их из белой бумаги и затем украсим их.

Основной этап

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоят 2 бокала. Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются?

Ответ детей: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, снизу бокал узкий, а к верху расширяется. Со всех сторон бокал одинаковый. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон.

Ответы детей:

Воспитатель: Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

Перед тем, как приступить к выполнению аппликации из бумаги мы разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4

Кто живет в моей квартире? (Пальцы сжать, разжать)

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать (Пальцы сжать, разжать)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я – (загибаем пальцы)

Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: - Ребята, на какую геометрическую фигуру похож бокал?

Ответ детей: На прямоугольник.

Воспитатель: Дети перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем большой бокал, а из маленького прямоугольника получится бокал поменьше.

Складываем прямоугольник ровно пополам, совмещая все уголочки - верхние и нижние. Фиксируем. Раскрываем и смотрим. У нас получилась линия сгиба-это есть середина. Берем получившуюся деталь за сложенную середину. С другой стороны, у нас получилась книжка. Она остается свободной.

Обратите внимание, что бокал у нас сверху широкий, а к низу он сужается. На нижней части детали отмечаем середину. От нее до верхнего угла плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску.

Открываем нашу работу. Похоже на бокал?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Так же вырежете маленький бокал. Затем положим детали на коврик. Клей наносим полностью на всю деталь-от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеиваем на основу и разглаживаем салфеткой.

Что-то мы засиделись с вами ребята. Предлагаю выйти на физминутку.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашим бокалам. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры можно вырезать из цветной бумаги и приклеить на бокалы, можно нарисовать узор карандашами или восковыми мелками. А можно сделать украсить пластилином. Как вам больше нравится.

У вас получились очень красивые бокалы! Молодцы, ребята! Я думаю, настоящим мастерам ваши бокалы очень понравились бы.

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что изготавливали?

Понравилось вам украшать посуду?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!