СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста" Хочу быть счастливым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в рамках авторской программы  "Человечек - человек"-  " Хочу быть счастливым", направлено на развитие эмоционального интеллекта и развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста" Хочу быть счастливым"»

Занятие для воспитанников старшей группы «Хочу быть счастливым»

Цель: Коррекция навыков эмоциональной регуляции поведения, осознание важности психологическо­го состояния человека для его здоровья

Задачи:

  • воспитывать стремление к совершению добрых поступков;

  • расширять представление детей о народной культуре;

  • развивать умение понимать эмоции других людей

  • развивать эмпатию

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультфильм «Как ослик счастье искал», магнитофон, аудиозапись музыки для релаксации, деревянная игрушка или изображение «птицы счастья», красивый мешочек-наволочка «подушка счастья», карты с изображением эмоциональных состояний детей.

Ход занятия:

  1. Организационный этап (3 минуты)

Дети стоят в кругу, я подхожу к одному из них, звоню колокольчик и называю имя - Здравствуй . Ваня, мой дружок!, колокольчик передаю Ване. Он подходит к другому ребенку. Звонит в колокольчик и называет имя другого ребенка итд.,пока все не поздороваются!

II. Мотивационный этап(7 минут)

Ребята. А сейчас давайте посмотрим мультфильм, про то, как ослик счастье искал. (Просмотр мультфильма до периода, когда ослик говорит, а что такое счастье).

А что такое счастье? Поможем ослику разобраться в этом?

III. Практический этап (20 минут)

Предлагаю детям ответить на вопросы :

1.Что такое счастье?

- Настенька, какую форму имеет счастье?

- какого оно цвета?

- … какого оно размера?

- что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

- какое оно на вкус?

-,какие звуки издаёт счастье?

- какой температуры счастье?

- какой у него запах?

- какое настроение у счастья?

- как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

-, ты считаешь себя счастливым?

(Опрос детей)

Как же быть счастливым? А может быть, мы уже счастливы?

Высказывания детей


2.  Упражнение: «Наши эмоции»(5 минут)

- Ребятки, а как вы думаете, какое настроение у счастливого человека?

- А у не счастливого?

- Можно ли определить настроение по выражению лица человека?

Выберите из карт самые счастливые лица и покажите их нам! (На столе разложены карты с изображениями счастливых лиц людей и животных).

- Как вы думаете, счастливы ли эта девочка, мальчик? Почему? Как это видно?

Молодцы детки!

3.  Упражнение: «Подушка счастья»( 3мин)

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит (наволочка ) - «подушка счастья».

Ребята, а когда мы спим, к нам приходят сны. Я предлагаю, чтобы сны были счастливыми, добрыми и радостными.

- Перед вами обычная подушка, а давайте наполним ее счастьем, Что самого важного каждый из вас положит туда. (Показываю, я кладу в наволочку хорошее настроение – ведь у счастливого человека всегда оно хорошее). Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).

Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!

Она наполнена счастьем.

4. Игра «Счастливые предметы».( 3 мин)

Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.Выберите каждый любую из них.

На этом листке изображено окно. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы окно стало счастливым? Примерный ответ: помыть.

А здесь нарисовано дерево. Что можно сделать, чтобы дерево было счастливым? Примерный ответ: полить, удобрить.

На этой картинке мы видим дом. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы дом стал счастливым? Примерный ответ: убираться в нем, не ссориться внутри и т.д.

На этой картинке – голодный котенок. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы голодный котенок стал счастливым? Примерный ответ: накормить, приласкать, взять домой.

5. Ребята, а некоторые из вас выучили стихотворение про счастье. (4 мин). Предлагаю вам помочь рассказать стихотворение «Что такое счастье, а помогут нам наши помощники: ножки, ручки, ротик, глазки. (Упражнение выполняется стоя. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).


Что такое счастье?

Теплый ручеек,

Пенье дивной птицы

Иль воды глоток?

Или это ветер,

Что поднялся вдруг?

Счастье – это дети,

посмотри вокруг.

Малыши играют,

малыши поют.

Счастье – это радость,

мамин поцелуй!

Доброта, надежда,

Вера в светлый день!

Пусть уйдут все тучки,

Грозы и дожди.

Счастье, где ты счастье?

Поскорее приди!

Вырастут цветочки,(наклоняемся и встаем)

Солнышко взойдет,(руками сверху вниз)

Лучиком надежды

Счастье принесет!

Отлично! Очень хорошо рассказали и показали стихотворение.

6. Упражнение: «Стань счастливым»! (5 минут) А давайте спросим у солнца, у неба, у ветра, как стать счастливым? Ведь они высоко над нами и все знают.

Я сейчас беру стул. Вы будете на него вставать и говорить такие слова:

Эй. Солнце, эй , небо, эй, ветер, я хочу стать счастливым!

А наши гости помогут нам, они будут говорить – если хочешь стать счастливым, стань им!

7. Ребята, в русской традиции есть символ счастья – вот такая птица. Их делают деревянными, из бересты (обратить внимание детей на вид птицы).

Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, где располагался стол с лавками.

Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега (от слова беречь, оберегать).

Считается, этот оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое.

И я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. А чтобы вы не расстраивались из-за сломанных игрушек, не купленных конфет, обидных слов, сказанных вам в ссоре, я дарю вам птицу счастья.

 (Птицы счастья заранее сложены в мешочек). Она будет напоминать, что самое главное в жизни – это ваши родные, дружба, возможность помогать другим. Давайте птицу счастья подарим и нашим гостям, чтобы они тоже были счастливы.

А дома вы попросите кого-нибудь из своих родных привязать к птице веревочку, чтобы ее повесить повыше. И она с высоты птичьего полета будет следить за вашим домом и охранять его от бед.

Ну что же, ребята, мы раскрыли простой секрет счастья «Если хочешь стать счастливым, стань им!

Ребята, я думаю, мы все с вами счастливы! А ослик, наконец – то счастье нашел! И в этом ему помогли мы! А есть еще один секрет: если счастлив сам, счастьем поделись с другим! (Под музыку …уходим).


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!