Занятие для воспитанников старшей группы «Хочу быть счастливым»
Цель: Коррекция навыков эмоциональной регуляции поведения, осознание важности психологического состояния человека для его здоровья
Задачи:
воспитывать стремление к совершению добрых поступков;
расширять представление детей о народной культуре;
развивать умение понимать эмоции других людей
развивать эмпатию
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультфильм «Как ослик счастье искал», магнитофон, аудиозапись музыки для релаксации, деревянная игрушка или изображение «птицы счастья», красивый мешочек-наволочка «подушка счастья», карты с изображением эмоциональных состояний детей.
Ход занятия:
Организационный этап (3 минуты)
Дети стоят в кругу, я подхожу к одному из них, звоню колокольчик и называю имя - Здравствуй . Ваня, мой дружок!, колокольчик передаю Ване. Он подходит к другому ребенку. Звонит в колокольчик и называет имя другого ребенка итд.,пока все не поздороваются!
II. Мотивационный этап(7 минут)
Ребята. А сейчас давайте посмотрим мультфильм, про то, как ослик счастье искал. (Просмотр мультфильма до периода, когда ослик говорит, а что такое счастье).
А что такое счастье? Поможем ослику разобраться в этом?
III. Практический этап (20 минут)
Предлагаю детям ответить на вопросы :
1.Что такое счастье?
- Настенька, какую форму имеет счастье?
- какого оно цвета?
- … какого оно размера?
- что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?
- какое оно на вкус?
-,какие звуки издаёт счастье?
- какой температуры счастье?
- какой у него запах?
- какое настроение у счастья?
- как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?
-, ты считаешь себя счастливым?
(Опрос детей)
Как же быть счастливым? А может быть, мы уже счастливы?
Высказывания детей
2. Упражнение: «Наши эмоции»(5 минут)
- Ребятки, а как вы думаете, какое настроение у счастливого человека?
- А у не счастливого?
- Можно ли определить настроение по выражению лица человека?
Выберите из карт самые счастливые лица и покажите их нам! (На столе разложены карты с изображениями счастливых лиц людей и животных).
- Как вы думаете, счастливы ли эта девочка, мальчик? Почему? Как это видно?
Молодцы детки!
3. Упражнение: «Подушка счастья»( 3мин)
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит (наволочка ) - «подушка счастья».
Ребята, а когда мы спим, к нам приходят сны. Я предлагаю, чтобы сны были счастливыми, добрыми и радостными.
- Перед вами обычная подушка, а давайте наполним ее счастьем, Что самого важного каждый из вас положит туда. (Показываю, я кладу в наволочку хорошее настроение – ведь у счастливого человека всегда оно хорошее). Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).
Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!
Она наполнена счастьем.
4. Игра «Счастливые предметы».( 3 мин)
Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.Выберите каждый любую из них.
На этом листке изображено окно. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы окно стало счастливым? Примерный ответ: помыть.
А здесь нарисовано дерево. Что можно сделать, чтобы дерево было счастливым? Примерный ответ: полить, удобрить.
На этой картинке мы видим дом. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы дом стал счастливым? Примерный ответ: убираться в нем, не ссориться внутри и т.д.
На этой картинке – голодный котенок. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы голодный котенок стал счастливым? Примерный ответ: накормить, приласкать, взять домой.
5. Ребята, а некоторые из вас выучили стихотворение про счастье. (4 мин). Предлагаю вам помочь рассказать стихотворение «Что такое счастье?», а помогут нам наши помощники: ножки, ручки, ротик, глазки. (Упражнение выполняется стоя. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).
Что такое счастье?
Теплый ручеек,
Пенье дивной птицы
Иль воды глоток?
Или это ветер,
Что поднялся вдруг?
Счастье – это дети,
посмотри вокруг.
Малыши играют,
малыши поют.
Счастье – это радость,
мамин поцелуй!
Доброта, надежда,
Вера в светлый день!
Пусть уйдут все тучки,
Грозы и дожди.
Счастье, где ты счастье?
Поскорее приди!
Вырастут цветочки,(наклоняемся и встаем)
Солнышко взойдет,(руками сверху вниз)
Лучиком надежды
Счастье принесет!
Отлично! Очень хорошо рассказали и показали стихотворение.
6. Упражнение: «Стань счастливым»! (5 минут) А давайте спросим у солнца, у неба, у ветра, как стать счастливым? Ведь они высоко над нами и все знают.
Я сейчас беру стул. Вы будете на него вставать и говорить такие слова:
Эй. Солнце, эй , небо, эй, ветер, я хочу стать счастливым!
А наши гости помогут нам, они будут говорить – если хочешь стать счастливым, стань им!
7. Ребята, в русской традиции есть символ счастья – вот такая птица. Их делают деревянными, из бересты (обратить внимание детей на вид птицы).
Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, где располагался стол с лавками.
Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега (от слова беречь, оберегать).
Считается, этот оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое.
И я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. А чтобы вы не расстраивались из-за сломанных игрушек, не купленных конфет, обидных слов, сказанных вам в ссоре, я дарю вам птицу счастья.
(Птицы счастья заранее сложены в мешочек). Она будет напоминать, что самое главное в жизни – это ваши родные, дружба, возможность помогать другим. Давайте птицу счастья подарим и нашим гостям, чтобы они тоже были счастливы.
А дома вы попросите кого-нибудь из своих родных привязать к птице веревочку, чтобы ее повесить повыше. И она с высоты птичьего полета будет следить за вашим домом и охранять его от бед.
Ну что же, ребята, мы раскрыли простой секрет счастья «Если хочешь стать счастливым, стань им!
Ребята, я думаю, мы все с вами счастливы! А ослик, наконец – то счастье нашел! И в этом ему помогли мы! А есть еще один секрет: если счастлив сам, счастьем поделись с другим! (Под музыку …уходим).