Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для учащихся младшего школьного возраста «Каким ты выглядишь в глазах других?»»
Открытое занятие
для учащихся младшего школьного возраста
«Каким ты выглядишь в глазах других?»
Цель. Формирование стремления к конструктивному взаимодействию с людьми, независимо от многообразия проявлений их индивидуальности.
Задачи. Сформировать стремление понимать индивидуальные различия окружающих; убеждение, что в случае необходимости можно конструктивно взаимодействовать с самыми разными людьми; привычку искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.
Методическое оснащение. Фрагмент стихотворения Н. Заболотского; изображение четырех мушкетеров; бумага и ножницы для каждого учащегося; тест «Каким ты выглядишь в глазах других?»; бланки ответов; упражнения «Презентация индивидуальности», «Сколько меня?», «Люди не похожие на меня»; определение индивида, индивидуальности, понятия «Я», описание различных типов личности; ручки, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть. Актуализация знаний учащихся о многообразии человеческой индивидуальности. Упражнение ««Презентация индивидуальности». Подчеркивается, что одно и то же качество у разных людей может быть выражено в разной степени; в одних случаях может помогать другим воспринимать и понимать этого человека, а в других – затруднять этот процесс.
Основная часть. Формирование представлений учащихся о проблемах адекватности восприятия людьми друг друга. Учитель зачитывает фрагмент из стихотворения Н. Заболотского, после чего выполняется упражнение «Сколько меня». Вывод: одно и тоже событие может вызывать у разных людей разные реакции, поэтому людям иногда так трудно понимать друг друга. Зачастую мы видим себя не так, как видят нас другие. Учащиеся выполняют тест «Каким ты выглядишь в глазах других?».
Заключительная часть. Уточнение понятия об эмоциональной устойчивости как ресурсе человеческой психики, который помогает в восприятии и понимании других людей. Картинки с портретами 4 мушкетеров вывешиваются на доску. Зачитывается описание различных типов личности по Кречмеру или другое подходящее описание. Учащимся предлагается обсудить, что, кроме внешних обстоятельств, способствовало дружбе мушкетеров. Вывод: несмотря на то, что все мы разные, как правило, мы можем договориться, потому что обладаем эмоциональной устойчивостью.
Формирование привычки терпимого отношения к многообразию проявлений человеческой индивидуальности. Учащиеся выполняют упражнения « Люди не похожие на меня».
Молодцы! Ребята, вы должны знать, что каждый человек индивидуален. В своих отношениях с людьми мы должны быть терпимее, уметь сдерживать свои эмоции и знать, что все люди не похожи друг на друга.