Конспект итоговой организационной образовательной деятельности в разновозрастной группе (средняя и старшая) «Дорога в старшую группу!»
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Закрепить знания о птицах зимующих и перелётных, насекомых.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Упражнять делить слова на слоги, и делать звуковой анализ слов.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Развивать логическое мышление.
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
За дверью слышится плачь. Заходит Незнайка.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Все детки в детском саду так много всего знают, а я ничего не знаю. Я тоже хочу все знать.
Воспитатель: Мы с ребятами отправляемся в старшую группу, чтобы показать свои знания, хочешь с нами? Ребята поделятся с тобой своими знаниями.
Незнайка: Да, хочу. А можно?
Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой?
Дети: Да
Воспитатель: Перед тем как отправимся в путь, давайте вспомним, на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (картинки - виды транспорта). А ты, Незнайка, запоминай.
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: А мы с вами поедем с вами мы сейчас отгадаем загадку Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что это?
Дети: автобус,
Воспитатель Верно. Отправляемся в путь. Жу-жу-жу я в автобусе сижу. Жу-жу –жу я в окошечко гляжу. Наша остановка. А сейчас я вам предлагаю прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот автобус он не простой, чтобы сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты необычные рассмотрите билеты, какая фигура там изображена, займите соответствующее место. Все заняли свои места, но перед тем, как отправится в путешествие давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: Отправляемся в путь. «Что можно увидеть из окна?»
Динамическая пауза: Красный – стой, желтый приготовься, зелёный пошагали.
Ребенок читает стих
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель: Остановка, а теперь придется идти пешком. Ой, ребята, посмотрите, здесь был ураган и все перевернул вверх дном. Наведем порядок? А ты, Незнайка, помогай и запоминай.
(На столах лежат цифры. Детям необходимо собрать столько игрушек в группе, сколько обозначает данная цифра. 1,2,3,4,5).
А сейчас следующее задание6
Я вам предлагаю решить задачи
Задача 1
В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?
Рыжая, пушистая, хитрая... лиса.
Длинноухий, короткохвостый, трусливый... заяц.
Зелёная, любит жить в болоте ... лягушка
Серый, злющий, зубастый... волк.
Неуклюжий, толстый, ворчливый... медведь.
Маленькая, серенькая, боится кота … Мышь
Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (6)
Дети: 6
Задача2
Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки.) У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Воспитатель: Молодцы, порядок наведен, задачи решены. Можно отправляться дальше. (дети идут, по пути дети видят, что на грядке растут вместо овощей фрукты, а на дереве овощи) Ребята, что здесь не так?
Дети овощи растут на огороде, а на деревьях фрукты.
Воспитатель: Я вам предлагаю исправить эту ошибку.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю поделить слова на слоги
(груша, помидор, лук и т.д.).
Дети: В слове груша 2 слога. В слове лук 1 слог. В слове помидор 3 слога. Выложим звуковой анализ слова ЛУК
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какое время года сейчас?
Дети: весна
Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю вам поиграть в игру
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: И снова в путь. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.
Незнайка: Можно, можно я проверю? Я люблю сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф, волк (Три поросенка)
Избушка, коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)
Два медвежонка, мама медведица, лиса (Два жадных медвежонка)
Воспитатель: Сколько всего было козлят?
Дети: Всего было 7 козлят.
Воспитатель: сколько козлят спряталось от волка?
Дети: 1.
Воспитатель: Сколько забрал волк с собой козлят?
Дети 6 козлят.
Незнайка: молодцы ребята я предлагаю вам продолжить отгадывать сказки.
Незнайка: Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть.
Я предлагаю вам сделать физминутку «Весна» (интерактивная физминутка)
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Что бы пройти дальше, угадайте загадки»
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показывают картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
Воспитатель: Верно (показывают картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с цифрами ваша задача соединить все цифры по порядку, и мы узнаем, что получится?
Дети соединяют цифры и получается ёлка.
Воспитатель: Правильно (показываю картинку ёлки). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, ель и т.д.)
Воспитатель: Понравилась вам дорога в старшую группу?
Дети: Да
Незнайка: И мне понравилось, я столько много знаний получил, даже не терпится поделиться с друзьями. Побегу я, ребята, спасибо. Желаю вам много новых знаний.
Все: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ну что? Остаемся в старшей группе?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Действительно вы показали очень хорошие знания, которые необходимы в старшей группе. Спасибо вам.
Смайлики для оценивания