СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Дорога в старшую группу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Закрепить знания о птицах зимующих и перелётных, насекомых.
  5. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  6. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  7. Упражнять делить слова на слоги, и делать звуковой анализ слов.
  8. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Дорога в старшую группу"»

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности в разновозрастной группе (средняя и старшая) «Дорога в старшую группу!»

Программное содержание:


  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

  4. Закрепить знания о птицах зимующих и перелётных, насекомых.

  5. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

  6. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

  7. Упражнять делить слова на слоги, и делать звуковой анализ слов.

  8. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

  9. Развивать логическое мышление.


Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

За дверью слышится плачь. Заходит Незнайка.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: Все детки в детском саду так много всего знают, а я ничего не знаю. Я тоже хочу все знать.

Воспитатель: Мы с ребятами отправляемся в старшую группу, чтобы показать свои знания, хочешь с нами? Ребята поделятся с тобой своими знаниями.

Незнайка: Да, хочу. А можно?

Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети: Да

Воспитатель: Перед тем как отправимся в путь, давайте вспомним, на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (картинки - виды транспорта). А ты, Незнайка, запоминай.

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: А мы с вами поедем с вами мы сейчас отгадаем загадку Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это?

Дети: автобус, 

Воспитатель Верно. Отправляемся в путь. Жу-жу-жу я в автобусе сижу. Жу-жу –жу я в окошечко гляжу. Наша остановка. А сейчас я вам предлагаю прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот автобус он не простой, чтобы сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты необычные рассмотрите билеты, какая фигура там изображена, займите соответствующее место. Все заняли свои места, но перед тем, как отправится в путешествие давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Отправляемся в путь. «Что можно увидеть из окна?»

Динамическая пауза: Красный – стой, желтый приготовься, зелёный пошагали.
Ребенок читает стих

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

Воспитатель: Остановка, а теперь придется идти пешком. Ой, ребята, посмотрите, здесь был ураган и все перевернул вверх дном. Наведем порядок? А ты, Незнайка, помогай и запоминай.

(На столах лежат цифры. Детям необходимо собрать столько игрушек в группе, сколько обозначает данная цифра. 1,2,3,4,5).

А сейчас следующее задание6

Я вам предлагаю решить задачи

Задача 1

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?

Рыжая, пушистая, хитрая... лиса.

Длинноухий, короткохвостый, трусливый... заяц.

Зелёная, любит жить в болоте ... лягушка

Серый, злющий, зубастый... волк.

Неуклюжий, толстый, ворчливый... медведь.

Маленькая, серенькая, боится кота … Мышь

Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (6)

Дети: 6

Задача2

Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки.) У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Воспитатель: Молодцы, порядок наведен, задачи решены. Можно отправляться дальше. (дети идут, по пути дети видят, что на грядке растут вместо овощей фрукты, а на дереве овощи) Ребята, что здесь не так?

Дети овощи растут на огороде, а на деревьях фрукты.

Воспитатель: Я вам предлагаю исправить эту ошибку.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю поделить слова на слоги

(груша, помидор, лук и т.д.).

Дети: В слове груша 2 слога. В слове лук 1 слог. В слове помидор 3 слога. Выложим звуковой анализ слова ЛУК

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какое время года сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю вам поиграть в игру

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: И снова в путь. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

Незнайка: Можно, можно я проверю? Я люблю сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф, волк (Три поросенка)

Избушка, коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)

Два медвежонка, мама медведица, лиса (Два жадных медвежонка)

Воспитатель: Сколько всего было козлят?

Дети: Всего было 7 козлят.

Воспитатель: сколько козлят спряталось от волка?

Дети: 1.

Воспитатель: Сколько забрал волк с собой козлят?

Дети 6 козлят.

Незнайка: молодцы ребята я предлагаю вам продолжить отгадывать сказки.

Незнайка: Молодцы! Все сказки угадали.

Воспитатель: Устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть.

Я предлагаю вам сделать физминутку «Весна» (интерактивная физминутка)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Что бы пройти дальше, угадайте загадки»

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показывают картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

Воспитатель: Верно (показывают картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с цифрами ваша задача соединить все цифры по порядку, и мы узнаем, что получится?

Дети соединяют цифры и получается ёлка.

Воспитатель: Правильно (показываю картинку ёлки). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, ель и т.д.)

Воспитатель: Понравилась вам дорога в старшую группу?

Дети: Да

Незнайка: И мне понравилось, я столько много знаний получил, даже не терпится поделиться с друзьями. Побегу я, ребята, спасибо. Желаю вам много новых знаний.

Все: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ну что? Остаемся в старшей группе?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Действительно вы показали очень хорошие знания, которые необходимы в старшей группе. Спасибо вам.

Смайлики для оценивания







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!