СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Головной убор в создании художественного образа современного модного костюма»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Головной убор в создании художественного образа современного модного костюма»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области







ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ


«Головной убор в создании художественного образа современного модного костюма»









Разработал учитель:

Мирсанова А. В.






Цель: познакомить обучающихся со статусом синтаксической части костюма – головного убора и его значение для создания художественного образа в процессе проектирования.


Задачи:

- обучение элементарным приемам декора, ознакомление с его особен­ностями;

- развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, во­ображения, понимания прекрасного, расширение эрудиции;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности при выполнении
работы;

- знакомство с различными техниками декоративно-прикладного искус­ства.

Тип занятия: комбинированный.


Методы:

-информационные

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация мульти мидийного слай-шой, приемов выполнения декоративного оформления изделия);

- практические (выполнение задания).


Формы:

- рассказ, беседа;

- выполнение задания;


Оборудование:- ноут-бук,

- раздаточный материал (ткани разных фактур, бисер, бусины, клей, нитки швейные, тесьма);

- ножницы закройщика – 1 шт.;

- ножницы для бумаги – 12 щт.;

- шаблоны;

- набор игл и швейных булавок.


План занятия:

1. Знакомство.

2. Введение в тему.

3. Инструктаж по технике безопасности.

4. Теоретические основы занятия.

5. Выполнение задания.

6. Перерыв-разминка.

7. Продолжение работы над заданием.

8. Подведение итогов.


Межпридметные связи: «Композиция костюма», «История стилей в костюме», «Технология и предпринимательство».

.

Литература:

Для педагога.

  1. Ильина Т.И. Искусственные цветы// Ателье – 2007. - № 3,5.

  2. Макдональд Ф. Одежда и украшение. - М.: ООО «Издательство АСТ», «Из­дательство Астрель», 2002.

  3. Пармон Ф.М..Композиция костюма: Учебник для вузов. – М., 2002. – 318 с.

  4. Рачинская, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды /Е.И.Рачинская, В.И.Сидоренко. Ростов на Дону: Феникс, 2002. -608 с.

  5. Шьем дома. - М.: «Внешсигма», ООО «Издательство АСТ», 2000.

  6. Современная энциклопедия. Мода и стиль /гл. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 20002. – 480 с.

Для обучающихся и родителей.

  1. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел.Популярное пособие для родителе и педагогов. / Художник М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2001. – 210 с.

  2. Ильина Т.И. Искусственные цветы// Ателье – 2007. - № 3,5.

  3. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителе и педагогов. / Художник М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2000. – 208 с.


Ход занятия:

  1. Знакомство.

Представление педагога. Оформление обучающимися бейджев.

  1. Введение в тему.

Аксессуары – это быстрый, логичный и эффективный способ связать различные предметы одежды в единое целое. Активно влияют на образ головные уборы. Стилевая связь костюма с головным убором устанавливается как через форму, цвет, так и ,главным образом, через материал. Головной убор дает возможность последний раз прозвучать наиболее важной теме – подчеркнуть или повторить характер материалов, колористического строя костюма, деталей, отделок.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, правила организации рабочего места, правила поведения на занятиях.


  1. Теоретические основы занятия (сопровождается мульти-мидийным оформлением).

Филипп Трейси родился в Ирландии в 1968 году. Еще в детском возрасте у него проявились вкус к эксперименту, буйная фантазия и художественный талант. Во многом он благодарен сестре, которая всегда интересовалась модой, приносила домой журналы о моде, обсуждала их с братом и именно она разглядела в нем будущего дизайнера.

Образование он получил в престижном и знаменитом лондонском Королевском колледже искусств. Еще перед представлением дипломной коллекции он стал известен в модных кругах Лондона. Благодаря стилисту Изабелле Блоу он познакомился с Карлом Лагерфельдом и вошел в мир высокой моды.

Филипп Трейси по праву зовется гениальным шляпником. Прекрасно владея многовековыми секретами ремесла, он предпочитает ручную работу, что делает каждое из его творений уникальным. Хотя он выполняет шляпы из традиционных материалов – ткани, кружева, цветов и перьев, сочетания их необычны. Его фантазия и смелость каждый раз заставляет удивляться и приводит в восторг. Есть модели почти классические, но неуловимое изменение пропорций превращает шляпу в нечто неожиданно новое. Трейси создает и простые шляпки, кепки, но подлинная его стихия – искусство от-кутюр.

Он создаёт необычные, неповторимые модели всевозможных шляпок для знаменитостей и достаточно обеспеченных дам.
Его шляпки носят Леди Гага, Сара Джессика Паркер, королева Англии и вся женская часть её королевской семьи, приближённые дамы королевского двора Англии.

На фото знаменитая певица Леди Гага, которая неоднократно появлялась на публике в этом инопланетном головном уборе. Почти все наряды она придумывает себе сама, а вот шляпы предпочитает от Филиппа. Совсем недавно она решила даже поучиться у него мастерству изготовления головных уборов.

Эмма Уотсон (актриса, игравшая одну из главных ролей в Гарри Поттере - Гермиону Грейнджер), знакома с Филлипом и носит его модели шляпок. На фото Филипп примеряет Эмме великолепную шляпку. Она знаменитость, и может позволить себе появиться на публике вот в таком наряде.

А букетик на голове Сары Джессики Паркер, не что иное, как шляпка! Основа этого головного убора - шляпка жёлудя. А на ней прикреплены цветы и бабочки. Сара надевала это произведение искусства на одну из презентаций.

Звёзды Памела Андерсон и Леди Гага в забавных моделях шляп идут на светскую вечеринку. Памела с розой на голове, а у Леди Гага на голове рак. Чего только не придумает модельер! А вы носили на голове рака? Думаю, что нет!

А эта сделана из перьев заморских птиц, или материала, похожего на перья. Такая модель изготавливается несколько дней. Все шляпки ручной работы, и в единственном экземпляре, повторений не бывает.

Что еще может придумать самый лучший шляпник в мире! Поселить на шляпу целую стаю тропических бабочек. И это так красиво!

Или создать шляпу, в виде большой, хрупкой орхидеи. Такую шляпу в виде орхидеи белого цвета можно носить с белоснежным платьем, которое подчеркнёт её красоту.

Российские знаменитости тоже носят эти благородные аксессуары от Филиппа Трейси. На фото Рената Литвинова в классической шляпке знаменитого мастера.

А это на голове у девушки (пепельница с сигаретой) - тоже шляпа, в ней красотка появилась на знаменитых скачках Royal Ascot в Великобритании. Королевские скачки проводятся раз в году, куда принято приезжать модно одетыми. Дамы туда прибывают обязательно в шляпках и устраивают своего рода соревнования.

Посмотри, какие необычные модели создаёт шляпник! В такой шляпке уж точно не пойдёшь в магазин, или просто прогуляться по улице со своим парнем, все будут оборачиваться тебе вслед. Шляпа выполнена с использованием кружева ручной работы.

В работах мастера пропорции, цвет, фактура материалов находится в гармонии друг с другом (как в истинном произведении искусства) и по отношению к человеку (как это должно быть в хорошей одежде). Шляпа – не просто средство защиты от дождя и ветра, а украшение, завершающее образ, делающее его еще прекраснее.

Трейси вернул головные уборы в мир высокой моды. И он единственный шляпник, удостоившийся права представлять свою коллекцию самостоятельно (хотя постоянно сотрудничает с Домами Шанель, Версаче и Валентино).


5. Выполнение задания.

Объяснение правил.

Демонстрация приемов выполнения искусственных цветов.


На примере проектируемого изделия рассмотрим технологию изготовления искусственных цветов и в нашем случае «Цветок-фантазия».

В первую очередь необходимо определиться с выбором «истории» изделия, то есть для себя сформулировать: название, «девиз», из какой он коллекции, для какой цели, а так же цвета и материала.

Уже была предварительно обработана ткань и заготовлены выкройки-шаблоны, что сэкономит нам время при работе.

Контуры детали обводят по выкройке на изнаночной стороне ткани и вырезают за контурами.

Сборка цветка – самый ответственный этап работы. При сборке необходимо следить за тем, чтобы лепестки располагались равномерно один за другим, не закрывая друг друга.

В заключении необходимо отметить, что в композиционном применении декоративных элементов существует одно очень важное и сложное правило: необходимо соблюдать меру и тонко чувствовать общую линию.


6. Перерыв-разминка.


7. Продолжение работы над заданием.


8. Подведение итогов.

Каждый из обучающихся кратко рассказывает о своем проекте: название, «девиз», из какой он коллекции, для какой цели, а так же обоснует выбор цвета.

Необходимо проанализировать работу каждого ребенка и похвалить его, дать характеристику его работы в доброжелательной, корректной форме. Найти достоинства работы и обратить на них внимание всех обучающихся в группе.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!