Игра «Путешествие в Страну Мастериц»
Цели игры:
обобщить полученные теоретические и практические знания;
воспитывать умение работать в команде, договариваться при распределении заданий;
воспитание умения дружеского общения.
Место проведения: Центр «ЮТЕКС».
Участники: Учащиеся 3 года обучения.
Возраст: 10 лет
Условия проведения:
1.Методическое обеспечение:
2. Оборудование: таблички с названием станций, билетики зелёного и оранжевого цветов, задания для команд, задания с правильными ответами для экспертов (машинистов).
3.Музыкальное оформление. Песня синего трактора « Далеко и близко» (про поравозика)
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие педагога, контроль посещаемости, проверка готовности к занятию, сообщение темы занятия.
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Давайте подарим, друг другу улыбки и начнем наше занятие. Но чтобы нам настроиться на работу, я для вас приготовила волшебное стихотворение: Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания.
Тема нашего занятия «Путешествие в страну Мастериц»».
Содержание занятия
Педагог: Девочки, вы любите путешествовать? (ответы детей)
В таком случае : « чух .чух я еду в страну « Мастериц» , я умею выполнять работы в технике квиллинг , а ты что умеешь?
- ответ участницы ,
поехали вместе, садись в мой паровозик. (педагог собирает всех участниц)
Дальше мы отправимся в путешествие в Страну Мастериц на двух паровозиках, оранжевого и зелёного цвета . Чтобы отправиться в путешествие, вы должны получить у меня билеты с указанием цвета вагона. (Учащиеся получают билетики и занимают места в своих командах.) А теперь о правилах игры, слушайте внимательно! Ваши команды одновременно, отправятся в путешествие по пяти станциям.
Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победительницей! Поэтому важной задачей каждой из команд быть внимательными, активными и дружными при выполнении заданий. Во время путешествия вы побываете на нескольких станциях:
«Эрудит» – где будете разгадывать кроссворды «Безопасная» - где нужно будет ответить на вопросы теста по технике безопасности, «Путаница» - на которой восстановите последовательность, выполнения работы. «Угадай-ка» – где вы называете виды швов. «Умелые ручки» - где вы можете продемонстрировать свои умения, На каждой станции вас ждут нелегкие испытания.
Время стоянки вашего поезда на каждой станции ограничено.
За временем и выполнением заданий на каждой станции будут строго следить машинисты .
Предлагаю командам выбирать капитанов. Капитанам команд присваивается звание машинистов, он самый главный в вашей команде и он принимает решения, а я буду диспетчером, следящим за продвижением нашего поезда от станции к станции.
После выполнения задания, команды проверяют друг у друга правильность ответов.
Количество баллов, заработанных командами на станциях, различно, в зависимости от количества правильных ответов
После прохождения станций подсчитываются баллы , подводятся итоги путешествия.
Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.
Итак, если все готовы, мы отправляемся. Желаю всем удачи! Путешествие начинается!
Звучит песенка « Далеко и близко»
Станция «Эрудит»
Педагог: Задание: отгадать кроссворд.
По вертикали: 1.Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт. 4.Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. По горизонтали: 2.Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, он горячий, как огонь.
3.На пальце одном ведерко вверх дном. 5.И иголки, и булавки, здесь сидят, словно на травке. В швейной сказочной стране им удобно быть на мне. Коль мне в спинку их втыкать. Будет их удобно брать.
| 1 н |
| 2 и | г | о | л | к | а | |
| ж | | 4 у |
3 н | а | п | е | р | с | т | о | к | |
| 5 и | г | о | л | ь | н | и | ц | а | | ю | |
| ц | | г | |
ы |
2.Станция «Путаница»
Задание: составить правильную последовательность
А) сшивание деталей.
Б) подбор материала и подготовка его к работе.
В) набивка.
Г) раскрой деталей.
Д) оформление изделия.
Е) сборка изделия.
Ж) эскиз.
Ответы (Ж, Б, Г, А, В, Е, Д)
.
Станция «Безопасная»
Задание: выбрать верный вариант ответа
1)Каким режущим инструментом вы будите пользоваться при работе с тканью?
а) ножом; б) ножницами; в) стеками;
2) Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?
а) справа, кольцами к себе; б) слева, кольцами от себя; в) на полу;
3) передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
4) В каком положении должны находиться ножницы до работы?
а) справа от себя с сомкнутыми лезвиями; б) кольцами к себе;
в) с раскрытыми лезвиями;
5) Где должны храниться иглы?
а) в игольнице; б) в одежде; в) на парте;
6) Как следует поступить со сломанной иглой?
а) выбросить в мусорную корзину; б) отдать руководителю;
в) вколоть в игольницу;
7) Что нужно сделать до начала и после работы с иглой?
а) до и после работы проверь количество игл;
б) не загромождай рабочее место лишними вещами;
4.Станция «Угадай-ка»
Задание: по образцам определить вид шва.
1) Через край. 2) Петельный. 3). Потайной. 4) Вперёд иголка
5.Станция «Умелые ручки»
Педагог: Всех жучков она милей
Спинка алая у ней
На спине кружочки –
Черненькие точки.
Кто это?
Задание 1: Пришить пуговицы на крылья божьей коровке.
Оценивается качество и скорость выполнения задания.
Задание 2: Оформить игрушку.
Оценивается качество и скорость выполнения задания.
Во многих сказках у мастериц были имена, которые характеризовали мастериц
Например : Марья - Искусница, Василиса – Премудрая, Елена – Прекрасная.
Для вас мои мастерицы, я приготовила медальки на которых написано .
- самая добрая
- самая аккуратная
- самая вежливая
Сейчас попробуем распределить, это будет не просто но вы мне поможите.
Подведение итогов.
Педагог: Вот такое увлекательное путешествие у нас с вами сегодня получилось.
Цель занятия достигнута. Все работали хорошо. Молодцы!
Я довольна вашей работой.
Девочки, а что вам понравилось больше всего на нашем сегодняшнем занятии? - А что не очень понравилось? - Легко вам было выполнять задания? - Какие задания показались трудными? - Какие задания для вас были самыми интересными?
(Ответы детей) Девочки, я предлагаю вам оценить, как прошло сегодняшнее занятие при помощи простой диаграммы
Занятие закончилось. Все спасибо за работу! Приводим в порядок свои рабочие места. Все до свидания!
На сегодняшнем занятии вы вспомнили последовательность этапов выполнения игрушки, ткани, ручные швы, набивочные материалы, материалы для оформления,
У меня игра одна под названием «Он – она».
Он слон – она …слониха.
Он лось – она …лосиха.
Он кот – она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она …моржиха,
Он заяц – она … зайчиха,
Он бык – она …
Всем знакомо это слово?
Конкурс «Секретный ящик».
В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку.
Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.
Вопрос для команды 1
В секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла.)
Вопрос для команды 2
В секретном ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? (Клубок ниток.)