СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие - игра " Путешествие в страну мастериц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить полученные теоретические и практические знания.

Воспитывать умение работать в каманде.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие - игра " Путешествие в страну мастериц"»

Игра «Путешествие в Страну Мастериц»

Цели игры:

  • обобщить полученные теоретические и практические знания;

  • воспитывать умение работать в команде, договариваться при распределении заданий;

  • воспитание умения дружеского общения.

Место проведения: Центр «ЮТЕКС».

Участники: Учащиеся 3 года обучения.

Возраст: 10 лет

Условия проведения:

1.Методическое обеспечение:

2. Оборудование: таблички с названием станций, билетики зелёного и оранжевого цветов, задания для команд, задания с правильными ответами для экспертов (машинистов).

3.Музыкальное оформление. Песня синего трактора « Далеко и близко» (про поравозика)


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие педагога, контроль посещаемости, проверка готовности к занятию, сообщение темы занятия.

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Давайте подарим, друг другу улыбки и начнем наше занятие. Но чтобы нам настроиться на работу, я для вас приготовила волшебное стихотворение: Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания.

Тема нашего занятия «Путешествие в страну Мастериц»».

  1. Содержание занятия

Педагог: Девочки, вы любите путешествовать? (ответы детей)

В таком случае : « чух .чух я еду в страну « Мастериц» , я умею выполнять работы в технике квиллинг , а ты что умеешь?

- ответ участницы ,

поехали вместе, садись в мой паровозик. (педагог собирает всех участниц)

Дальше мы отправимся в путешествие в Страну Мастериц на двух паровозиках, оранжевого и зелёного цвета . Чтобы отправиться в путешествие, вы должны получить у меня билеты с указанием цвета вагона. (Учащиеся получают билетики и занимают места в своих командах.) А теперь о правилах игры, слушайте внимательно! Ваши команды одновременно, отправятся в путешествие по пяти станциям.

Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победительницей! Поэтому важной задачей каждой из команд быть внимательными, активными и дружными при выполнении заданий. Во время путешествия вы побываете на нескольких станциях:

«Эрудит» – где будете разгадывать кроссворды «Безопасная» - где нужно будет ответить на вопросы теста по технике безопасности, «Путаница» - на которой восстановите последовательность, выполнения работы. «Угадай-ка» – где вы называете виды швов. «Умелые ручки» - где вы можете продемонстрировать свои умения, На каждой станции вас ждут нелегкие испытания.

Время стоянки вашего поезда на каждой станции ограничено.

За временем и выполнением заданий на каждой станции будут строго следить машинисты .

Предлагаю командам выбирать капитанов. Капитанам команд присваивается звание машинистов, он самый главный в вашей команде и он принимает решения, а я буду диспетчером, следящим за продвижением нашего поезда от станции к станции.

После выполнения задания, команды проверяют друг у друга правильность ответов.


Количество баллов, заработанных командами на станциях, различно, в зависимости от количества правильных ответов

После прохождения станций подсчитываются баллы , подводятся итоги путешествия.

Пусть каждый смело

Вступит в бой,

В азарт соревнованья.

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания.

Итак, если все готовы, мы отправляемся. Желаю всем удачи! Путешествие начинается!

Звучит песенка « Далеко и близко»




  1. Станция «Эрудит»

Педагог: Задание: отгадать кроссворд.




1


2








4

3











5





















По вертикали: 1.Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт. 4.Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. По горизонтали: 2.Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, он горячий, как огонь.

3.На пальце одном ведерко вверх дном. 5.И иголки, и булавки, здесь сидят, словно на травке. В швейной сказочной стране им удобно быть на мне. Коль мне в спинку их втыкать. Будет их удобно брать.


1 н


2 и

г

о

л

к

а



ж


4 у

3 н

а

п

е

р

с

т

о

к



5 и

г

о

л

ь

н

и

ц

а


ю



ц


г


ы


2.Станция «Путаница»

Задание: составить правильную последовательность

А) сшивание деталей.

Б) подбор материала и подготовка его к работе.

В) набивка.

Г) раскрой деталей.

Д) оформление изделия.

Е) сборка изделия.

Ж) эскиз.

Ответы (Ж, Б, Г, А, В, Е, Д)



.


  1. Станция «Безопасная»

Задание: выбрать верный вариант ответа

1)Каким режущим инструментом вы будите пользоваться при работе с тканью?

а) ножом; б) ножницами; в) стеками;

2) Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?

а) справа, кольцами к себе; б) слева, кольцами от себя; в) на полу;

3) передавать ножницы следует:

а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;

4) В каком положении должны находиться ножницы до работы?

а) справа от себя с сомкнутыми лезвиями; б) кольцами к себе;

в) с раскрытыми лезвиями;

5) Где должны храниться иглы?

а) в игольнице; б) в одежде; в) на парте;

6) Как следует поступить со сломанной иглой?

а) выбросить в мусорную корзину; б) отдать руководителю;

в) вколоть в игольницу;

7) Что нужно сделать до начала и после работы с иглой?

а) до и после работы проверь количество игл;

б) не загромождай рабочее место лишними вещами;



4.Станция «Угадай-ка»

Задание: по образцам определить вид шва.

1) Через край. 2) Петельный. 3). Потайной. 4) Вперёд иголка



5.Станция «Умелые ручки»

Педагог: Всех жучков она милей

Спинка алая у ней

На спине кружочки –

Черненькие точки.

Кто это?

Задание 1: Пришить пуговицы на крылья божьей коровке.

Оценивается качество и скорость выполнения задания.

Задание 2: Оформить игрушку.

Оценивается качество и скорость выполнения задания.

Во многих сказках у мастериц были имена, которые характеризовали мастериц

Например : Марья - Искусница, Василиса – Премудрая, Елена – Прекрасная.

Для вас мои мастерицы, я приготовила медальки на которых написано .

- самая добрая

- самая аккуратная

- самая вежливая

Сейчас попробуем распределить, это будет не просто но вы мне поможите.

Подведение итогов.

Педагог: Вот такое увлекательное путешествие у нас с вами сегодня получилось.

Цель занятия достигнута. Все работали хорошо. Молодцы!

Я довольна вашей работой.

Девочки, а что вам понравилось больше всего на нашем сегодняшнем занятии? - А что не очень понравилось? - Легко вам было выполнять задания? - Какие задания показались трудными? - Какие задания для вас были самыми интересными?

(Ответы детей) Девочки, я предлагаю вам оценить, как прошло сегодняшнее занятие при помощи простой диаграммы


Занятие закончилось. Все спасибо за работу! Приводим в порядок свои рабочие места. Все до свидания!




На сегодняшнем занятии вы вспомнили последовательность этапов выполнения игрушки, ткани, ручные швы, набивочные материалы, материалы для оформления,

У меня игра одна под названием «Он – она».

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?


Конкурс «Секретный ящик».

В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку.

Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.

Вопрос для команды 1

В секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла.)

Вопрос для команды 2

В секретном ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? (Клубок ниток.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!