СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие кружка "Краеведение" по теме: "Люблю тебя, мой край родной!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить членов кружка с символикой Республики Адыгея, с символическим значением цвета и формы.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие кружка "Краеведение" по теме: "Люблю тебя, мой край родной!"»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно – промышленный техникум»













Открытое занятие кружка «Краеведение» по теме:

«Люблю тебя, мой край родной!»








Составил: Пчихачев А.К.,

педагог дополнительного образования










Красногвардейское - 2021




Открытое занятие кружка «Краеведение» по

теме: « Люблю тебя, мой край родной!»

Цели:

  1. Познакомить членов кружка с символикой Республики Адыгея, с символическим значением цвета и формы.

  2. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.

  3. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

  4. Воспитывать любовь к малой Родине, ее истории, культуре.

Оборудование и материалы:

  1. Плакаты с изображением символики (герб России, флаг России, герб и флаг Республики Адыгея).

  2. Компьютерная презентация.

  3. Раздаточный материал для кружковцев, страницы с иллюстративным и текстовым материалом.

  4. Музыкальный ряд: Гимн России, гимн Республики Адыгея.


План занятия:

  1. Слайд-презентация с видами Республики Адыгея, символикой республики, об истории появления герба, об основных элементах герба и их символическом значении.

  2. Беседа о малой Родине – Республике Адыгея.

  3. Постановка задач на последующие занятия.

Ход занятия кружка:

Презентация.

1 слайд. Звучит гимн России (кружковцы встают)

Вступительное слово педагога.

Огромна наша страна Россия! Но у каждого человека есть особенно дорогие, близкие и милые сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а порой и прожил всю свою жизнь. Это его родной край, его малая родина. Но вот с чего же начинается родина? Что означает выражение: “Начало родины”? Есть начало книги, фильма, начало дня. А начало Родины? На этот вопрос нам помогут ответить стихи поэтов.

1 кружковец читает стихотворение Михаила Лермонтова «Родина»:

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой многим незнакомой
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.


2 кружковец – стихотворение Николая Рубцова «Тихая моя родина»:

Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

— Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
— Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.

Слайд 2.

Для любого человека Родина начинается с родного дома и близких людей. Но ведь родной дом -   это не только жилой дом по улице Чкалова или Пирогова, это еще и город (село, поселок, аул), в котором ты родился, республика, в которой ты живешь, и страна, в которой находится твоя республика. Для нас – это с. Красногвардейское, Республика Адыгея и страна- Россия.

Беседа.

- Какие чувства вы испытываете к своей малой Родине?

- А что значит любить Родину? ( «Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину» (Ю.Яковлев)).

- А что вы можете сделать для своей Родины? (ответы кружковцев)

Педагог:

Любить Родину – это еще и значит знать ее культуру, историю, традиции. На сегодняшнем занятии мы постараемся узнать еще больше о нашем регионе. Познакомимся с символикой и ее значением. Узнаем о значении цвета и различных элементов герба. А для начала посмотрите на различные виды нашей Адыгеи и почувствуйте свою любовь к ней.

Звучит гимн Республики Адыгея . Одновременно показываются слайды с фотогалерей Республики Адыгея (слайды 3 - 15 )

Педагог:

Красива и богата наша Адыгея! Что вы знаете о ней? (ответы ребят)

- Молодцы! А теперь поговорим о символике.

Вы, конечно, знаете, как выглядит Герб России (иллюстрация). Где можно встретить его изображение? (ответы кружковцев) . Гербами называют особые фигуры или символические изображения, выполненные по определенным правилам и служащие постоянными отличительными знаками государства, города, рода или даже отдельного человека.

- Откуда появились гербы? (ответы кружковцев).

-А как выглядит герб нашей республики? (ответы ребят)

Слайд 16-18. Сопровождается рассказом о гербе РА.

Государственный герб Республики Адыгея представляет собой круг, сверху обрамленный лентой с надписью «Республика Адыгея» на русском и адыгейском языках. В середине ленты – большая звезда, с боковых сторон – листья дуба, клена, золотые колосья пшеницы, початки кукурузы. Круг замыкается аббревиатурой слов «Российская Федерация» – буквами «РФ», над которыми изображен национальный стол – анэ – с хлебом и солью. В середине круга – главный герой нартского эпоса Саусрыко на огненном летящем коне.

В руке всадника – пылающий факел, который богатырь похитил у богов для блага людей. Лучи от огня рассыпаются по небосводу двенадцатью звездочками. Полет всадника на коне символизирует полет молодой республики в будущее, к прогрессу.

Вспаханное поле, стол с хлебом-солью, колосья пшеницы и проса, початки кукурузы и голова быка в гирлянде герба символизируют богатство республики, созданное трудом ее народа.

Горы, пашня, листья клена и дуба символизируют географические и природные особенности республики, расположенной на живописных северных склонах Кавказского хребта в долинах рек Кубани и Лабы и на плодородной Прикубанской равнине, указывают на лесные богатства края. 

Пятиконечная звезда в верхней части герба символизирует единение и братство многонационального населения республики.

Герб утвержден Законом № 90 от 7 июня 2007 года «О государственных символах Республики Адыгея», принятым Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея 30 мая 2007 г.



   

Обобщение.

Педагог:

Понравилось ли вам занятие?

-Что нового узнали о родной Адыгее?

- Какие чувства возникли у вас?(ответы кружковцев).

Педагог:

Спасибо, ребята за активное участие. До встреч.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!