СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на соискание первой категории учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контингент детей: Занятие проводится с подгруппой детей, посещающих старшую логопедическую группу детского сада первый год. Время занятия: 20 декабря 2018г 9.00 Продолжительность занятия: 20 минут Занятие проходит в рамках программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР. В соответствии с календарно-тематическим планированием и лексической темой недели. Тема занятия: «Дикие животные зимой» (3 неделя декабря)  

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на соискание первой категории учителя-логопеда»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБДОУ детский сад №15)












План-конспект открытого урока
на соискание первой категории
учителя-логопеда
в старшей логопедической группе
детского сада








Подготовил: учитель-логопед

Христофорова С.В.
Дата проведения: 20.12.2018








Долгопрудный 2018

Общие сведения о занятии:

Контингент детей: Занятие проводится с подгруппой детей, посещающих старшую логопедическую группу детского сада первый год.
Время занятия: 20 декабря 2018г 9.00
Продолжительность занятия: 20 минут
Занятие проходит в рамках программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР. В соответствии с календарно-тематическим планированием и лексической темой недели.
Тема занятия: «Дикие животные зимой» (3 неделя декабря)

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических представлений. Совершенствование слоговой структуры слов.


Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.


Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви, бережного отношения к природе.


Предварительная работа:
Просмотр изображений диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Ход занятия:
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.

Логопед организует приветствие с детьми, приглашает их зайти. На столе стоит большой контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные изображения диких животных.
Логопед. Присядьте на корточки рядом с контейнером и опустите в него руки. Найдите по 1 предмету.
Дети выполняют задание.
Вопросы логопеда:
Что вы нашли? Кто это такие? Почему их так называют?

- ответы детей.
Логопед: «Сегодня мы будем говорить о диких животных, об их жизни зимой».

2. Коллективное рисование картины «В зимнем лесу». Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыка ориентировки на плоскости.

Логопед предлагает детям фигурки диких животных, которые им необходимо разместить на картине.
Логопед: подойдите к картине. Я уже нарисовала на ней заснеженный дуб, елку, кусты и сугробы. А вы ставите животное туда, куда считаете нужным и называете – где находится этот зверь.

Дети ставят животное на нужное место и объясняют: белка на дубе, медведь в берлоге, зайчик под елкой, волк между дубом и елкой, лиса за кустами и т.д.
Логопед: расскажите, ребята, какой у вас волк, какой заяц, какая белка и т.д.
Дети рассказывают: большой, страшный или маленький, косой, или рыжая шустрая.
Логопед: у вас получилась красивая картина, хотя мы нарисовали не всех животных.

3. Игра «Паровозик»
Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Детям раздаются плоскостные изображения диких животных. Необходимо распределить всех животных по вагончикам: в первом вагоне с одним окошком поедет такое животное, у которого в названии только 1 слог. Во втором вагоне – животное, в названии которого 2 слога. В третьем вагоне – трехсложное животное.

4. Игра «Большие и маленькие». Совершенствование грамматического строя речи.

Дети встают в круг.
Логопед: Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч и называть детеныша этого животного, а потом возвращать мяч мне.
Начинаем: волк, белка, лиса, медведь, заяц, еж и т.д.

5. Упражнение «Белка». Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Упражнение с веревочкой, на которой завязаны 8 узелков. Дети перебирают веревочки по узелкам ритмично с верху вниз, проговаривая текст.

В сосне дупло, в дупле светло
А кто в дупле живет в тепле?
А живет там белочка, белочка-карелочка,
Непоседа, егоза, словно бусинки глаза.
(А. Прокофьев)

6. Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики.

Дети берут зеркало и выполняют упражнения. Логопед контролирует качество выполнения, дает время для отдыха.


7. Игра «Подскажи словечко». Развитие речевого слуха, чувства рифмы.
Логопед загадывает загадки о животных:

Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок
Он в иголках острых сплошь
Потому что, это…….. (еж)

Сладкий мох искал весь день
И жевал его….. (олень)

Лесники ее котят
взять домой не захотят
Ей не скажешь, «Мурка, брысь»,
Потому что это….. (рысь).

8. Окончание занятия. Оценка работы детей. Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!