ГОУ « Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат
Открытое занятие на тему:
«Будущее зависит от нас!»
Выполнила: Хамина А. С.
2022 года
Цель: помочь воспитанникам ориентироваться в будущей взрослой жизни. Дать первоначальное представление о нравственных ценностях.
Задачи: Коррекционно-обучающая: формировать умение различать истинные и мнимые ценности;
Коррекционно-развивающая: побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;
Коррекционно-воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Оборудование: плакат "Дерево счастья" , листы (вырезанные из цветной бумаги), ручки, листы А4.
Ход занятия
- Здравствуйте дети и гости нашего открытого занятия.
1. Вступительное слово:
В детстве весь мир — словно мать молодая,
Вечно жалеет нас, все тормошит,
Все наши глупости вмиг оправдает,
Каждую прихоть исполнить спешит...
Возраст подростка.
О, мир изменился —
Смотрит теперь как суровый отец...
Как он пристрастен! И так изострился,
Словно гравера искусный резец...
Вы- на пороге взрослой жизни. Пришло время задуматься над целью вашей жизни, над своим будущем. Так о чём же пойдёт речь на нашем занятии?
Давайте решим главные вопросы:
сначала – каким быть, а потом уже – кем быть.
2. Мозговой штурм. Послушайте басню Сергея Михалкова
Муха и пчела
Перелетев с помойки на цветок,
Лентяйка Муха Пчелку повстречала —
Та хоботком своим цветочный сок
По малым долькам собирала...
«Летим со мной! — так, обратясь к Пчеле,
Сказала Муха, глазками вращая.
—Я угощу тебя! Там — в доме, на столе —
Такие сладости остались после чая!
На скатерти — варенье, в блюдцах — мед.
И все — за так! Все даром лезет в рот!»
«Нет! Это не по мне!» — ответила Пчела.
«Тогда валяй трудись!» — лентяйка прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была,
Но там на липкую бумагу вдруг попала...
Не так ли папенькины дочки и сынки,
Бездумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!
-О чем говорится в этой басне? В какой из ролей вам хотелось бы прожить жизнь?
Трудяга пчела обеспечивает себя
Лентяйка муха за счет труда других хочет хорошо жить, но попадает в ловушку. Почему попадает в ловушку?
3. Упражнение ««Моя идеальная жизнь».
- Представьте свою идеальную жизнь. Какая она?
- Кто желает рассказать о ней?
(Смысл упражнения: привести к пониманию, что своим трудом и увлечение приносить пользу себе и другим).
4. Физкультурная минутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
5. Диспут.
-Что нам должно помочь для достижения цели? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам написать на листах те качества какие помогут лично вам для достижения своей цели.
А теперь из наших листьев должно получиться дерево жизни, которое будет помогать вам пролаживать путь к вашему достойному будущему.
Дети зачитывают качества и клеят листья на дерево.
6. Игра «Возрастные шаги» (На полу листки с надписями - Представим, что переносимся в будущее на столько, насколько указано на листке. Необходимо вставать на листок и говорить, что ты имеешь в этом возрасте.)
Мне 20 лет |
Мне 25лет |
Мне 30 лет |
|
7. Заключительное слово.
В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.
Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.
- Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.
- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.
- Я строю храм! - гордо ответил третий.
Мне кажется, все эти три каменотеса тоже идут к счастью.
Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.
Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради который работает и живет.
Желаю и вам в вашей повседневной жизни добиваться осуществления своих целей и преодолевать задачи, которые вы ставите пред собой.
8. Подведение итогов (рефлексия).
Ребята, сегодня мы разобрали очень важный для вас вопрос: что я могу сделать сейчас для своего счастливого будущего, я желаю вам выбора правильной дороги в своей жизни.
Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Какие выводы вы сделали для себя? (Ответы детей)
9. Заключение: Молодому человеку, имеющему цель в жизни и потенциал бояться нечего. Он всегда найдет в себе силы освоить новое и быть востребованным и успешным.
Спасибо за внимание!