СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему: "Будущее зависит от нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему: "Будущее зависит от нас"»



ГОУ « Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат















Открытое занятие на тему:

«Будущее зависит от нас!»













Выполнила: Хамина А. С.















2022 года

Цель: помочь воспитанникам ориентироваться в будущей взрослой жизни. Дать первоначальное представление о нравственных ценностях.

Задачи: Коррекционно-обучающая: формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

Коррекционно-развивающая: побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

Коррекционно-воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Оборудование: плакат "Дерево счастья" , листы (вырезанные из цветной бумаги), ручки, листы А4.

Ход занятия

- Здравствуйте дети и гости нашего открытого занятия.

1. Вступительное слово:

В детстве весь мир — словно мать молодая,

Вечно жалеет нас, все тормошит,

Все наши глупости вмиг оправдает,

Каждую прихоть исполнить спешит...

Возраст подростка.

О, мир изменился —

Смотрит теперь как суровый отец...

Как он пристрастен! И так изострился,

Словно гравера искусный резец...

Вы- на пороге взрослой жизни. Пришло время задуматься над целью вашей жизни, над своим будущем. Так о чём же пойдёт речь на нашем занятии?

Давайте решим главные вопросы:

сначала – каким быть, а потом уже – кем быть.

2. Мозговой штурм. Послушайте басню Сергея Михалкова

Муха и пчела

Перелетев с помойки на цветок,

Лентяйка Муха Пчелку повстречала —

Та хоботком своим цветочный сок

По малым долькам собирала...

«Летим со мной! — так, обратясь к Пчеле,

Сказала Муха, глазками вращая.

—Я угощу тебя! Там — в доме, на столе —

Такие сладости остались после чая!

На скатерти — варенье, в блюдцах — мед.

И все — за так! Все даром лезет в рот!»

«Нет! Это не по мне!» — ответила Пчела.

«Тогда валяй трудись!» — лентяйка прожужжала

И полетела в дом, где уж не раз была,

Но там на липкую бумагу вдруг попала...

Не так ли папенькины дочки и сынки,

Бездумно проводя беспечные деньки,

Безделье выдают за некую отвагу

И в лености своей, от жизни далеки,

Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

-О чем говорится в этой басне? В какой из ролей вам хотелось бы прожить жизнь?

Трудяга пчела обеспечивает себя

Лентяйка муха за счет труда других хочет хорошо жить, но попадает в ловушку. Почему попадает в ловушку?



3. Упражнение ««Моя идеальная жизнь».

- Представьте свою идеальную жизнь. Какая она?

- Кто желает рассказать о ней?

(Смысл упражнения: привести к пониманию, что своим трудом и увлечение приносить пользу себе и другим).

4. Физкультурная минутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.


5. Диспут.

-Что нам должно помочь для достижения цели? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам написать на листах те качества какие помогут лично вам для достижения своей цели.

А теперь из наших листьев должно получиться дерево жизни, которое будет помогать вам пролаживать путь к вашему достойному будущему.

Дети зачитывают качества и клеят листья на дерево.

6. Игра «Возрастные шаги» (На полу листки с надписями - Представим, что переносимся в будущее на столько, насколько указано на листке. Необходимо вставать на листок и говорить, что ты имеешь в этом возрасте.)

Мне 20 лет

Мне 25лет

Мне 30 лет



7. Заключительное слово.

В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.

- Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.

- Я строю храм! - гордо ответил третий.

Мне кажется, все эти три каменотеса тоже идут к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради который работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной жизни добиваться осуществления своих целей и преодолевать задачи, которые вы ставите пред собой.

8. Подведение итогов (рефлексия).

Ребята, сегодня мы разобрали очень важный для вас вопрос: что я могу сделать сейчас для своего счастливого будущего, я желаю вам выбора правильной дороги в своей жизни.

Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Какие выводы вы сделали для себя? (Ответы детей)

9. Заключение: Молодому человеку, имеющему цель в жизни и потенциал бояться нечего. Он всегда найдет в себе силы освоить новое и быть востребованным и успешным.

Спасибо за внимание!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!