Открытое занятие ООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Морские приключения Доктора Айболита»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
1. закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
2. создавать положительный эмоциональный фон.
3. развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
4. воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Материалы: Письмо Доктора Айболита, бутылка,
фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ.
Словарная работа.
Морская почта, штурвал, якорь.
Предварительная работа.
Беседы о морских обитателе, строительство коробля, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".
Ход занятия.
(звон колокольчика)
Восп. Ребята, кто в группу принес бутылку?
(ответы детей)
Восп. Посмотрите, там что-то лежит, какая то бумажка, не знаете, что это?
(ответы детей)
(достает записку)
Восп. Ребята, так это же письмо!
Восп. Хотите его прочесть?
(ответы детей)
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте!
Я Доктор Айболит, пока я в Африке лечу больных животных, пираты похитили моих друзей, свинку – Пэппа, собаку Авву и обезьянку Чи – Чи, и держат их в плену.
Помогите мне их освободить! Для того чтобы им помочь , нужно пройти много испытаний, выполнить много сложных заданий.
Я надеюсь, что мое письмо попало в руки смелым, дружным и добрым людям, которые помогут мне и моим друзьям!
Восп. Ну, что, ребята, хотите вы помочь Доктору Айболиту?
(Ответы детей)
Восп. А на чем мы отправимся?
(Ответы детей)
Восп. Тогда в путь, занимайте места на корабле.
На кораблике своем (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывем
Здесь волна и там волна (смотрят вдаль «бинокль»)
Не нужна нам тишина (топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши)
Восп. Ребята, посмотрите, а вот и остров пиратов.
(Находят письмо с заданием)
Игровое упражнение: «Что слышите?»
Вам предстоит с закрытыми глазами отгадать, что вы услышите.
(стук в окно, шаги, звон колокольчика, шуршание бумаги и т. д.)
Восп. Молодцы, услышали все звуки, а какой был первый звук?
(ответы детей) стук в окно, значит конверт с следующим испытанием находится у иллюминатора – на подоконнике.
2 испытание: «игровое задание – Назови одним словом»
- дуб, береза, сосна, яблоня; (деревья)
- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
- стриж, ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей; (птицы)
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
- шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха. (насекомые)
Восп. Молодцы ребята, справились с заданием!
3 испытание: «Засекреченное задание»
Нужно из слов составить предложение и мы узнаем, что здесь написано.
Подсказка находится в кукольном домике.
Восп. Молодцы и с этим испытанием мы справились!
5 испытание: «отгадай загадки»
В шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
Это чей-то домик. Он красив и прочен.
Даже в непогоду в нем спокойно очень.
Но сегодня море слишком разыгралось,
Выбросило домик и назад умчалось. (Раковина)
В океане ходим мы.
Словно синие холмы.
Океан- наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. ( Волны)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. ( Якорь)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками…
Плаваем и тут, и там,
И гуляем косяками,
Мы по рекам и морям ( Рыбы)
6 испытание: «Что лишнее»
Восп. В следующем испытании нам предстоит отгадать лишний предмет.
- Корабль, трактор, лодка, парусник (трактор – наземный транспорт)
- Щука, воробей, акула, селедка (воробей – это птица)
- спасательный круг, якорь, иллюминатор, колесо (колесо – у машины)
Восп. Какие молодцы, все у нас с вами получается, но нужно найти еще подсказку!
В шкафчике с машинками лежит конверт, и здесь следующее задание.
Восп. Закончи предложение:
- Корабль идет по воде, а самолет… (летит по небу)
- Рыба живет в воде, а волк в …(лесу)
- Пираты злые, а Доктор Айболит…(добрый)
- Солнце светит, а дождь…(идет)
- У капитана штурвал, а у водителя …(руль)
Восп. Молодцы, и с этим сложным испытанием справились!
Физкультминутка «МОРЕ»
По морям, по волнам (руками крутят штурвал)
Нынче здесь, завтра там (смотрят вдаль)
В небе солнышко сияет (руки вверх)
Волны бьются о корабль (имитация волны)
Дети думают, гадают, как помочь бедным зверям (покачивание головой)
Восп. В следующем испытании нам нужно придумать, как можно больше слов, которыми можно описать Доктора Айболита.
(ответы детей «добрый, милый, умный, смелый, заботливый и т.д.»)
Идут по кочкам.
(Находят зверей).
Восп. А вот и друзья Доктора Айболита, у нас получилось спасти их из плена.
Ой, а, что с ними случилось? Они заколдованы! Чтобы их расколдовать, нам нужно их раскрасит!
(Дети раскрашивают героев)
Восп. Какие они стали красивые, отправим их Доктору Айболиту?
(Ответы детей)
Восп. А сейчас ребята, нам пора отправляться обратно домой, занимайте места на корабле. В путь.
На кораблике своем (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывем
Здесь волна и там волна (смотрят вдаль «бинокль»)
Не нужна нам тишина (топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши)
Восп. Вот мы с вами и дома, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
А, что было самое трудное?
(Ответы детей)
Восп. Ребята, а Доктор Айболит прислал нам в подарок книгу о себе, что бы мы прочли и узнали о новых приключениях Доктора Айболита и его друзей. Хотите почитать? (Ответы детей)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
Открытое занятие ООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Морские приключения. В поисках друзей Доктора Айболита»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/20/s_5c1b8949de66e/1032673_1.jpeg)
Воспитатель :
Старых Елена Львовна