СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие ООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Морские приключения Доктора Айболита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

 1. закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;           2. создавать положительный эмоциональный фон.

3. развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

4. воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;  

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие ООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Морские приключения Доктора Айболита»»


Открытое занятие ООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Морские приключения Доктора Айболита»


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.


Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.


Задачи:


1. закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

2. создавать положительный эмоциональный фон.


3. развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;


4. воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;


Материалы: Письмо Доктора Айболита, бутылка,

фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ.


Словарная работа.

Морская почта, штурвал, якорь.


Предварительная работа.

Беседы о морских обитателе, строительство коробля, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".


Ход занятия.

(звон колокольчика)

Восп. Ребята, кто в группу принес бутылку?

(ответы детей)

Восп. Посмотрите, там что-то лежит, какая то бумажка, не знаете, что это?

(ответы детей)

(достает записку)

Восп. Ребята, так это же письмо!

Восп. Хотите его прочесть?

(ответы детей)

(Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте!

Я Доктор Айболит, пока я в Африке лечу больных животных, пираты похитили моих друзей, свинку – Пэппа, собаку Авву и обезьянку Чи – Чи, и держат их в плену.

Помогите мне их освободить! Для того чтобы им помочь , нужно пройти много испытаний, выполнить много сложных заданий.

Я надеюсь, что мое письмо попало в руки смелым, дружным и добрым людям, которые помогут мне и моим друзьям!


Восп. Ну, что, ребята, хотите вы помочь Доктору Айболиту?

(Ответы детей)

Восп. А на чем мы отправимся?

(Ответы детей)

Восп. Тогда в путь, занимайте места на корабле.


На кораблике своем (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывем

Здесь волна и там волна (смотрят вдаль «бинокль»)

Не нужна нам тишина (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши)



Восп. Ребята, посмотрите, а вот и остров пиратов.

(Находят письмо с заданием)


Игровое упражнение: «Что слышите?»


Вам предстоит с закрытыми глазами отгадать, что вы услышите.

(стук в окно, шаги, звон колокольчика, шуршание бумаги и т. д.)


Восп. Молодцы, услышали все звуки, а какой был первый звук?

(ответы детей) стук в окно, значит конверт с следующим испытанием находится у иллюминатора – на подоконнике.


2 испытание: «игровое задание – Назови одним словом»

- дуб, береза, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

- шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха. (насекомые)


Восп. Молодцы ребята, справились с заданием!


3 испытание: «Засекреченное задание»

Нужно из слов составить предложение и мы узнаем, что здесь написано.

Подсказка находится в кукольном домике.


Восп. Молодцы и с этим испытанием мы справились!


5 испытание: «отгадай загадки»


В шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона (Море)



Здесь каюты, якорь, трос.

Там корма, а это нос,

Правый борт и левый борт…

Прибываем завтра в порт. (Корабль)



Это чей-то домик. Он красив и прочен.

Даже в непогоду в нем спокойно очень.

Но сегодня море слишком разыгралось,

Выбросило домик и назад умчалось.  (Раковина)


В океане ходим мы.

Словно синие холмы.

Океан- наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. ( Волны)


Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне.

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. ( Якорь)


Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками…

Плаваем и тут, и там,

И гуляем косяками,

Мы по рекам и морям ( Рыбы)


6 испытание: «Что лишнее»


Восп. В следующем испытании нам предстоит отгадать лишний предмет.

- Корабль, трактор, лодка, парусник (трактор – наземный транспорт)

- Щука, воробей, акула, селедка (воробей – это птица)

- спасательный круг, якорь, иллюминатор, колесо (колесо – у машины)


Восп. Какие молодцы, все у нас с вами получается, но нужно найти еще подсказку!

В шкафчике с машинками лежит конверт, и здесь следующее задание.


Восп. Закончи предложение:


- Корабль идет по воде, а самолет… (летит по небу)

- Рыба живет в воде, а волк в …(лесу)

- Пираты злые, а Доктор Айболит…(добрый)

- Солнце светит, а дождь…(идет)

- У капитана штурвал, а у водителя …(руль)


Восп. Молодцы, и с этим сложным испытанием справились!


Физкультминутка «МОРЕ»


По морям, по волнам (руками крутят штурвал)

Нынче здесь, завтра там (смотрят вдаль)

В небе солнышко сияет (руки вверх)

Волны бьются о корабль (имитация волны)

Дети думают, гадают, как помочь бедным зверям (покачивание головой)


Восп. В следующем испытании нам нужно придумать, как можно больше слов, которыми можно описать Доктора Айболита.

(ответы детей «добрый, милый, умный, смелый, заботливый и т.д.»)

Идут по кочкам.


(Находят зверей).


Восп. А вот и друзья Доктора Айболита, у нас получилось спасти их из плена.

Ой, а, что с ними случилось? Они заколдованы! Чтобы их расколдовать, нам нужно их раскрасит!

(Дети раскрашивают героев)

Восп. Какие они стали красивые, отправим их Доктору Айболиту?

(Ответы детей)

Восп. А сейчас ребята, нам пора отправляться обратно домой, занимайте места на корабле. В путь.


На кораблике своем (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывем

Здесь волна и там волна (смотрят вдаль «бинокль»)

Не нужна нам тишина (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши)


Восп. Вот мы с вами и дома, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

А, что было самое трудное?

(Ответы детей)

Восп. Ребята, а Доктор Айболит прислал нам в подарок книгу о себе, что бы мы прочли и узнали о новых приключениях Доктора Айболита и его друзей. Хотите почитать? (Ответы детей)



















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление






Открытое занятие ООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Морские приключения. В поисках друзей Доктора Айболита»













Воспитатель :

Старых Елена Львовна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!