СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе в формате игры

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

























Открытое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»













Воспитатель Хафизова Р.М.






г. Уфа 2023 г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес» в младшей группе.


Тема«Путешествие в сказочный лес».

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологическому воспитанию

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки - красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с дикими животными и их детенышами

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня замечательное утро, ой, а дружно-то поздороваться забыли, нужно исправлять ситуацию, вместе за ручки возьмемся и надуем шар большой (становятся в большой круг)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Там животные живут,

Птички все летают.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: Все верно, это наш зеленый лес. Как мы с вами можем попасть в лес? А хотите оказаться в сказочном лесу?

Глазки ты закрой, вокруг себя ты повернись, тише-тише не шумите, нашу сказку не спугните!

Вот это да, мы и попали с вами в лесную сказку. Посмотрите, что у нас здесь появилось?

Воспитатель: Ой, смотрите, коробочка появилась, ее же не было, что же там может быть? Она еще звуки издает

Мишка: Я – Лесной мишка

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Мишка: Гости, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все мои друзья - звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

Воспитатель: Ребятки, что мы можем сделать для мишки? Может быть, мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Мишка: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Мишке, что мы знаем, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Что же мы можем сделать? Как помочь рыбкам в озере? Правильно, мы его можем очистить, чтобы вода стала чистая.

Игра«Очисть озеро».

В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в тазик.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ребята смотрите, детеныши зверей потеряли своих мам, нужно им помочь, найти пару и назвать это животное и его детеныша

Игра«Найди детеныша»

На картинке нарисованы животные и их детеныши, дети должны показать, что это за животное и назвать его детеныша, найдя картинку.

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Теперь все детеныши рядом со своими мамами. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра«Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Мишка, мы смогли тебе помочь?

Мишка: Да, огромное вам спасибо, я пойду звать всех своих друзей обратно в наш добрый лес.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами нашему Мишке преобразить лес, вернуть ему краски и его друзей. А нам уже пора возвращаться к себе домой – в садик. Глазки все закрыли, вокруг себя повернулись и дома очутились.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!