Открытое занятие по математическому развитию с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для бабушки от Красной шапочки»
Цель: обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в средней группе.
Программные задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении закреплять знания о геометрических фигурах; закрепляем число 3.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
Оборудование: камешки «Марблс», карточки с изображением цифр, письмо от электронное волка, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги, плоскостные изображения платьев, домик для бабушки, тарелочки для раздаточного материала по количеству детей.
Сюрпризная часть: угощение от бабушки (пирожки).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте мы с ними поздоровается , сделаем это не обычно.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Стук в дверь ,почтальон принес письмо ,давайте узнаем от кого оно?
Воспитатель читает письмо.
…Здравствуйте ребята! Пишет вам Красная шапочка. У моей бабушки скоро День рождения. А я нахожусь далеко, в другом городе. Не смогли бы Вы мне помочь и поздравить от меня бабушку с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Красной шапочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправимся в путь.
Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
- 1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2)Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры, которую дети достают из мешочка).
Воспитатель: ребята вы молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столу и с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.
(дети выкладывают геометрические фигуры из камешков по образцу)
Воспитатель:
- Молодцы, все справились.
- А теперь посчитайте, сколько углов в треугольнике и рядом с треугольником положите карточку с нужной цифрой, обозначающей количество углов.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь. Но прежде чем мы продолжим путь, я предлагаю Вам немного поиграть с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика:
Раз, дав, три, четыре, пять-
Вышли пальчику гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Ребята.,а теперь послушайте задание. Нужно камешки разложить в тарелочки по форме .
Воспитатель: Завал мы разобрали и снова в путь!
Физминутка:
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли.
Воспитатель: ребята мы идём на День рождения к бабушке, но на День рождения всегда ходят с подарком. Я предлагаю подарить бабушке красивое платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.
Проходим к столам. (Центр сенсорного развития)
(Дети украшают платье камешками «Марблс»)
Воспитатель: ребята, какого цвета мы украшали платье для бабушке?
Дети: красного, синего, зеленого.
Воспитатель: сколько камушек мы использовали: красного, синего, зеленого цвета?
Дети: 3
Воспитатель: Какое замечательное платье у нас получилось. Я думаю, что оно понравится бабушке.
Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим наш путь. Чтобы нам добраться до домик бабушки, надо выполнить несколько заданий с камешками «Марблс» .
Давайте пройдем к следующим столам
Воспитатель читает задания.
1. Выложить узор по образцу. Задание предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.
2. Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. А теперь по нашей дорожки мы отправимся к домику бабушке.
Звучит музыка и из домика выходит бабушка с корзинкой пирогов.
Воспитатель: Дорогая бабушка, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить тебе вот это сундучок с красивыми камешками, которую тебе передает твоя внучка Красная шапочка. И от нас красивое платье.
Бабушка: А я вам приготовила угощение, вот эту корзинку с пирожками.
(Все вместе говорим спасибо.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Кружись, вертись в детский сад вернись (дети крутятся)
Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания выполнить было сложнее?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь оцените наше занятие, если занятие понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.