СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по математическому развитию с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для бабушки от Красной шапочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математическому развитию с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для бабушки от Красной шапочки»»

Открытое занятие по математическому развитию с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для бабушки от Красной шапочки» 

 

 


Цель: обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в средней группе. 

Программные задачи

Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении закреплять знания о геометрических фигурах; закрепляем число 3.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. 

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам. 

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с изображением цифр, письмо от электронное волка, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги, плоскостные изображения платьев, домик для бабушки, тарелочки для раздаточного материала по количеству детей. 

 Сюрпризная часть: угощение от бабушки (пирожки).

 

Ход НОД 

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте мы с ними поздоровается , сделаем это не обычно.

Придумано кем-то просто и мудро 

При встрече здороваться: «Доброе утро!» 

Доброе утро солнцу и птицам. 

Доброе утро улыбчивым лицам. 

И каждый становится добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро длится до вечера! 

 

Воспитатель: Стук в дверь ,почтальон принес письмо ,давайте узнаем от кого оно?

Воспитатель читает письмо. 

…Здравствуйте ребята! Пишет вам Красная шапочка. У моей бабушки скоро День рождения. А я нахожусь далеко, в другом городе. Не смогли бы Вы мне помочь и поздравить от меня бабушку с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки. 

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Красной шапочке? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Тогда отправимся в путь. 

Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём. 

Проводится игра: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами) 

 

- 1) Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

На тарелку и на крышку, 

На кольцо, на колесо. (Круг.) 

 

2)Моя загадка коротка

Три стороны и три угла. 

Кто я? (Треугольник.) 

 

3) С детства я знакомый твой, 

Каждый угол здесь прямой. 

Все четыре стороны одинаковой длины. 

Вам представиться я рад. 

А зовут меня … (Квадрат.) 

 

 (Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры, которую дети достают из мешочка). 

Воспитатель: ребята вы молодцы, все справились с заданием.

   Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столу и  с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках. 

(дети выкладывают геометрические фигуры из камешков по образцу) 

Воспитатель

- Молодцы, все справились. 

- А теперь посчитайте, сколько углов в треугольнике и рядом с треугольником положите карточку с нужной цифрой, обозначающей количество углов. 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь. Но прежде чем мы продолжим путь, я предлагаю Вам немного поиграть с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Раз, дав, три, четыре, пять-

Вышли пальчику гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

 

Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Ребята.,а теперь послушайте задание. Нужно камешки разложить в тарелочки по форме .

Воспитатель: Завал мы разобрали и снова в путь! 

Физминутка: 

По дорожке мы пошли, много камешков нашли. 

Присели, собрали, дальше пошли. 

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли, 

Присели, собрали, дальше пошли. 

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли, 

А под горку пошли — белых камешков нашли, 

С собой все их принесли. 

Воспитатель: ребята мы идём на День рождения к бабушке, но на День рождения всегда ходят с подарком. Я предлагаю подарить бабушке красивое платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.

Проходим к столам. (Центр сенсорного развития) 

(Дети украшают платье камешками «Марблс»

Воспитатель: ребята, какого цвета мы украшали платье для бабушке?

Дети: красного, синего, зеленого. 

Воспитатель: сколько камушек мы использовали: красного, синего, зеленого цвета?

Дети: 3

Воспитатель: Какое замечательное платье у нас получилось. Я думаю, что оно понравится бабушке. 

Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим наш путь. Чтобы нам добраться до домик бабушки, надо выполнить несколько заданий с камешками «Марблс» . 

Давайте пройдем к следующим столам

Воспитатель читает задания. 

1.     Выложить узор по образцу. Задание предполагает обязательное использование     шаблонов к заданию. 

2.     Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. 

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. А теперь по нашей дорожки мы отправимся к домику бабушке.

Звучит музыка и из домика выходит бабушка с корзинкой пирогов.

Воспитатель: Дорогая бабушка, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить тебе вот это сундучок с красивыми камешками, которую тебе передает твоя внучка Красная шапочка. И от нас красивое платье. 

Бабушка: А я вам приготовила угощение, вот эту корзинку с пирожками.

(Все вместе говорим спасибо.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. 

Кружись, вертись в детский сад вернись (дети крутятся)

Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания выполнить было сложнее?

(Ответы детей) 

Воспитатель: А теперь оцените наше занятие, если занятие понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!