СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»»

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

Цель занятия : определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников;

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);

- закреплять знания последовательности дней недели

-совершенствовать умение решать задачи на сложение; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие :

-развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);

развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать настойчивость в достижении цели;

-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;

-воспитывать интерес к математьическим занятиям.

Оборудование и материалы : Сова игрушка, лист в клетку с фигурой Совы, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки с примерами, семь карточек с цифрами, магниты, звездочки и тучки из картона, медали.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

- Проходите на стульчики.

- Ребята, сегодня у нас в гостях еще одна гостья. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Кто на дереве сидит.

Зорко с высоты глядит,

Так подвижна голова.

Это мудрая …. (сова)

Воспитатель: - Правильно ребята, это Сова. (показывает детям сову)

Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математики. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики»Знатоками математики могут стать только самые умные, внимательные и сообразительные ребята. Сова приготовила нам интересные задания и предлагает вам их выполнить. В конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику. Вы готовы стать знатоками?

-Да!

-Проходите за столы.

2. Основная часть

ЗАДАНИЕ 1. «Уберём цифры по заданию»

-Ребята, наша гостья загадала какую - то цифру. Нам надо узнать ее. Для этого на столе в тарелочке возьмите цифры, выложите перед собой числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Разложили, готовы?

-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку.

(Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания

проверяют правильность выполнения вместе с детьми)

  • Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

- Аня, какое число больше числа 2 на 1 (три)

- Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? (3)

- Молодец, правильно! Дети вы согласны?

  • Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

аналогично

  • Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

  • Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

(Воспитатель показывает картинку с ромбом)

  • Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)

  • Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

  • Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

  • Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? (Ноль. У змеи ног нет. Воспитатель показывает картинку змеи)

  • Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять)

(Дети показывают)

- Молодцы, а теперь оцените себя, если у вас осталась цифра 9, значит ставим себе звездочку на край парты.

-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру.

ЗАДАНИЕ 2. «Весёлая задачка»

- Ребята, следующее задание Мудрой Совы, называется «Весёлая задачка»

- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

1. Что вначале? Ответы детей (условие).

2. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).

1. Что следует за условием? (вопрос).

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

3. Далее за вопросом следует? (решение).

4. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить, прибавить, отнять)

5. И за решением следует, что? (ответ).

6. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и стало известно нам)

Хорошо послушайте задачу:

«На столе лежало 4 огурца и 6 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?»

- Какие овощи лежали на столе? (огурцы и помидоры)

(Ребенок выкладывает на доске 4 огурца и 6 помидора)

- На столе у вас есть тарелка с цифрами.

- Положите перед собой цифру, сколько было огурцов?

- Эта цифра? (4)

- Положите перед собой цифру, сколько было помидоров?

- Эта цифра? (6)

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: - Эта часть задачи называется условие, это то, что нам уже известно.

Педагог«Сколько всего овощей?» - Это что?

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: : Какое действие (решение) надо выполнить, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 и 6

Педагог: Какой математический знак надо поставить между ними? +

Педагог: 4+6=получится сколько? 10

-Правильно. (Дети выкладывают на парте пример с помощью цифр и математических знаков 4+6=10)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего на столе лежало 10 овощей.

-Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Мудрая Сова очень удивлена вашими знаниями. Оцените себя, положите звездочку перед собой на парту.

№3 - Давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.

(Машем руками)

Летела сова,

Мудрая голова.

Летела-летела,

(Кладём руки на голову)

На голову села.

Села, посидела,

Головой повертела (Головой повертели)

(Снова машем руками)

И опять полетела.

ЗАДАНИЕ 4. «Нарисуй геометрические фигуры»

-Ребята, вы готовы к следующим испытаниям? Тогда слушайте внимательно! У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу.

- Готовы?

1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.

2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат.

3. В верхнем левом углу нарисуйте круг.

4. В середине листа нарисуйте ромб.

5. В нижнем правом углу нарисуйте овал.

- Оцените себя, звездочка, если правильно. Если ошиблись - тучку.

ЗАДАНИЕ 5. Ну вот, следующее задание «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»

-На столе у вас лежат счётные палочки (6 шт)

-Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

(Воспитатель вывешивает на доске поочередно фигуры)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

В: Молодцы, ребята, отлично справились. Ставим себе оценку за это задание.

- Наша Совушка предлагает поиграть в интересную игру. Подойдите ко мне. Игра называется «Живая неделя»

№6 Подвижная математическая игра «Живая неделя»

Цель игры: Совершенствование знаний о неделе и названии дней недели; ориентировка в пространстве с использованием слов "вчера", "сегодня", "завтра", "между".

Детям раздаётся карточка с цифрой от 1до7, обозначающему день недели.

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели и выполни упражнение!

(Дети по очереди отвечают и выполняют действия)

-Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник)

- Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом)

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг)

-Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье)

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Молодцы, все правильно назвали!

-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели (играем несколько раз 2-3) (Музыка №1)

-Ну, вот немного поиграли.

-Мудрая Сова тоже очень рада, что вы знаете все дни недели и их последовательность.

- Проходите на свои места и оцените себя.

ЗАДАНИЕ 7. «Поставь знак»

-Ребята, какие математические знаки вы знаете(+,-,,

- Нам надо правильно сравнить цифры, выполнить действия и расставить нужные знаки.

-Готовы? Ко мне выходит Денис (и так выполняются все примеры, дети выходят друг за другом и ставят арифметические знаки)

3….3=6 (+)

8….3= 5 (-)

9….8 ()

1….5 (

4….4 (=)

7….4=3 (-)

2….5=7 (+)

2….2 (=)

4….6 (

8….2 ()

-Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Ставим звезду.

ЗАДАНИЕ 8. «Нарисуй такую же фигуру»

-Перед вами лежит лист в клетку.

-Что на нем изображено?

Дети: - Сова!

- Правильно! Вам необходимо нарисовать такую же фигуру рядом! Ну, что вы готовы выполнить последнее задание Совы? Будьте внимательны(Музыка№2, дети выполняют)

- Молодцы, все нарисовали правильно!

- Покажите ваши работы нашим гостям и Мудрой Сове.

- Отложите на край стола. Положите еще по 1 звездочке.

- Сколько у вас получилось звезд? (7)

3. Итог занятия.

-Напомните, чем вы сегодня занимались и какие задания выполняли?

-Вам понравилось выполнять сложные задания Мудрой Совы?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Какое самым легким?

Совушка- сова мудрая голова считает, что вы все достойны звания «Знаток математики». Она для вас подготовила золотые медали, т. к. вы не ошибались и со всеми заданиями справились.

На этом наше занятие окончено, давайте мы проводим наших гостей, скажем им до свидания! Всем спасибо за внимание!

 

Используемая литература

1. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 1 / Н. Б. Истомина. - М. : Ассоциация XXI век, 2015. - 451 c.

2. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. - М. : Ассоциация XXI век, 2015. - 929 c.

3. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015. - 112 c.

4. Михайлова, З. А. Логико-математическое развитие дошкольников / З. А. Михайлова. - М. : Детство-Пресс,

2015. - 574 c.

5. Новиков, П. С. Конструктивная математическая логика с точки зрения классической / П. С. Новиков. - М. : 2011. - 246 c


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!