СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по основам грамотности в подготовительной (логопедической группе) "В овощном магазине. Дифференциация звуков Р-Л""

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированный конспект к открытому занятию по Н.В. Нищевой Основы грамотности направлен на решение следующих задач: закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематического представлений (подбор звуковых схем к словам-названиям картинок). Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [р]—[л] и [р’]—[л’]—[j]) в словах. Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по основам грамотности в подготовительной (логопедической группе) "В овощном магазине. Дифференциация звуков Р-Л""»

Тема: «Повторение и закрепление пройденного».

Образовательные задачи. Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Развивающие задачи. Развитие фонематического представлений (подбор звуковых схем к словам-названиям картинок). Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [р]—[л] и [р’]—[л’]—[j]) в словах. Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.

Оборудование. Магнитная доска, колонка с аудиозаписью, микрофон игрушка, предметные картинки, звуковые схемы слов, муляжи овощей, корзинки и кошельки с монетами по числу детей, карточки «Чек», мольберт, материалы для анализа предложений.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бегемотики».



Ход занятия

Организационный момент. Упражнение «Приветствие». Логопед встречает детей и организует приветствие с ними. Он приглашает детей к столам, на которых лежат картинки. На магнитной доске находятся звуковые схемы слов-названий картинок. Сообщение темы занятия.

Вступительное слово. Доброе утро ребята, доброе утро гости. Ребята поприветствуйте наших гостей, подарите им улыбку. Ребята, в этом месяце мы говорили с вами о комнатных растениях и даже одно из них посадили в горшочек вместе. Оно называлось … «Мелиса». Цветок был выбран неслучайно. Потому что мы с вами учились и продолжаем учиться различать согласные звуки: Л-Ль, Р-Рь. Весной, когда снег растает, ваши бабушки, мамы, папы и другие садоводы будут высаживать рассаду овощей, ягод и т.д в землю. Предлагаю и нам уже сейчас разобраться в этой теме и четко научиться произносить эти звуки, правильно читать слова с этими звуками и писать.

Начинаем:

  1. Упражнение «Чистоговорки». Прочитать слоги, повторяющиеся слова и договорить чистоговорку.

Род-род-род, мы вскопаем огород.

Оры-оры-оры, большие помидоры.

Ла-ла-ла, выросла свекла.

Лезны-лезны-лезны, овощи полезны.

Логопед. Кто догадался о каких звуках и буквах сегодня мы будем говорить?

Дети: Л-Ль, Р-Рь.

  1. Упражнение «Где спрятался звук?». Развитие фонематических представлений (определение звука, нахождение места звука в слове к словам-названиям картинок).

Логопед. Посмотрите на свои картинки, вспомните их названия. Назовите картинки.

1-йребенок. Помидор.

2-йребенок. Редис.

3-йребенок. Баклажан.

4-йребенок. Огурец.

5-йребенок. Свекла.

6-йребенок. Морковь.

7-йребенок. Кукуруза.

8-йребенок. Картошка.

9-йребенок. Лук

Логопед. Отлично. Теперь определите устно какой звук из этих 4-х (р, рь, л, ль) и где он находится-вначале, в середине или в конце слова.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает пособия.

Логопед. Сегодня мы с вами повторим пройденные буквы и звуки, будем играть и читать.

3. Игра с микрофоном «Измени слово». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [р]—[л] и [р’]—[л’] в словах. Развитие ловкости.

Логопед берет игрушечный микрофон. Дети хором отвечают.

Логопед. А сейчас мы будем различать пройденные звуки [р]—[л]. Я буду называть слово со звуком [р], а вы будете менять в слове звук [р] на звук [л], произносить новое слово. Рак.

1-йребенок. Лак. Логопед. Рама.

2-йребенок. Лама. Логопед. Ром.

3-йребенок. Лом. Логопед. Рука.

4-йребенок. Лука.

Логопед. Теперь так же поиграем со звуками [р’]—[л’]. Рис.

1-й ребенок. Лис.

Логопед. Марина.

2-йребенок. Малина. Логопед. Карина

3-йребенок. Калина. Логопед. Рейка.

4-йребенок. Лейка.

Логопед. Молодцы.

3. Пальчиковая гимнастика «Бегемотики». Координация речи с движением, развитие мелкой моторики, творческого воображения, интонационной выразительности речи.

Логопед приглашает детей в центр группового помещения и предлагает образовать круг. Дети выполняют знакомую пальчиковую гимнастику.

  1. Игра «В овощном магазине». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Дифференциация звуков [р]—[л]—[р’] в словах.

Логопед приглашает детей в центр сюжетно-ролевых игр к прилавку, на котором разложены муляжи овощей.

Логопед. А теперь я приглашаю вас в овощной магазин. Возьмите корзинки-тележки и кошельки с монетками. Сейчас вы будете покупать у гостей овощи. Для того чтобы купить овощ, нужно разделить его название на слоги и дать продавцу столько монеток, сколько слогов в слове-названии.

1-йребенок. По-ми-дор.

Ребенок протягивает продавцу 4 монетки. Логопед укладывает в корзинку ребенка помидор. И выдает «Чек» (карточка с заданием).

2-йребенок. Ре-дис.

Ребенок протягивает продавцу 2 монетки.

3-йребенок. Мор-ковь.

Ребенок протягивает продавцу 2 монетки.

4-йребенок. О-гу-рец.

Ребенок протягивает продавцу 3 монетки.

1-йребенок. Ку-ку-ру-за.

Ребенок протягивает продавцу 4 монетки.

2-йребенок. Го-рох.

Ребенок протягивает продавцу 2 монетки.

3-йребенок. Свек-ла.

Ребенок протягивает продавцу 2 монетки.

4-йребенок. Лук.

Ребенок протягивает продавцу 1 монетку.

Логопед. Вот так молодцы! Раскупили все овощи и правильно расплатились за них.

5. Работа по карточкам «Чек». Дети, в карточке, который вам выдал продавец нужно найти название вашего овоща и подчеркнуть карандашом снизу это слово.

6. Упражнение «Составь схему предложения». Совершенствование навыка анализа предложения.

Логопед приглашает детей к партам, перед которым стоят контейнеры с материалами для анализа предложений.

Логопед. Составьте предложение с вашим словом, возьмите все нужное для схемы предложения, составьте схему перед собой. Помните, что первое слово в предложении и имена людей пишутся с большой буквы. Не забудьте про предлоги в своих предложениях.

Дети выполняют задание под контролем логопеда и составляют схемы.

Логопед. Расскажи о своем предложении, Кирилл.

1-йребенок. Я купил помидор. В этом предложении 3 слова.

7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям высказать свои впечатления о занятии, рассказать, что им было интересно делать, чему они научились сегодня. Дети оценивают работу друг друга.


























































































































































РОД – РОД – РОД, мы вскопаем огород





ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ,

большие помидоры













РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ, зелёный огурец














ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ,

овощи полезны
















ЛА-ЛА-ЛА,

выросла свекла





СВЁКЛА

ГОРОХ

РЕДИС

ПОМИДОР

МОРКОВЬ

ЛУК

ОГУРЕЦ

БАКЛАЖАН

КУКУРУЗА





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя