СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром ВИКТОРИНА «Знаешь ли ты ВОРОНЕЖ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

ВИКТОРИНА «Знаешь ли ты ВОРОНЕЖ»

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром ВИКТОРИНА «Знаешь ли ты ВОРОНЕЖ»»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

ВИКТОРИНА «Знаешь ли ты ВОРОНЕЖ»

ТЕМА«Родной город».

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ: игра.

Задачи:

- создавать ситуации для развития познавательных интересов детей;

- развивать речь через свободную форму общения, умение оформлять свои мысли грамматически правильно;

- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

- воспитывать любовь к малой Родине;

- развивать стремление изучать родной край;

- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

- закреплять навыки рисования в технике «граттаж»

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»;

- рассматривание фотографий о городе Воронеже;

- рассматривание государственных символов (гербов);

- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

Методические приемы:

- Создание эмоционального настроя, подготовка к восприятию краеведческого материала;

- Вопросы на обогащение словаря, расширение кругозора по типу «выбери из трех вариантов»;

- Выполнение творческих заданий;

- Музыкальный фон;

- Сюрпризный момент - угощение, вручение призов.

Словарная работа:

Воронежцы, земляки, горожане, земляне, россияне, краеведы.

ХОД РАБОТЫ:

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину по краеведению: «Мой любимый город». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Большая Родина начинается с малой: с семьи, с того места, где мы родились и живём.

Воспитатель: Мы живём в России. В России много больших и малых городов. В самом центре нашей страны есть большой город. В его названиии звучит имя птицы и колючего зверька. Вы догадались, о каком городе я говорю?

(Ответы детей).

ДА, это город Воронеж. Воронеж – столица Воронежской области, один из старейших городов России, расположенный на реке Воронеж, которая впадает в Дон. 

Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашем городе и поиграть в игру – викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если вы готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Команда «Знайки»

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает нам расти!



Первый конкурс «Разминка»

1. Как называется наша планета? (Земля).

2. Как называется наша страна? (Россия)

 

1. Живем на одной земле – значит мы земляки;

2. Живем на одной планете Земля - земляне.



1. Живем в России- россияне;

2. А людей, которые хотят побольше узнать о своем городе, стране, называют краеведы.



1. Назовите столицу нашей страны. ( Москва)

2. Какие цвета у флага России? (Белый, синий, красный )

 

1. Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)

2. Как называется наш край? (Воронежский )

 

1. Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)

2. Как называют жителей нашего города?



Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)


Второй конкурс. Основной.

- Что нарисовано на гербе Воронежа:

1. Перевернутая кастрюля?

2. Перевернутый горшок?

3. Перевернутый кувшин?

- Как звали знаменитую собаку, памятник которой поставлен около кукольного театра?

1. Белый Бом;

2. Белый Бим;

3. Белый Бум.

- На какой улице в Воронеже жил котенок Василий из мультфильма?

1. На Южно-Моравской;

2. На Лизюкова;

3. На Хользунова.

- В нашем городе строили первые корабли и поэтому его теперь называют как:

1. Кроватка русского флота;

2. Коляска русского флота;

3. Колыбель русского флота.

- Какая площадь находится в Воронеже :

1. Площадь Ленина;

2. Красная площадь;

3. Болотная площадь.

Как называлась раньше главная улица Воронежа?

1. Большая Садовая;

2. Большая Московская;

3. Большая Дворянская.

Как сейчас называется главная улица Воронежа?

  1. Проспект революции

  2. 9 января

  3. Плехановская

- Как называлось укрепление, которое построили первые воронежские стрельцы

1. Село;

2. Крепость;

3. Город.

Какой детский поэт родился и до 4-х лет жил в нашем городе?

1. Сергей Михалков;

2. Корней Чуковский;

3. Самуил Маршак.

Какой из поэтов был жителем нашего города?

1. A.В. Кольцов;

2. А. С. Пушкин

3. И. С. Никитин

По приказу какого царя начали строить в нашем городе корабли?

1. Царя Салтана;

2. Кощея Бессмертного;

3. Петра Первого.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Какая река делит Воронеж на две части? (воронеж)

  1. Воронеж

  2. Волга

  3. москва

Какой из этих космонавтов помогал во время войны освобождать наш город?

1. Ю. Гагарин;

2. К. Феоктистов;

3. А. Филиппченко.

На каком транспорте нельзя проехать по нашему городу?

1. На метро;

2. На такси;

3. На трамвае.

На каком заводе производится обувь для машин?

1. На керамическом;

2. На экскаваторном;

3. На шинном.

Как в старину называлась юбка в женском народном воронежском костюме :

1. Епанча;

2. Кокошник;

3. Панева.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам. 
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают 
Будем маму обнимать. над головой. 
На носочки встанем, Поднимаются на носочках. 
Солнышко достанем. 
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх. 

3 конкурс Заключительный. Загадочный.

1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
1.Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? ... (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…(магазине)

Дети, наша викторина показала нам, что все вы знаете и любите город Воронеж.


У меня к вам последний вопрос: «Как, по-вашему, называются конфеты, на фантиках которых изображены виды города Воронежа? Вы их заслужили!»

А сейчас я хочу предолжить вам нарисовать котенка с улицы Лизюкова в технике «граттаж» или цап – царапки. Мы уже знаем, что художники процарапывают рисунок различными острыми предметами. Но есть правила при работе с острыми предметами. Назовите их. (ответы детей: не махать по сторонам, не тыкать товарищей, класть в специальное место – пенал)

 Надеваем нарукавники и фартуки. Затем, берём специальную палочку. Давим на палочку, мягкий воск и синяя тушь с листа убирается лёгким нажимом в виде тонкой стружки. Начинаем процарапывать рисунок. Появляется цветная полоска. Тушь и воск убираются с фона в виде стружки, и получается рисунок. Торопиться не нужно, ведь исправить работу невозможно. (показывает).

Занятие сопровождается музыкой.

Воспитатель: : А теперь для вас ---чёрный ящик . Итак, я задаю вопросы , а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «!Почемучки»  : В этом  ящике лежит овощ, привезённый  из Голландии Петром Первым?

Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?

Из него можно приготовить много разных блюд : в жаренном, пареном виде.

Воспитатель  А теперь вопрос для  команды « Знайки»--

В этом ящике находится вещество, которое бывает горькой, солёной, горячей и холодной,( газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)

С недоверием к этому продукту питания относились в России. Предположительно попал он в Россию во 2-й половине 18 века. Именовали его тогда “псинками”, “бешеными ягодами”, “греховными плодами”. Но все же этот продукт пробил себе дорогу на наш стол, став при этом не менее знаменитым и популярным, чем картофель. (Помидор)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!