Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
"Безопасность"- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.
"Коммуникация"- обогащать словарь детей.
"Социализация"- развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
"Чтение художественной литературы"- расширять словарный запас загадками.
"Художественное творчество"- Познакомить детей новой технике рисования.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Демонстрационный материал:
Макет светофора; макет пешеходный переход.
Раздаточный материал:
Гуашь, поролоновая губка (заранее вырезанная кружочками, салфетки, клеенки, светофоры сделанные из картона без сигналов (на каждого ребёнка по светофору
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Настроение у вас какое?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою: Этот знак заметишь сразу
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно!
Для кого зеленый цвет - проезжай, запрета нет!
Дети: Светофор!
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – "Светофор”.
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Проводится игра "Сломанный светофор” Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.
Дети: Красный!
Воспитатель: Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.
А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись!
-А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель прикрепляет цветные кружки Светофору.
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Воспитатель: У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).
Воспитатель раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает?
Дети: Огоньков!
Воспитатель: А загорятся они, когда вы нарисуете .А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять.
Проводится пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Воспитатель: Пальчики размяли, можно приступать к работе. Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?
Дети - Красный!
Воспитатель - Второй?
Дети - Желтый!
Воспитатель - Третий ?
Дети - Зеленый!
Воспитатель - Правильно ребятки!! Но будем мы рисовать с вами необычным способом- способом отпечатком поролона.
Воспитатель показывает на доске способ рисования - проговоривая с детьми где и какой глаз (цвет) горит у светофора. Дети повторяют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас получились!
МКДОУ №7 «Улыбка»
Занятие
по правилам дорожного движения
для детей подготовительной к школе группы
«Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель: Джасуева Х.З.