(1 слайд)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, проведенное Липиной Е. Ю. по теме «Хлебобулочные изделия»
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей О хлебобулочных изделиях.
Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Хлебобулочные изделия». Уточнить представления о труде хлеборобов, о важности их труда. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, связную речь, мышление, память, артикуляционную,
Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность, ответственность. Формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней.
Оборудование. Презентация, ржаная мука и зерно пшеницы, мешочек с хлебобулочными изделиями, черный хлеб, белый хлеб.
Предварительная работа. Рассматривание картинок о труде хлебороба, знакомство с хлебобулочными изделиями.
Ход занятия
1 Орг. момент
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2.Самоопределение к деятельности
- Ребята, сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» вы будите по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать один из предметов который там находится, и отгадывать его название.
-Скажите, по каким признакам вы догадались об этом?
(Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают по каким признакам они узнали, что это за предмет. (Я нащупал бублик. Он круглый и большой, я нащупал сухарик. Он овальный и твердый, я нащупал сушку. Она круглая и маленькая)
- Молодцы, ребята, вы отлично угадали все предметы и подробно рассказали, как это сделали.
- Подумайте, что объединяет все эти предметы? Как их можно назвать? (Хлебные изделия)
-Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
-Правильно мы будем говорить о Хлебобулочных изделиях. И цель нашего занятия узнать, как можно больше о хлебобулочных изделиях. (2 слайд)
3. Работа по теме
-Как вы думаете из чего делают хлеб и хлебобулочные изделия? (Из муки)
-А кто знает из чего делают муку? (Из зерен)
-Правильно, вот посмотрите я вам принесла зернышки пшеницы, Рассмотрите их.
-Какие они?
-По размеру? (маленькие)
-По цвету? ( коричневые)
-По форме? (овальные)
-Из зерен пшеницы делают белую муку и пекут белый хлеб. (Показываю хлеб и разламываю)
-А бывает хлеб ржаной его пекут из ржаной муки, которую делают из ржи, я вам принесла ржаную муку.
-Посмотрите и скажите какого она цвета?
-Как вы думаете какой хлеб из нее можно испечь, темный или светлый?
-Правильно из ржаной муки пекут черный хлеб. (Показываю черный хлеб)
-А что еще можно печь из белой и черной муки? (Дети перечисляют)
-Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
-Посмотрите на картинку и назовите хлебобулочное изделия, которое в вы видите? Назовите его ласково (Хлеб, булка, пирожок, пряник, сухарь, ватрушка, торт и т. д.)
- 4. Физкультминутка
В землю зёрнышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой0
Дождик землю поливал.
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (2 раза); (руки на пояс повороты)
5. Продолжение работы по теме
-Давайте попробуем отгадать загадки про хлебобулочные изделия, которые приготовили ребята. Слушайте внимательно.
1)Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён? ( Хлеб)
(3 слайд)
2)Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
(по щелчку)
3)В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста. (Пирожок)
(по щелчку)
4)В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
Поскорее называй
Выпекают …. (Каравай)
(по щелчку)
5)С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
(по щелчку)
6)Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
(по щелчку)
-Мы много назвали хлебобулочных изделий, а как вы думаете кто изготавливает их? (Пекарь) (4 слайд)
-Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской.
-Кто знает, что такое чан?
-Чан это посуда в которой замешивают тесто в пекарнях.
В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий. Из пекарни хлеб попадает в магазин, где мы его покупаем.
-Назовите какие хлебобулочные изделия вы можете купить в магазине? (5 слайд)
6, Практическая часть Рефлексия)
-Попробуйте и вы побыть пекарями. Из кусочка пластилина испечь свое хлебобулочное изделие. И угостить ребят.
-Какое хлебобулочное изделие ты испек, покажи его всем и назови. (Показ изделий)
7. Итог:
-Ребята, вспомните о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
-Как называется профессия человека, который печет хлебобулочные изделия? (Пекарь)
-Как вы думаете, как нужно относится к изделиям из хлеба?
-Относится к хлебу нужно очень бережно и благодарить его, ведь он является богатством для людей.
-Что больше всего понравилось на занятии?
-Что было трудно для вас?
(слайд 6)