СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по развитию читательской грамотности «Хлебобулочные изделия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию читательской

грамотности «Хлебобулочные изделия»

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию читательской грамотности «Хлебобулочные изделия»»

(1 слайд)

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, проведенное Липиной Е. Ю. по теме «Хлебобулочные изделия»

Тема: «Хлебобулочные изделия»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей О хлебобулочных изделиях.
Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Хлебобулочные изделия». Уточнить представления о труде хлеборобов, о важности их труда. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, связную речь, мышление, память, артикуляционную,

 Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность, ответственность. Формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней.
Оборудование.  Презентация, ржаная мука и зерно пшеницы, мешочек с хлебобулочными изделиями, черный хлеб, белый хлеб.
Предварительная работа. Рассматривание картинок о труде хлебороба, знакомство с хлебобулочными изделиями.

Ход занятия

1 Орг. момент

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2.Самоопределение к деятельности

- Ребята, сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» вы будите по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать один из предметов который там находится, и отгадывать его название.

-Скажите, по каким признакам вы догадались об этом?
(Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают по каким признакам они узнали, что это за предмет. (Я нащупал бублик. Он круглый и большой, я нащупал сухарик. Он овальный и твердый, я нащупал сушку. Она круглая и маленькая)
- Молодцы, ребята, вы отлично угадали все предметы и подробно рассказали, как это сделали.

- Подумайте, что объединяет все эти предметы? Как их можно назвать? (Хлебные изделия)

-Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
-Правильно мы будем говорить о Хлебобулочных изделиях. И цель нашего занятия узнать, как можно больше о хлебобулочных изделиях. (2 слайд)

3. Работа по теме

-Как вы думаете из чего делают хлеб и хлебобулочные изделия? (Из муки)

-А кто знает из чего делают муку? (Из зерен)

-Правильно, вот посмотрите я вам принесла зернышки пшеницы, Рассмотрите их.

-Какие они?

-По размеру? (маленькие)

-По цвету? ( коричневые)

-По форме? (овальные)

-Из зерен пшеницы делают белую муку и пекут белый хлеб. (Показываю хлеб и разламываю)

-А бывает хлеб ржаной его пекут из ржаной муки, которую делают из ржи, я вам принесла ржаную муку.

-Посмотрите и скажите какого она цвета?

-Как вы думаете какой хлеб из нее можно испечь, темный или светлый?

-Правильно из ржаной муки пекут черный хлеб. (Показываю черный хлеб)

-А что еще можно печь из белой и черной муки? (Дети перечисляют)

-Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

-Посмотрите на картинку и назовите хлебобулочное изделия, которое в вы видите? Назовите его ласково (Хлеб, булка, пирожок, пряник, сухарь, ватрушка, торт и т. д.)

- 4. Физкультминутка

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой0

Дождик землю поливал.

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (2 раза); (руки на пояс повороты)

5. Продолжение работы по теме

-Давайте попробуем отгадать загадки про хлебобулочные изделия, которые приготовили ребята. Слушайте внимательно.

1)Чёрный и белый,

Иногда подгорелый,

Коркой вкусно он хрустит,

На столе всегда стоит,

Из муки испечён,

Как же он наречён? ( Хлеб)

(3 слайд)


2)Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

(по щелчку)


3)В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

(по щелчку)


4)В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

Поскорее называй

Выпекают …. (Каравай)

(по щелчку)


5)С открытою начинкою лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

(по щелчку)


6)Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

(по щелчку)


-Мы много назвали хлебобулочных изделий, а как вы думаете кто изготавливает их? (Пекарь) (4 слайд)

-Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской.

-Кто знает, что такое чан?

-Чан это посуда в которой замешивают тесто в пекарнях.


В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий. Из пекарни хлеб попадает в магазин, где мы его покупаем.

-Назовите какие хлебобулочные изделия вы можете купить в магазине? (5 слайд)

6, Практическая часть Рефлексия)

-Попробуйте и вы побыть пекарями. Из кусочка пластилина испечь свое хлебобулочное изделие. И угостить ребят.

-Какое хлебобулочное изделие ты испек, покажи его всем и назови. (Показ изделий)

7. Итог:

-Ребята, вспомните о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

-Как называется профессия человека, который печет хлебобулочные изделия? (Пекарь)

-Как вы думаете, как нужно относится к изделиям из хлеба?

-Относится к хлебу нужно очень бережно и благодарить его, ведь он является богатством для людей.

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Что было трудно для вас?

(слайд 6)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!