СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по внеурочной деятельности на семинаре директоров в 1А классе: «Игра на волшебной свирели»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая технология. Элементарное музицирование на уроках музыки. Донотный период.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по внеурочной деятельности на семинаре директоров в 1А классе: «Игра на волшебной свирели»»

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Курской области Золотухинского района





Открытое занятие по внеурочной деятельности

на семинаре директоров 23 апреля 2013 года в 1А классе:







«Игра на волшебной свирели»












Занятие подготовила учитель музыки

I квалификационной категории:

Гладких Елена Леонидовна



2013

Ход занятия.




Здравствуйте, дорогие ребята!

Я приветствую Вас, уважаемые гости нашего занятия.


Сегодня мы опять прикоснёмся к волшебному звуку свирели. И я ещё раз хочу вам, ребята напомнить: «Что звук рождается в тишине». Но для того, чтобы воспроизвести прекрасные звуки на свирели, мы с вами ещё раз повторим и закрепим наши навыки и умения в познаниях длительностей нот.

(Работа с карточкой, длительности нот со счётом вслух и прохлопыванием).















Дети, глядя на карточку, определяют длительность затем прохлопывают её в ладоши со счётом вслух.







Далее, продолжая нашу работу, давайте вспомним дыхательные упражнения, которые помогут нам в игре на свирели. ( Делать упражнения стоя)

  1. (Глубокий медленный вдох через рот и быстрый резкий выдох через нос.) Сдуть комара

  2. (Быстрый вдох через нос и медленный спокойный выдох ртом.) Сдуть и надуть шарик

  3. (Тренировка медленного выдоха, с прерыванием, остановками.) Дуть на пёрышко.


Вспоминаем про правильную работу со свирелью: Как надо держать? Как надо брать? Как надо обращаться со свирелью?

Держать надо под углом в 45 градусов. Брать надо как карандаш. Обращаться со свирелью надо аккуратно и бережно.


2.Вспомним наше упражнение считалочку:

Во время этого упражнения можно напомнить детям о секрете, который раскроется после проигрывания звуков.

- мальчик-с пальчик, где ты был? большой плец « кланяется»)

- с этим братцем воду пил (указательный палец левой руки)

- с этим братцем в лес ходил (средний палец левой руки)

- с этим братцем печь топил (безымянный палец левой руки)

- с этим братцем щи варил (указательный палец правой руки)

- с этим братцем кашу ел (средний палец правой руки)

- с этим братцем песни пел (безымянный палец правой руки)

Теперь проиграем заданными длительностями звуки на свирели. Игру начнём с левой руки. Вспоминая какому клапану соответствуют конкретные ноты.

Вводится нотная система:

Открыты все клапаны – нота «ДО»,

Закрыт один клапан – нота «СИ»,

Закрыты два клапана – нота «ЛЯ»,

Закрыты три клапана – нота «СОЛЬ»,

Закрыты четыре клапана – нота «ФАдиез»,

Закрыты пять клапанов – нота «МИ»,

Закрыты шесть клапанов – нота «РЕ».

Упражнение на странице учебника №8.

Упражнение на странице учебника №16.


Упражнения проигрываются в заданных учителем длительностях, используя карточку. Во время проигрывания упражнений дети самостоятельно контролируют дыхание, следят за тем, чтобы звучание во время игры на свирели у всех было одинаковым.

В конце упражнения дети должны ответить, что же был за секрет, о котором мы упомянули?

Секрет состоит в том: если пальчики закрывали клапаны правильно, то на подушечках пальцев образуются ровные кружочки. Если кружочки не ровные, то клапаны закрывались не правильно. В конце упражнения похвалить детей за правильно выполненную работу.







Физминутка, игра «Бабочка»:

Бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,

Раз – она росой умылась,

Два – легонько покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Дети играют с удовольствием.



Продолжаем нашу работу разучиванием детской песни «Савка и Гришка».

  1. Разучивание и проигрывание первой партии.

  2. Разучивание и проигрывание второй партии.

  3. Разделение на партии по группам.

  4. Формирование ударной группы.

  5. Соединение групп для игры в малом оркестре под аккомпанемент баяна.

А сейчас, ребята, постарайтесь определить и сказать какими нотами мы с вами играли детскую песню «Савка и Гришка»?

Дети отвечают: « Во время разучивания произведения «Савка и Гришка» мы играли ноты: «РЕ», «МИ», «ДО», «СИ», «ЛЯ», «СОЛЬ».

За самостоятельное определение звуков детей хвалят.



«Повторение – мать учения».

Игра «Как у наших у ворот», «Белка», «Дождик» под аккомпанемент синтезатора. Предупредить детей о необычном инструменте, чтобы дети во время игры были внимательны: следили за ритмом, дыханием, контролировали себя во время исполнения произведения.

В чём сложность игры под синтезатор?

Если дети затрудняются ответить, то педагог помогает: « Синтезатор – это электрический инструмент, в который закладывается программа. Он задаёт ритм и темп, в котором надо удержаться во время исполнения произведения».

На этом наше с вами занятие закончено. Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча помогла вам стать увереннее в себе, погордиться умением музицировать на инструменте, получить радость для дальнейших дней в вашей жизни.

А на сколько хорошо и интересно было вам на моём занятии - мы отметим на доске смайликами.

Дети по одному выходят и прикрепляют на доску смайлики отвечающие на вопрос учителя. Если урок понравился - дети прикрепляют смайлик улыбающийся, если урок не понравился – дети прикрепляют смайлик плачущий.

До свидания. Не забываем о санитарных требованиях для продолжения игры на инструменте. Обязательно помыть мундштук после музицирования тёплой водой.




Самоанализ занятия внеурочной деятельности

«Игра на волшебной свирели»

учителя музыки I квалификационной категории

Гладких Елены Леонидовны.



Свирель разработана московским педагогом Эльвеной Яковлевной Смеловой. Выпускается из пищевого полистирола, пригодного как для детских игрушек, так и для музыкальных инструментов.

Большой заслугой является способ преподавания-преподнесения учебно-музыкального материала - донотный период. Это период развития общемузыкальной подготовки ребёнка. На уровне слухового анализа можно развивать восприятие характера музыки, отдельных средств музыкальной выразительности (лада, размера, ритма), строения мелодии (мотивы, фразы, предложения), понятия о мелодии и аккомпанементе. Работая в этих направлениях учитель развивает музыкальные память и слух даже у тех детей, которые имеют слабые музыкальные данные.

В работе Эльвены Яковлевны определяются «три кита»:

1. Оздоровление – дыхательная гимнастика, вентиляция лёгких, гипервентиляции мозга.

2. Общение – отмечается положительный эффект редких пропусков занятий, короткого времени отсутствия по заболеванию у детей, повышается работоспособность на уроках.

3. Познание – увлечённая игра на инструменте разученных произведений в школьном ансамбле, в малом классном оркестре, дома.


  1. 1А класс состоит из 18 обучающихся: 9 девочек и 9 мальчиков. При разработке данного занятия учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности обучающихся 1А класса: средняя работоспособность, неустойчивая эмоционально-волевая сфера, гиперактивность.

  2. Вид деятельности обучающихся: обобщение и систематизация знаний, а так же их закрепление.

  3. Цель занятия: разучивание детской песни «Савка и Гришка» по партиям, игра ансамблем на два голоса.

  4. Задачи занятия: игра в ансамбле с сопровождением ударной группы в форме малого оркестра. Закрепление ранее пройденного материала и замена аккомпанирующего инструмента (вместо баяна – синтезатор).

  5. Выполнение триединой цели занятия:

- обучающая: знание длительностей нот, их применение на практике, соответствие зажатым клапанам название нот, разбор и разучивание произведения «Савка и Гришка»;

- воспитывающая: музыкальную культуру, отношение к музыке, любовь к исполнительской деятельности;

- развивающая: обогащать и усложнять музыкальный репертуар, развивать мелкую моторику, музыкальную память, чувство ритма и музыкальный слух.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

  • индивидуальная и групповая,

  • работа по учебнику,

  • рефлексия.

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, инструмент баян и синтезатор, ударная группа (треугольник и баночки с крупами). Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы разучивания и закрепления музыкального репертуара, для интересного диалога между ребятами и учителем.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физминутка «Бабочка»).

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой работы, т.к. снимались тревожность, нерешительность, неусидчивость. В результате - общение на занятии было продуктивным и качественным.

За счёт применения разных вариантов работы, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введение здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.


УУД урока:

Регулятивные – контролирование игры в оркестре обучающимися;

Метапредметные – игра на шумовых, ударных инструментах, под аккомпанемент баяна и синтезатора;

Личностные – прививать любовь к народным инструментам;

Коммуникативные – дети прислушиваются в оркестре друг к другу, стараются звучать одинаково.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!