СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе на тему: «Бабочка в технике оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе на тему: «Бабочка в технике оригами

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе на тему: «Бабочка в технике оригами»

Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, с использованием межпредметных связей: музыка , литературное чтение, КТНД, окружающий мир, математика, хореография.



ТЕМА:

«Бабочка в технике оригами»

Тип занятия – комбинированный.

Вид деятельности - оригами.

Цель. Научить обучающихся конструированию из бумаги бабочки в технике оригами.

Задачи.

Формировать личностные и метапредметные УУД.

Образовательные:- совершенствовать умения обучающихся мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления бабочки; продолжать учить обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.

Развивающие: развитие конструкторских и творческих способностей обучающихся; развитие памяти, внимания и речи, мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; воспитание трудолюбия, старательности; эстетического вкуса; воспитывать любовь, заботу и уважение к маме;

Планируемый результат: самостоятельное конструирование из бумаги в технике оригами.

Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, цветная и белая бумага, ножницы, клей, презентация. Запись мелодии к сценке «Жизнь до рождения». Запись мелодии к танцу «Бабочки». Реквизиты для сценки и танца. На доске представлена выставка работ из бумаги « Объемные цветы и ромашки» выполненная детьми на прошлых занятиях.

Формы работы: Индивидуальная работа; беседа – диалог.

Методы : Словесно – наглядный; игровой; практический; демонстрация , показ.

Методические приёмы: Рассказ учителя; практические упражнения;

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика; гимнастика глаз; релаксационное видео; переход от одного вида деятельности к другому.

Ход занятия.

1.Организационно-мотивационный этап (формирование УУД-личностные)

Игра «Магический квадрат»

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический квадрат» и повторяйте за мной:

«Здравствуй друг. Я верю в тебя. У тебя все получится. У меня все получится. У нас все получится. Надо только немного постараться».

А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы.

2.Актуализация знаний. (формирование УУД- личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные) Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по чудесной стране – Оригами. Давайте вспомним откуда берёт своё начало и что же такое оригами?

Дети: Оригами зародилось в Японии. Это складывание бумаги. «Оригами» произошло от двух слов «ори» - складывание и «гами»-бумага.

Учитель: Как вы знаете, оригами очень интересное искусство, и требует выполнения некоторых правил, напомните мне их, пожалуйста.

Ответы детей:

1.Приступай к работе с чистыми руками.

2.Работать надо старательно.

3.Складывать фигурки на столе

4.Внимательно читай схему, в оригами не должно быть случайных линий.

5.Линию сгиба нужно проводить аккуратно и с нажимом.

6.Всегда держи фигурку так, как держит её учитель.

7.Сделал правильно сам - помоги соседу.

8.После работы убери рабочее место.

3.Обращение к выставке детских работ, с использованием эмоциональных методов мотивации : . (формирование УУД- личностные, коммуникативные, регулятивные)На последних двух занятиях мы с вами изготовили из бумаги вот такие цветы и ромашки . Этими цветами мы будем оформлять стенд к празднику 8 марта, а ромашками мы будем на украшать стену на которой будут висеть фотографии ваших мам. Давайте не будем забывать, что в школе тоже у каждого класса есть свои мамы, которые также переживают и волнуются за вас, эти мамы сегодня у нас в гостях- учителя нашей школы. Давайте сегодня на нашем занятии попробуем создать атмосферу праздника для наших гостей, поздравим их с наступающим праздником. И я предлагаю вам выполнить коллективное творческое дело. Попробуем оживить наше ромашковое поле, добавим ей легкости и воздушности. 4.Самоопределение к деятельности. (формирование УУД- личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Учитель:Послушайте загадку .

Загадка: «Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел, но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок улетел».

Дети: Слушают загадку, делают свои предположения. Отвечают на вопрос.

Учитель: Кто догадался, о ком идет речь?

Учитель: -Верно ребята, это бабочка.

Учитель: Скажите ,чем же мы сегодня будем заниматься на уроке, определите тему нашего занятия.

Дети: (ответы детей)

Учитель: Правильно. Сегодня мы будем конструировать бабочку в технике оригами.

Танец «Бабочки»

Учитель: Я предлагаю вам заселить это прекрасное ромашковое поле вот такими бумажными бабочками.

В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придёт и тихонько сядет вам на плечо». Хочется схватить за крылышки, но не нужно этого делать! Почему нельзя хватать бабочек за крылышки?

Дети:(ответы детей)

Учитель: Бабочки это очень хрупкие создания, хватая руками мы можем повредить чешуйчатый слой, который покрывает крылья, он увеличивает "подъемную тягу" крылышек бабочки при полете.

5. Работа по теме урока. (формирование УУД- познавательные, коммуникативные, регулятивные,)

Учитель: Давайте сосчитаем ментально.

Ментальный счет:

7 -6 2 5 1 -3 -5 2 1 =4

Учитель: Полученный результат это ответ на вопрос. Сколько крыльев у бабочки?

Учитель: Вспомните из курса окружающего мира и сосчитаем ментально.

Сколько стадий в своём развитии проходит бабочка ?

Ментальный счёт:

2 2 5 -2 -2 -5 9 -4 -5 2 7 -5 =4

Учитель: Назовите эти стадии.

Дети: (ответы детей – яичко, гусеница , кокон, бабочка.)

Учитель: Итог этого сложного процесса, рождение прекрасной бабочки.

Дорогие гости, Мамы, вспомните с каким трепетом вы ждали прихода в этот мир вашего малыша. Вспомните счастливые минуты вашей жизни. Об этом наша сценка.

Сценка «Жизнь до рождения»

6. Показ и анализ образца. (формирование УУД- познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Посмотрите вот такое «счастье» (бабочку) мы будем сегодня конструировать (показываю).

-Из какого материала выполнена бабочка? (бумаги)

-В какой технике выполнена бабочка? (оригами)

-Как называется основная базовая форма? (базовая форма- квадрат).

-Почему она называется базовой? (на ее основе можно изготовить много разных бумажных поделок)

Учитель:

-Так как нам понадобятся ножницы и клей, повторим правила работы с ними.

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1.Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

2.Резать на ходу нельзя.

3.Нельзя ножницы подносить близко к лицу.

4.Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде.

5.При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой , излишки клея убираем с помощью салфетки.

7. Физминутка (пальчиковая гимнастика) (формирование УУД- личностные)

- Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

8.Практическая часть. (формирование УУД- регулятивные, познавательные) ( В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания).

Учитель: Давайте изготовим базовую форму квадрат из белой бумаги формата А4.

-Берем лист бумаги, короткую сторону совмещаем с длинной стороной, линию сгиба проминаем пальчиками и ребром ладони. Получившуюся полоску отрезаем, получился квадрат.

1.Согнуть квадрат по очереди по каждой диагонали, а потом разогнуть (наметить сгибы)

2. Повернуть лист так, чтобы диагональные сгибы были выпуклыми (горой), и наметить вогнутый сгиб (долиной) посредине - согнуть, а потом разогнуть. Сложить треугольник.

3. Нижние уголки одного из получившихся треугольников отогнуть к верхнему углу.

4. Перевернуть фигурку на другую сторону. Верхний угол отогнуть вниз таким образом, чтобы он немного выступал за нижнюю сторону треугольника.

5. Перевернуть фигурку на другую сторону и повернуть ее так, чтобы выступающий за ее край уголок оказался сверху. Согнуть его вниз. Чтобы фигурка не распадалась, этот уголок можно приклеить.

6. Углы на крыльях бабочки или оставить как есть, или отогнуть назад, или закруглить ножницами.

9.Зарядка для глаз. (формирование УУД- личностные)

Все посмотрели на схему на потолке. Начинаем движение глазами по красной траектории , стрелки вам укажут в какую сторону двигаться, плавно переходим к зеленой траектории, от зеленой к синей - рисуем глазами знак бесконечности. Завершаем движение глаз на крестике..

10.Самостоятельная работа. (формирование УУД- личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные). Предлагаю вам под релаксационный видео фрагмент, которое поднимет вам настроение и поможет создать образ бабочки.

Сложить ещё одну бабочку из цветного листа, но уже самостоятельно.

11.Анализ поделок. Подведение итогов. (формирование УУД- личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Учитель: - Посмотрите на бабочек. Какие красивые они у вас получились. Говорят: «Дети – это цветы жизни». А счастье детей – иметь рядом с собой любящую маму. Наше «счастье» (бабочки) получились как живые, они символизируют ваших мам. Вы можете принести к ромашковому полю свое счастье - наклеить своих бабочек. Дети, берегите своих матерей.(подходят к доске и прикрепляют свое «счастье» с помощью учителя)

Скажите дети имя какого Великого Дагестанского поэта присвоена нашей школе?

Дети:(имени Расула Гамзатова)

Учитель: Великий Дагестанский поэт скончался в 2003 году в возрасте 80 лет. Еще при жизни он обессмертил себя своими прекрасными произведениями. Правительство России и Дагестана не раз принимали решения об установлении мемориалов памяти великому поэту как на территории Дагестана (здесь установлены в большом количестве памятники Расулу Гамзатову), так и по всей России. В 2013 году в присутствии президента РФ В.В. Путина и мэра Москвы в столице был торжественно открыт мемориал памяти великому поэту.

-И я предлагаю вам послушать одно из бессмертных произведений Расула Гамзатова -«Берегите матерей»

Чтение наизусть стихотворения Расула Гамзатова — «Берегите матерей»

12.Рефлексия. (формирование УУД- личностные, регулятивные)

Ребята, какую цель мы ставили на занятии?

Можно ли из обычного листа сделать счастье?

А сейчас я прошу вас выразить своё эмоциональное настроение с помощью карточек солнышка и тучки..

- Я вижу, что вам занятие понравилось.

-Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы! На этом наше сегодняшнее занятие завершено. Всем спасибо !








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!