СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии у детей 5-6 летнего возраста.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы, используемые на занятии, позволяют в игровой, доступной для детей форме, достигать хороших результатов.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии у детей 5-6 летнего возраста.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»














ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:


«Развитие слухового внимания,

творческого воображения и фантазии у

детей 5 -6 летнего возраста»





Педагог дополнительного

образования

СЕМЕНОВА Нина Юрьевна












г. Владикавказ



Цель занятия:

научить детей внимательно слушать,

определять различные звуки,

стимулируя развитие воображения, фантазии, речи.


Задачи:

1. Образовательная:

а) развивать вариативность мышления.

б) учить детей понимать, расшифровывать и проговаривать различные звуки.


2. Развивающие:

а) развить мышление, речь, память, творческие способности.


3. Воспитательные:

а) развивать коммуникативные навыки.

б) уметь видеть мир глазами другого человека, животного.


Дополнительные материалы:

деревянный домик, волшебный сундучок с куклами, таблицы с буквами, аудиозапись звуков природы.
















Структура занятия.


1. Организационная часть.

2. Основная часть.


- Ребята, сядьте удобно и закройте глаза. Давайте послушаем, что происходит за окнами нашего класса (большой круг внимания). Дети слушают. Чьи голоса слышны на улице, детские или взрослые? Какая сейчас погода? Какая машина проехала, грузовая или легковая?

- Далее дети слушают аудиозапись пения птиц, шум волн и определяют, что это за звуки.

- А теперь давайте послушаем, что происходит в нашем помещении (средний круг внимания). Кто прошел по коридору? Какое настроение у людей, которые разговаривают за стеной, о чем они могут говорить? Определите по звукам, что делает человек.


- Давайте вслушаемся в звуки, которые живут внутри нас (малый круг внимания). Дети рассказывают, что они услышали.


- Я знаю интересную игру. Ребята, давайте поиграем. Мне хочется посмотреть, сможете ли вы узнать друг друга по голосу с закрытыми глазами (дети считалкой выбирают водящего, используя ранее выученные скороговорки). Игра проводится 2-3 раза.



Ребята!

Сегодня к нам в гости пришли буквы, (показывается картинка с буквой «М») Какая это буква?

(Дети отвечают)

Молодцы! Раз вы угадали букву, повторяйте за мной: мим, мэм, мум, мом, мам, мым.

(Дети повторяют несколько раз). А теперь скажите: «Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила».

(С детьми разучивается эта скороговорка)

Дети, посмотрите на эту картину

(показывается картина с буквой «У»).

Вы знаете много скороговорок. Подумайте в какой из них много раз встречается буква «У» (скороговорка «Кукушка»).

А вот ещё одна буква, (показывается буква «Ы») эта буква очень важна и сейчас мы с вами выучим короткое стихотворение, где она часто встречается.

Сапожник.

- Был сапожник?

- Был.

- Шил сапожки?

- Шил.

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки.


(Дети повторяют стихотворение).


Ну, а теперь, давайте прочитаем по ролям стихотворение «Как буквы женятся». В нём встречаются и «М», и «У», и «Ы».

(Дети читают стихотворение по ролям).


Ребята!

Посмотрите, волшебный сундучок. Интересно, кто сегодня прячется в нём?

(Появляется Лисичка, здоровается с детьми).

Какая красивая и вежливая Лисичка. Давайте тоже поздороваемся с ней.

(дети здороваются по одному, говорят Лисичке комплименты).

(Из сундучка достаётся Петушок).


Петушку надоело сидеть в сундучке. А ещё я узнала, что у него сегодня день рождения. Давайте споём ему песню, которая так и называется «День рождения»

(Один ребёнок во время исполнения песни держит Петушка, пританцовывая)


Петушок, а у тебя правда сегодня день рождения?


(Ребёнок с петушком отвечает).

Далее дети, придумывая вопросы, ведут с петушком беседу.


Ребята!

Посмотрите, я приготовила разные подарки. Вы сейчас выберете по одному подарку для Петушка и поздравьте его с днём рождения. (Детям раздаются куклы, они выбирают подарок для петушка и дарят ему).

День рождения - весёлый праздник. Поэтому, давайте и мы повеселимся, поиграем.

(Проводится театрализованная игра «Петрушки»).


3. Заключение.

Вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают).



А кого вы бы хотели пригласить к нам на следующее занятие?


(Ответы детей).


Мы это обязательно сделаем.

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!