СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие-сказка "Дружба совят и мышат"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие-сказка с элементами инсценирования и изготовления мягких игрушек

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие-сказка "Дружба совят и мышат"»

Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина  ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области



Открытое занятие-сказка

«Дружба совят и мышат»


Возраст детей – 8-10 лет

Место проведения – СП «Прометей»

ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина

ст. Клявлино Самарской области



Разработчик:

педагог дополнительного образования

Клыкова Ирина Леонидовна






Ст. Клявлино

2019 год

В настоящее время дети очень редко бывают в лесу, практически не соприкасаются с миром растений и животных. Зачастую и в коллективе некоторые из них ведут себя обособленно, не имеют друзей, не умеют дружить.

Цель занятия: Формирование у воспитанников интереса к окружающей природе, животному и растительному миру в процессе изготовления мягких игрушек и разыгрывания сказки.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закрепить умение использовать бросовый материал для изготовления поделок;

  • совершенствовать умение работать по технологическим картам;

Развивающие:

  • развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

  • развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

  • воспитывать  умение планировать  и организовывать свою деятельность;

  • воспитывать в детях доброжелательность, умение дружить.

Оборудование: 

  • готовые образцы мягких игрушек;

  • технологические карты,

  • инструменты (ножницы, иглы, нитки),

  • заготовки  деталей поделок на каждого ребенка;

  • атрибуты для инсценировки сказки.


Планируемые результаты:

Воспитанники будут уметь:

  • Пользоваться необходимыми инструментами;

  • Выполнять поделку из ткани.

Воспитанники будут знать:

  • Историю празднования дня леса;

  • Технику безопасности при работе с инструментами;

  • Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Тип занятия: занятие-сказка.

Занятие рассчитано на детей 8-10 лет, продолжительность занятия - 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская, работа в группах.

Используемые технологии:

-ИКТ (презентация);

-игра;

-работа в сотрудничестве.

Оборудование занятия: ноутбук, экран.

Структура занятия:

1.Организационный этап (3 мин).

2.Основной этап. (10 мин.)

3.Практический этап. (15 мин.)

4.Итоговый этап. Обобщение. Мотивация на дальнейшую деятельность. Рефлексия. (12 мин.)

Используемая литература:

1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.

3. Интернет – ресурсы












1. Организационный этап: 3 минуты.

-Здравствуйте, ребята! Добрый день, гости! Я очень рада всех видеть на нашем занятии. Скоро весенние каникулы и настроение у вас, я уверена, замечательное! Сейчас я хочу загадать вам загадку про еще один очень любимый день:

Этот день чудесный

Только раз в году.

Для меня все песни

И цветы в саду.

Дарят мне подарки,

Роз большой букет.

Что это за праздник,

Дай скорей ответ! (день рождения)

-У всех у вас есть день рождения! Чтобы узнать, кто из вас родился в какое время года, давайте поиграем в игру «Времена года». Вам нужно будет разделиться на 4 группы по названию времени года.

-Молодцы, ребята! За парты садимся своими группами.

2.Основной этап – 10 минут.

Слушайте еще одну загадку: Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Ваню – хворостинкой! (Лес).

-А как вы думаете, есть ли день рождения у леса?

-Да, ребята, именно 21 марта отмечается международный день леса. Этот праздник основан в 1971 году, т.е. 48 лет назад. День 21 марта выбран неслучайно, ведь это день весеннего равноденствия, который по традиции считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний. Какие у вас возникают ассоциации при слове «лес»? Игра «Ассоциации» (по очереди команды называют слово, на ком остановится цепочка, те и проиграли). Молодцы!


-Ребята, а вы любите бывать в лесу? Сейчас мы проведем блиц-турнир знатоков леса, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте: «да» или «нет»:

В лесу растут грибы? (да)

В лесу живут коровы? (нет)

Медведи живут в дупле? (нет)

Спички делают из осины? (да)

Пчелы любят желуди? (нет)

Лыжи делают из березы? (да)

Зайцы умеют летать? (нет)

Глухари едят грибы? (да)

Заблудившиеся кричат «Ура»? (нет)

Мыши боятся сов? (да)

-Молодцы, вы многое знаете про лес и его обитателей. Вернемся к последней загадке: почему мыши боятся сов? (ответы детей)

-А как вы думаете, могут ли мыши и совы жить дружно? Недавно я прочитала очень интересную сказку, в которой они подружились. Хотите узнать, как это произошло? Я предлагаю сделать это в форме разыгрывания сказки. Но для этого нам нужны главные герои и мы их сейчас сделаем. Технология изготовления мягких игрушек вам хорошо известна. Сегодня мы закрепим наши умения.

3.Практический этап. (15 мин.)

-Ребята, перед вами лежат ножницы, иголки, нитки, а также заготовки наших будущих героев, которые были выполнены при помощи некоторых девочек на предыдущих занятиях. Давайте вспомним о правилах техники безопасности при работе с инструментами:

Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире -        

Так можно сделать харакири!

Коль просит кто-то, не зевай,        

Вперед колечками подай

Храните ножницы на месте        

Концами сомкнутыми вместе.

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!        

Игла в работе весела,        

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку!        

Иголки нужно сосчитать,

Потом уж сесть и шить начать.

Прежде чем приступить к работе, давайте на 1 минутку встанем и проведем Физминутка по потешке«Совушка».

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).

И еще разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5 - не сидится им опять!

Постучали, повертели, и работать захотели.

-А теперь приступаем к работе, используя технологическую карту и презентацию.

1.Английской булавкой закалываем шаблон, как показано на фото.

2.Набиваем шаблон наполнителем.

3.Пришиваем к шаблону донышко.

4.Пришиваем: у совушек брови, у мышек-уши.

5.Убираем английскую булавку, складываем уголок как показано на фото и пришиваем за кончик, формируя мордочку.

6.Приклеиваем глазки.

7.Пришиваем хвостик и лапки, у совушек и мышек они разные, не перепутайте.

А вот и наши герои готовы!

4.Итоговый этап. Обобщение. Мотивация на дальнейшую деятельность. Рефлексия. 12 мин.)

-Ребята, я попрошу вас выйти и разыграть сказку о том, как подружились совы и мыши. (Педагог зачитывает сказку, ребята, импровизируя, ее обыгрывают,



Сказка про добро

В одном густом лесу, где много дубов, осин и  елей, в семье одной доброй совы жили-были маленькие совята. Они были очень добрыми, как и их мама. Днём он спали на ветке старого толстого дуба, а ночью, как и все совы, бодрствовали. Всем известно, что совы ловят мышей, а вот нашисовята ну совсем не хотели их ловить. Им нравились мыши, и им хотелось с ними дружить.

— Мама, мы ведь можем кушать ягодки и орешки, как другие лесные животные, — говорили он своей маме, — не хотим мы ловить мышей.

— Но вы ведь совы, а совы должны ловить мышей, — отвечала его мама.

— Не хотим их ловить, хотим с ними дружить, — упорствовали совята, ведь они был не только добрыми, но и очень упрямыми совятами..

И вот в лес пришла зима. Она укрыла всё, деревья, кусты, землю белым пушистым снегом, как пуховым одеялом.  А вместе с зимой пришли в лес холода. Правда, совам холода были не страшны, поскольку была у них теплая перьевая шуба.

Как-то зимним вечером, когда другие совы ещё не проснулись, сидели маленькие совята на ветке и вдруг услышали чей-то тихий писк и плач. Они оглядели всё вокруг своими большими круглыми глазами. Как и все совы, они очень хорошо видели в темноте, поэтому они, конечно же, заметили маленьких сереньких мышат, лежащих на снегу. Совята слетели со своей ветки и приземлились рядом с мышатами, дрожащими от холода.

— Что вы здесь делаете? – спросили совята, — Сейчас проснутся взрослые совы и вам несдобровать, убегайте скорей в свою норку.

— Мы не можем, мы потеряли дорогу в темноте, — сказали мышата, — А ещё мы так замёрзли, что просто не можем пошевелиться.

— Ах вы бедненькие, — сказали совята, они каждый подтолкнули одно своё крыло под мышонка, чтобы те не лежали на снегу, а другими укрыли малышей сверху.

Так всю ночь и просидели, согревая мышат и пряча его от других сов. А когда взошло солнце, мышата смогли увидеть все тропинки в лесу и вспомнили, как им добраться до дома. Мышата очень благодарили совят. Они решили, что теперь они друзья и всегда будут помогать друг другу.

Мама совят только покачала головой, когда они рассказали ей про своих новых друзей. Она никак не могла понять, как можно дружить  с мышами.

Прошло несколько дней. Около полудня, когда совята и их мама сладко спали на ветке дуба, вдруг раздался громкий писк. Все открыли глаза и увидели под деревом целое семейство мышей. Они громко пищали, явно стараясь их разбудить. Один совенок спустился вниз, чтобы разобрать, что хотят сказать ему мыши.

— Улетайте, улетайте скорей, сюда идёт целый отряд охотников за совами! Улетайте, спасайтесь! – пищали мыши.

Они быстро поблагодарили их и полетели будить свою маму и других сов. Уже через несколько минут, все совы в лесу поднялись в воздух и улетели в направлении известном только им. Они вернулись домой только тогда, когда опасность миновала.

С тех пор, в этом лесу совы перестали охотиться на мышей. Ведь мыши спасли им жизнь. А совята могли дружить с мышатами в своё удовольствие. Ведь для дружбы совсем не важно, кто ты, совёнок или мышонок. Главное – хотеть дружить.

- Ребята, как вы думаете, что нужно для дружбы? (ответы детей)

А вы дружите между собой? Я очень рада!

-Понравилось вам сегодняшнее занятие? Пусть маленький мышонок или совенок напоминает вам о нашей дружбе.

Друзья! Спасибо, что вы есть!
Что вы со мною рядом!
Вам чужды, знаю, зависть, лесть,
Слова, что больно ранят.

Улыбки ваши, как цветы,
Мне радость, лёгкость дарят.
Вы жизнелюбия полны.
Как хорошо мне с вами!

Спасибо вам за доброту,
Отзывчивость, участье.
Мои друзья! Я вас люблю!
Желаю всем вам счастья!

Хорошо известно, что совы – превосходные ночные хищники. Они могут заметить свою жертву даже при очень низкой освещенности. Но совы имеют узкое поле зрения, а их глаза почти не могут двигаться. Поэтому, чтобы беспрерывно следить за своей жертвой, куда бы та не побежала, совы вынуждены поворачивать голову вслед за ней, зачастую совершая поворот на 270 градусов! Такая гибкость шеи возможна благодаря большому количеству шейных позвонков, которых у совы 14 (а у человека только 7). Но как птице удается совершать этот «трюк» без вреда для здоровья? Ведь если бы человек смог так повернуть голову, то его артерии были бы пережаты, приток крови к мозгу сократился бы, и он упал в обморок. Однако совы имеют ряд уникальных анатомических особенностей, позволяющих им избежать ужасных последствий. Прежде всего, позвоночные артерии, питающие мозг совы, проходят через специальные отверстия в позвонках, которые имеют дополнительное пространство. Если у человека позвоночные артерии плотно прилегают к стенкам этих отверстий, то у совы диаметр таких каналов примерно в 10 раз больше, чем диаметр проходящих через них артерий. В свою очередь, свободное пространство этих отверстий заполнено воздушными мешками, которые защищают артерии от пережима во время поворота головы. К тому же, между сонными и позвоночными артериями совы имеется множество мелких соединяющих их сосудов. Они позволяют крови найти альтернативный путь движения в случае, если один из главных сосудов будет пережат во время вращения головой. И наконец, год назад ученые обнаружили в сонных артериях этой птицы расширения в районе её нижней челюсти. При необходимости они способны ещё больше расширяться, создавая тем самым запас крови. Это обеспечит непрерывность движения крови, даже если сосуды в шее будут пережаты какое-то время.

Английские булавки

Английская булавка история

История В нынешнем виде английскую булавку изобрёл американский инженер Уолтер Хант 10 апреля 1849 года. ... Уже осенью того же года предприимчивый британец (Чарльз Роулей) запатентовал аналог булавкиХанта у себя на родине. Поэтому теперь эту булавку называют «английской».



Это мыши среднего размера. Они превышают в своих размерах мышь домовую. Длина их тела составляет 7-10 см, хвост примерно такой же длины. Масса её тела колеблется от 15 до 30 грамм. Голова, по сравнению с телом достаточно крупная. Мордочка у неё заострённой формы с большими глазами. У этого вида мыши очень длинные уши, они могут доставать до глаз, при её теле 7-10 см уши достигают 2,2 см. Окрас, как правило, коричневый, но попадаются отдельные особи жёлтого цвета и даже рыжие. Молодые животные имеют тусклый окрас, со временем их цвет становится более ярким. На груди у отдельных особей имеется светлое пятно. Такие белые пятна характерны особенно для особей, живущих именно в горной местности. Пик активности поведения лесных мышей это поздний вечер, ночь и раннее утро. В зимнюю спячку они не впадают.

Источник: https://rusfermer.net/ogorod/vrediteli/myshi/lesnaya.html Русский фермер © Портал для хозяев своей земли: фермеров, дачников и огородников!

























Технологическая карта изготовления совушки

1.Вырезать по шаблону детали и прошить.

0

2.Английской булавкой закалываем шаблон, как показано на фото.

Набиваем шаблон наполнителем.



3.Пришиваем к шаблону донышко.

4.Пришиваем совушке брови, Убираем английскую булавку, складываем уголок как показано на фото и пришиваем за кончик, формируя мордочку. Приклеиваем глазки. По желанию можно добавить лапки и небольшой хвостик. Совушка готова!



Технологическая карта изготовления мышки

1.Вырезать по шаблону детали и прошить.

2.Набиваем шаблон наполнителем. Пришиваем к шаблону донышко.

3.Формируем мышке мордочку и прошиваем нитками.

4.Пришиваем ушки, хвостик и усики, приклеиваем глазки и носик.

6.При желании можете пришить лапки, украсить бантиком и т.д.

Мышка готова!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!