СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие. Тема: Знакомство с техникой декупаж.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с новой техникой – декупаж.

Задачи занятия:

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

2. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.

Развивающие:

1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

2. Ознакомление учащихся с историей развития старинной техники «декупажа».

3. Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.

Обучающие:

1. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

2. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».

4. Формирование образного и пространственного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие. Тема: Знакомство с техникой декупаж.»



Открытое занятие.

2003год (группа «Юные пирографисты»)


Тема: Знакомство с техникой декупаж.

Цель: знакомство с новой техникой – декупаж.

Задачи занятия:

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

2. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.

Развивающие:

1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

2. Ознакомление учащихся с историей развития старинной техники «декупажа».

3. Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.

Обучающие:

1. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

2. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».

4. Формирование образного и пространственного мышления.

Форма  организации образовательного процесса: групповая.
Методы обучения:
1.Словесно-иллюстративный;
2.Репродуктивный метод: педагог показывает, ученик повторяет (накопление умений и навыков).

Ход занятия

Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Знакомство с техникой декупаж.

- Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведёт нас

в прошлое через разнообразие стилей и стран.

- А хотите узнать, что такое Декупаж?

-Тогда пнроходите, садитесь, внимательно смотрите и слушайте!



Слайд 1 Тема сегодняшнего занятия интересная! Она имеет русское значение - вырезать и французское название – декупаж.
Слайд 2 Декупаж – это аппликация, покрытая лаком. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке.

Слайд 3 Для работы в технике «Декупаж» используются:

1. Основа – предмет, который декорируется.

2. Декупажные карты. Бумага для декупажа - получила в нашей стране название «декупажная карта». Она бывает разной плотности, разного размера. Выбор декупажной карты зависит от техники декупажа.

3. Вместо декупажных карт так же можно использовать рисовую бумагу.

4. Салфетки для декупажа. Из трехслойной салфетки в декупаже используется только один самый верхний цветной слой. Этот тонкий слой накладывают на поверхность заготовки и наносят мягкой кистью средство для декупажа.

5. Самые необходимые инструменты для декупажа - очень острые небольшие ножницы (маникюрные, медицинские, специальные ножницы для ришелье и гобеленов). Для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).

6. Кисти - удобно использовать плоскую синтетическую кисть шириной 1-2 см. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик. Часто удобнее наносить краску и лак не кистью, а поролоновой губкой.

7. Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются акриловыми красками (мы будем использовать гуашь, в целях экономии).

8. Для приклеивания вырезанных элементов к основе используется: спец. клеи для декупажа (или клей ПВА (разбавленный или неразбавленный)).

9. Для конечного завершения работы используется акриловый лак. Есть специальные акриловые художественные лаки, но они очень дорогие. А, поскольку лаком надо покрывать изделия много раз, то мы воспользуемся строительным.

10. Кракелюрный монолак.

Этим лаком можно добиться эффекта старения. Кракелюры (франц. craquelure) – тонкая сетка трещин. В декупаже кракелюры создаются при помощи специальных кракелюрных лаков. Они могут быть одно — и двухкомпонентными, то есть состоять из одного или двух флаконов с разными составами. В использовании каждого состава есть свои тонкости.

Покрытие работ лаком.

Декупажная работа лишь тогда хорошо выглядит, когда наклеенный мотив полностью сливается с фоном, находится с ним на одном уровне, нет "ступеньки" при переходе от бумаги к фону. Это достигается многоразовым покрытием предмета лаком. Количество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни. Финишное покрытие всегда наносится с промежуточным ошкурением слоев лака самой мелкой шкуркой. Оно (шкурение) сглаживает вздувшиеся места картинки и неровности нанесенного лака. Обычно шкурят после нанесения 4-5 слоев лака, стараясь снимать лак только с выпуклых мест изделия, выравнивая тем самым поверхность, после чего на поверхность наносят следующие слои лака, и так далее, пока мотив полностью не утонет в финишном покрытии. Хороший финишный лак должен ложиться равномерно, легко шкуриться, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем.

Слайд 4 Правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. Использовать ножницы следует строго по назначению.

2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.

4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

5. Ножницы кладите кольцами к себе.

6. Не оставляйте ножницы раскрытыми.

Слайд 6 Правила техники безопасности с клеем:

1. Быть осторожным с клеем.

2. Не вдыхать его.

3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

4. Периодически проветривать помещение.

Слайд 5 Этапы работы:

1. Распределение объектов декорирования – фоторамка из картона.

2. Заготовка элементов для декорирования – вырезание из салфеток

3. Приклеивание элементов салфетки на поверхность (клей ПВА, кисть, объект декорирования)

4. Просушивание поверхности

5. Красочное оформление работы

6. Нанесение лака

7. Просушивание поверхности

Слайд 6

 Приступаем к работе:

1. Выберите из цветной салфетки понравившиеся небольшие фрагменты и вырежьте их или аккуратно оборвите по контуру.

2. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

3. Далее расположите элемент салфеточного рисунка на дощечке, рассмотрите его, обратите внимание, чтобы рисунок был расположен по центру. Педагог советует наносить клей на элемент салфеточного рисунка одной рукой придерживать рисунок, а другой наносить клей. В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка.

4. Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек. Мажем мягкой кисточкой от центра (от середины фрагмента) к краям

Рефлексия

- было интересно…

- теперь я знаю…

- я научился(сь)…

- меня удивило…

- мне захотелось…


Слайд 7 Закрепление и обобщение темы урока. Кроссворд. 

А теперь, подводя итог урока, давайте разгадаем кроссворд:

Вопросы:

1. Для декорирования нужна…

2. Основа картинки - это…

3. Жидкость для скрепления…

4. Инструмент для вырезания…

5. Предмет для нанесения клея…

6. Каким лаком можно добиться эффекта старения

7. Готовое изделие – рамка для …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!