Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероп матем 5 класс»
Текстовые задачи
Цели:
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Оборудование
План урока
Орг момент – 3 мин
Основная часть
Этап 1 «Веселая разминка» - 8 мин
Этап 2 «Скорость» - 6 мин
Этап 3 «Площадь и периметр четырехугольника» - 9 мин
Этап 4 «Весы» - 8 мин
Этап 5 «Время. Интуиция» - 6 мин
Этап 6 «Устный счет» - 7 мин
Этап 7 «Переправа» - 7 мин
Итог урока – 6 мин
Ход урока
1. Орг момент
Учащихся разделяем на 2 команды:
1 команда | 2 команда |
Салышева Айыына | Горохова Даша |
Горохова Надя | Сивцева Туйаарыма |
Горохов Вася В | Горохов Коля |
Сыроватский Айсен | Румянцев Вася |
Горохов Вася Д | Горохов Слава |
Попова Ия | Бурнашева Рита |
Команды быстро придумывают имя и девиз.
2. Основная часть
Этап 1. «Веселая разминка»
№1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3)
№2. В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9, учитель тоже человек)
№3.Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)
№4. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
№5.На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. (27)
№6. За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров. (2м)
Этап 2. «Скорость». Из команды выбирается один участник. Он должен добежать от пункта А до пункта В, а остальные засекают время и измеряют расстояние бежавшего. В итоге надо найти скорость бежавшего участника.
Этап 3. «Площадь, периметр». Все участники команды измеряют длину и ширину спортзала и находят площадь и периметр спортзала.
Этап 4. «Весы». Раздаем металлические шарики участникам команд. Надо добежать из пункта А до пункта В и донести шарики и измерить. В итоге надо суммировать полученные результаты.
Этап 5. «Время. Интуиция». Участвуют все члены команд. Во первых должны сказать за сколько времени должны уложиться прыжком от пункта А до пункта В. В итоге сравниваем первоначальное время и последнее. Побеждает тот кто угадал свое время или приблизился к первоначальному времени.
Этап 6. «Устный счет». Из команды выходят по два человека и их проверяют на знание устного счета.
Этап 7. «Переправа».
Нужно переправиться через речку решая задачу. Как крестьянину перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом, а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту.
Итог урока:
Сегодня на уроке…
Теперь я знаю…
Мне на уроке…
Просмотр содержимого презентации
«Презентация5»
Просмотр содержимого презентации
«Текстовые задачи» - урок эстафета»