№ | Содержание | примечание |
| Инструктор Сегодня мы отправимся в страну Дорожных знаков «ЗНАКОНАРИЯ». А со мной рядом будет мой помощник .отгадайте.. С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный … (светофор)
Веселый Светофорик Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Инструктор – Первые знаки Зародились еще в древние времена. Их мы видим на скалах. И они нам могут рассказать многое. И еще знаков различных существует очень много. – Что является системой знаков? Буквы – Что еще относится к системе знаков? Цифры – О чем нам могут рассказать цифры? Но нас интересуют. Дорожные знаки – Назовите первые дорожные знаки.– О дорогах заботились наши предки еще с тех пор, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли. – Почему со временем увеличивается количество дорожных знаков? – Прототипы современных дорожных знаков стали появляться еще в конце XIX века, одновременно с появлением первых автомобилей. Действующая в нашей стране система дорожных знаков основана на международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. В настоящее время на территории нашей страны действуют 172 дорожных знака, не считая их различных модификаций. Ну что поехали в стану дорожных знаков «Знаконария».Путешествие не простое. ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ СОРЕВНОВАНИЕ. ОТПРАВИМСЯ МЫ..ПО РАЗНОМУ КОМАНДА №1Загаадка светофора На работу всех везет Дом по улице идет Не на тонких курьих ножках На резиновых сапожках. (Автобус) КОМАНДА №2 Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) КОМАНДА №3 Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги Два весёлых колеса, У загадки есть ответ: Это мой… (Велосипед) КОМАНДА №4 Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Прикатил нам пианино. (Грузовик) КОМАНДА №5 Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. (Пешеход) | Вводная часть Распределение транспорта |
| Инструктор. Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше и следующая станция «Музыкальная». Ребята, а вы знаете песенку про дорогу или путешествия? Так давайте исполним. (дети поют песню «Мы едем, едем, едем. ») Хорошая, веселая песенка, а с хорошей песней и путешествовать и работать веселее! А наше путешествие продолжается, пристегнулись, поехали… | ПЕСНЯ |
| Под "визг тормозов" перебегают улицу Кикимора болотная и Баба Яга. Инструктор.- Вы кто такие? Ки-ма. - Я, Кикимора болотная, просто Кима! Б. Г. – А я, Баба Яга, Ягуля. Инструктор - Предъявите документы. Ки-ма и Яг. Никаких у нас документов нет. Инструктор. Вы грубо нарушили правила дорожного движения. Кима и Ягуля. Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем, и знать не хотим! Инструктор. Вы перешли улицу на красный сигнал светофора. Кима. Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое? Ягуля. Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью. Кима. А днем-то зачем? Все и так видно! Инструктор предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью. Кима и Ягуля. О мы не поняли для чего нужно нужно знать ПДД, Раздается свист. появляется девочка-хулиганка. Девочка Я слышу тут примерные дети сидят, которые соблюдают правило ДД? Инструктор Да,ты права. Девочка Нет, знать правила не нужно. Когда захочу тогда и перейду дорогу. Веселый Светофорик О, только не это! Это к беде! Ты разве не знаешь,что может произойти? Посмотри,что может произойти (Фильм ) Веселый Светофорик Я вижу что ты понял? Мальчик Нет. понять то я понял. Но мне нужно научится. Яга И Кикимора И нам Инструктор. чтобы научится примете участие в нашей игре. Садимся за стол №… Мы будем играть. Но я буду раздавать как и поощрительные очки. Но и выписывать штрафные квитанции, которые вычтутся из ваших очков. |
| Тема для размышления «О чем говорят дорожные знаки». Время для размышления 1 мин.Записать как можно больше фраз по теме в тишине 2 этап переходим от стола к столу, чтобы проанализировать работу других команд Устанавливая взаимосвязи между данными ответами, соединяя ответы стрелками или формулировать вопросы по теме. 3 этап формулирование вывода Презентация своих ТОКИН МЭТ друг другу. | ТОКИН МЭТ |
| Существует много знаков И мы в течении года много изучили. Вы их называете если попало число которое делится на 5 1 мин Я загадываю число5. Встает и называет знак, который знает., у кого попалось число, кратное5 Кто набрал 25?40? Поаплодируем им. | ФИЗМИНУТКА НАМБЕ-АП. |
| Очень хорошо вы называли много знаков. Много знаков вы знаете. Но мы знаем что многие вещи в жизни можно разделить на определенные группы. Так и знаки можно поделить на группы. Для этого только внимательно нужно посмотреть бывают знаки в белых с красной каймой треугольниках. В белом круге, с красной каймой. Синие прямоугольники и квадраты с белыми рисунками или надписями. А чтобы освежить ваши знания. Посмотрим презентацию. Итак настоящее время в приложении 1 к ПДД есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельную группу или как называю в правилах ДД - тип дорожных знаков: 1.предупреждающие знаки; 2. знаки приоритета; 3.запрещающие знаки; 4.предписывающие знаки; 4.2знаки особых предписаний; 5.1.информационные знаки; 5.2. знаки сервиса; 6.знаки дополнительной информации. Нас интересуют сейчас 3 группы знаков: предупреждающие знаки; запрещающие знаки; предписывающие знаки вместе со знаками особых предписаний; | Просмотр презентации. |
| Следующее задание простое на первый взгляд. Но нужно прослушать внимательно и все у вас получится. На партах лежат знаки. Я называю тип дорожных знаков, должны встать путешественники у которых на партах лежат этот тип знака и показать всем присутствующим. Мы проверяем, если правильно то хлопаем этим путешественникам. Ну что кто-то получил талон на проезд, а кто-то и штрафную квитанцию. | тип дорожных знаков, должны встать |
| Это было задание для всей группы, а теперь у меня такое предложение. На партах возле каждого лежат знаки ДД. Вам нужно найти местожительство своего знака. В 1-ом углу живут предупреждающие знаки; Во 2-ом запрещающие знаки; В 3-ем углу предписывающие знаки вместе со знаками особых предписаний; Когда придете в гости поступите также, расскажете по очереди о своем знаке, познакомитесь еще раз, дается 2 мин. Молодцы. Смогли ли мы ответить на вопрос. О чем говорят дорожные знаки? | найти местожительство своего знака |
| Кто расскажет стихотворение о знаках ДД. Первые группа АВТОБУС, и т.д. | стихотворение о знаках ДД. |
| Персонажи Инструктор. Спасибо вам, говорящие знаки! Ну что Кима и Ягуля, Девочка запомнили, о чем говорят дорожные знаки? Кима и Ягуля. Спасибо, спасибо, все запомнили. До свидания, пора нам в свой лес! Опасно тут у вас на дорогах! (Обнимаются и уходят.) Девочка И я побежала домой меня ждет учебник по ПДД | |
| Вм теперь понятно? Смогли ли вы научится у наших юных друзей? Поиграем Инструктор . Мы с ребятами будем играть в игру, а вы присоединяйтесь. Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет - промолчите.
-Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Отвечают.) - Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.) - Знает кто, что красный свет - Это значит "Хода нет"? (отвечают.) - Кто из вас в вагоне тесном Уступал старушке место? (Отвечают.) - Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? (Молчат.) | Это я, это я, это все мои друзья! |
| Баба Яга и Кима. Да, мы теперь знаем: вы умные, ловкие и добрые! Помогли нам выучить правила дорожного движения. После таких уроков мы будем правильно вести себя на дорогах, а теперь быстро доберемся до своего дома и расскажем о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город. До свидания! Инструктор А мы с вами продолжаем путешествие. Пристегнулись? В путь! Мы прибываем на станцию «Конечная» Но прежде чем выйти из в автобуса, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения…
Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Соблюдайте правила дорожного движения и в добрый путь! Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу Должны умножения. | в игру «Разрешается – запрещается»
|