СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Конструирование бабочки из капрона и проволоки"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может использована на уроках технологии. Работа выполнена из бросового материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Конструирование бабочки из капрона и проволоки"»

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Большеуковского муниципального района Омской области

«Центр развития творчества детей и юношества»











Открытое занятие

«Конструирование бабочки из капрона и проволоки»













Составила: Юрьева Валентина Ивановна,

педагог дополнительного образования БОУ ДО ЦРТДиЮ













с. Большие Уки,2017



Тема занятия: «Конструирование бабочки из бросового материала

Цель: – формирование навыков конструирования бабочки из капрона и проволоки.

Задачи:

Обучающие:

- научиться конструированию при помощи проволоки;

- освоить прием сборки модели “Бабочка»,

- закрепить умения чтения простейших эскизов;

- обучить безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами.

Развивающие:

- развивать художественно-творческие способности;

-развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;

- развивать наблюдательность, техническое мышление;

- развивать эстетический вкус, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- прививать навыки культуры труда;

- воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Зрительный ряд:

- презентация - «Бабочки»;

- фотоматериал;

- образцы детских работ.

Музыкальный ряд:

- «Песенка бабочек» (изм\ф «Смешарики»)

- «Где водятся волшебники» (муз. Минков М. сл. Энтин Ю.)

Литературный ряд:

- стихотворение   (А.Фет  «Бабочка»)

Материалы и инструменты:
  • капроновые колготки;

  • проволока;

  • скотч;

  • бусины, бисер, паетки, нитки;

  • ножницы;

  • контурные краски;

  • салфетки.

Оборудование:
  • использование материалов  интернет-ресурсов;

  • мультимедийное оборудование;

  • CD - диск для музыкального сопровождения занятия;

  • образцы готовых изделий.

Задание: сделать бабочку из бросового материала.

План занятия

I. Этап. Организационный момент (релаксация)

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения (Презентация - актуализация знаний)

Физкультминутка

III. Этап. Тема занятия - «Конструирование из бросового материала» (Усвоение новых понятий и способов действия,  постановка учебной задачи)

IV. Этап. Практическая работа

V. Этап. Подведение итогов занятия  (Рефлексия деятельности)

Ход занятия I. Этап. Организационный момент

Приветствие  группы и эмоциональный настрой детей

(Тихо звучит музыка «Звуки леса»)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся сказочную страну Эльфов. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное, ровное, глаза закрыты.

Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке, дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается, и мы выходим на залитую солнцем полянку. Сколько вокруг цветов. Какой аромат.  Травка нежно щекочет наши ноги. В траве трещат неугомонные кузнечики. Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы…. Подумайте, кого мы еще можем с вами увидеть. Пусть эти образы проносятся через ваше сознание, и если какой-нибудь образ привлечет ваше внимание, постарайтесь сосредоточиться на нем. Как только вы ясно представите себе этот образ, откройте глаза.  

У нас происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут маленькие друзья – эльфов .

И кто же это?

Дети: Бабочки!

Да, правильно прекрасные бабочки. Сегодня нас ждет много познавательного и интересного. Но для этого мне нужны помощники. Вы согласны быть ими?

Дети: - Да!

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения (Актуализация знаний)

Педагог: Что же, собрались все ребята старательные, трудолюбивые, раз так приглашаю вас на цветочную полянку. Моя полянка необычная, на ней много красивых цветов,  порхают красавицы бабочки.

Педагог: Ребята, а что вы знаете о бабочках?  Где живут, чем питаются? Дети отвечают.     Педагог дополняет ответы детей и включает презентацию о бабочках.

Педагог: Бабочка – символ легкости, красоты, изящества, мысли, души. Они очень хрупкие, если их ловить и трогать руками, бабочки потом не смогут летать.

Бабочки! Кто не знает этих прелестных насекомых, украшающих нашу землю. Грациозные, яркие, они весело порхают над растениями, присаживаясь на цветки, чтобы подкрепиться нектаром.
Взглянешь на бабочку, поразишься совершенству ее формы, великолепию и невольно задумаешься над загадкой красоты, порожденной мудрой природой.
Что же собой символизирует милое воздушное существо? А символизирует бабочка — обновление, легкость бытия, возрождение и радость. В ряде стран бабочка символизирует любовь, счастье и общее благополучие. Кроме того если Вы хотите чтобы Ваше желание исполнилось — поймайте это милейшее существо, подержите в руке, загадайте желание и отпустите насекомое (наши предки верили, что если желание искреннее и чистое, то оно обязательно исполнится). А в Японии существует поверье, что если бабочка впорхнула в дом, то это к большой удаче и счастью. В Китае различным сочетаниям бабочек с цветами, деревьями придавалось значение долголетия, бессмертия, радости, лета, красоте в старости, а также избытка свободного времени.
Сегодня дизайнеры широко используют популярную ныне науку фен-шуй, которая приветствует бабочек, считая их символом красоты, совершенства, возрождения и легкости. Бабочки в интерьере смотрятся свежо, нежно, романтично, эти очаровательные создания словно погружают в атмосферу любви и спокойствия, поэтому дизайнеры настоятельно рекомендуют поселить у себя дома порхающую стайку бабочек.

Комментарии и показ презентации

Педагог: Ребята, а готовы ли вы изготовить своими руками, такую изящную, нежную, воздушную, романтичную красоту.

Как вы думаете, а зачем нам нужно учиться делать какие-то поделки, изделия? Ведь в магазине можно купить и игрушки, и картины, разные красивые вещи.

(Такими изделиями можно украсит комнаты, подарить в подарок). Правильно ребята! Ведь гораздо приятнее подарить работу, выполненную своими руками. И такой работы не купишь.

III. Этап.  Конструирование из бросового материала И так , ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия Дети отвечают И так тема нашего занятия «Изготовление бабочек из капрона и проволоки»

Мы должны на занятии научиться конструировать бабочку из капрона и проволоки.

Педагог: Рассмотрим изображение бабочки, что вы можете сказать о ней?

– Есть ли в изделии линия симметрии?

– Из каких деталей состоит бабочка? (крылышки, тело, усики, лапки). Тогда за дело! Вот образец работы.

- Ребята, тема, нашего занятия «Конструирование бабочки из бросового материала», а именно из проволоки и капроновых колготок.

- Значить какова, цель нашего занятия? (освоить прием конструирования бабочек из проволоки и капрона).

IV. Этап. Практическая работа

1. Вводный инструктаж

Педагог: Пользоваться мы будем проволокой, ножницами, при работе нам нужно помнить о технике безопасности

- Во время  практической работы не отвлекайтесь.

- Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми

- Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед

- Следить за тем, чтобы не поранится об острые концы проволоки

Педагог: У каждого на столе лежит технологическая карта.  (Рассмотреть технологическую карту изготовления бабочек). Нам потребуется немного капрона, проволоки, бисер, бусины, нитки.

Последовательность выполнения «бабочки»:

- Сначала создаем шаблоны крыльев 2 больших и 2 маленьких, путем сгибания проволоки, придавая форму круга или капли.

- Обматываем шаблоны крыльев капроном выбранного оттенка, закрепляем их нитью, лишний капрон обрезаем ножницами.

- Соединяем шаблоны (между собой, что бы получилась бабочка), бабочку прикрепляем скотчем к столу, вверх лапками и закрепляем нитью проволоку-лапки.

- Аккуратно убираем скотч от бабочки.

- Формируем туловище бабочки: на проволоку нанизываем бусины и обматываем разворот крыльев.

- Приступаем к усикам – отрезок проволоки, равный длине обоих усиков складываем пополам и прикрепляем к туловищу «бабочки». Нанизываем на усики 2 бисерины, и заворачиваем кончики усиков.

- В завершении украшаем бабочку, так как позволяет вам ваша фантазия и воображение.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж (возможен групповой, фронтальный, индивидуальный).

4. Заключительный инструктаж - анализ выполнения практической работы; - разбор ошибок

V. Этап. Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности

Педагог: Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?

– Что интересного  и нового узнали  о бабочках?

– Кому из вас сегодня было интересно?

◄Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».

◄Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.

◄Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.

Выбор учащимся удачной, эстетической красивой работы для творческой выставки.

Педагог: Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти бабочки украсят ваш дом, квартиру или комнату.



Литература

1. Мария ди Спирито « Красивые вещи своими руками», Москва, «Мой мир», 2007 г.; 92 с.

2. М. Скалыга «Стильные штучки своими руками», Москва, «Мой мир», 2007 г.; 92 с.









































Приложение

Приложения №1



Технологическая кара

Последовательность изготовления бабочки

из капрона и проволоки

1.Из проволоки с помощью шаблонов или на глаз делаем 2 заготовки большого размера и 2 заготовки меньшего размера

2.Придаем заготовкам форму крыльев

3.Капрон складываем платочком. Обтягиваем крылья капроном.


4.Соединяем верхние и нижние крылья.

5.Делаем туловище из бусин.

6.Соединяем крылья бабочки с туловищем.


Вот такие бабочки получились.

Приложение №2

Инструкция по технике безопасности для детей и подростков при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)

Общие требования безопасности

1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

Требования безопасности перед началом работы

1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук.

4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

Техника безопасности во время работы

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

5. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.

7. Не стараться резать заготовку с одного раза.

8. Игла шила должна хорошо держаться в ручке..

9. Соблюдать порядок на рабочем месте.

10. При работе с иглой пользоваться наперстком.

11. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

Приложение №3 Готовые бабочки из капрона и проволоки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!