Конспект
открытого просмотра
«Развитие мелкой моторике рук
при выполнении работ
по аппликации»
(старшая группа)
Воспитатель:
Ковальчук Е.М.
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами, используя приемы обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание);
- закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом: сыпучим – нитки; бумагой;
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- развивать чувство формы и композиции.
Материалы:
- декорации зимнего леса;
- цветной картон (синий, белый, черный), бумажные салфетки, клей, кисточки.
Звучит музыка. Дети входят в группу.
Вос-ль. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Вос-ль. Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню.
(дети присаживаются на ковер)
Вос-ль: Дети отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (Зимой)
Правильно ребята зимой.
Какое сейчас время года? (Зима)
Какие пословицы вы знаете о зиме.
Дети: Хороший снежок урожай сбережет.
Не велик мороз - да краснеет нос.
Снега надует - хлеба прибудет.
Береги нос в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Снег земле-кормилице – что тёплый кожух.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
(Звучит музыка и входит Зима)
Зима: Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.
А вы любите зиму?
(Ответы детей: да)
А за что вы ее любите?
(Ответы детей: можно кататься на коньках, санках, лыжах, кататься на ледяной горке, играть в снежки и т.д.)
Вос-ль. Зима, а наши дети знают замечательную игру про зимние забавы.
(проводится игра «Снежная баба»)
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, Изображают в воздухе
последовательно три круга,
Чтоб краше не было ее. Проводят пальцами по лицу.
Лопатами весь снег собрали, Имитируют движения лопатой.
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали Изображают руками в воздухе
максимально большой круг.
И плотно этот ком прижали. Изображают перед собой руками
круг, опускают его.
Второй поменьше был размером. Изображают круг меньше.
На первый он уселся смело. Приседают.
А третьим – голова была Показывают на голову.
И участи своей ждала. Подпирают голову ладонями.
Лицо украсили морковкой, На уровне носа пальцами
изображают морковку.
И угольками вместо глаз. Показывают на глаза.
Прорисовали ротик ловко, Трогают рот.
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.
На голову ведро надели, Делают движения двумя руками
сверху вниз по голове.
Украсили его пером. Поднимают одну руку вверх,
расставляют пальцы.
Метлу воткнули для порядка. Делают движение «подметание».
Трудились дружно всем двором! Скрещивают пальцы рук в замок.
Зима: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
(ответы детей: снег)
Да, вы правы - снег. В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Ребята, хотите побывать в зимнем лесу. Тогда закройте глазки, я скажу волшебное слово и мы окажемся в зимнем лесу.
( Звучит музыка)
Раз, два, три. Открывайте глазки.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Вос-ль: И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.
- Хотите, я вам покажу?
- Посмотрите, картина эта необычная.
- Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме?
- Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с обрывной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями. Это ученики и помощники мастера.
- Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами, и посмотри какие картины получатся у детей.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит, цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.
А теперь поговорим о технике выполнения работы:
- Посмотрите на материал и скажите, из чего будем делать елочку?
(Из ниток зеленого цвета)
- Посмотрите, и скажите, из чего можно сделать снег, снежинки?
(Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания, сжатия)
Перед началом работы разомнем пальчики.
(Проводится пальчиковая игра)
На ладошки мы подуем (легко дуют на ладошки)
Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками)
Наши пальчики проснулись (ставят кисти рук вертикально, ладони
направлены внутрь)
И друг другу улыбнулись (слегка раздвигают и вновь соединяют
пальцы)
Стали пальцы обниматься (соединяют ладони)
А потом и баловаться (быстро крутят кистями рук)
Хватит вам играться (мягкий взмах кистью вправо)
Хватит баловаться (мягкий взмах кистью влево)
Надобно трудиться! (соединяют руки вместе)
Будем, будем мы трудиться (соединяют руки перед собой)
А потом уже резвиться! (быстро хлопают в ладоши)
Вос-ль. Начинаем работать.
(Звучит спокойная музыка)
(В ходе занятия слежу за тем, как дети обрывают и наклеивают детали. Напоминаю, чтобы дети правильно пользовались клеем, Помогаю советом. Слежу за осанкой детей.)
- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)
- Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Посмотри, Зима, все дети с заданием справились.
Зима: Мне очень понравились ваши работы. У всех получились красивые картины.
Вос-ль: Для тебя, Зима, мы еще хотим спеть песню «Зимушка - зима».
Зима: Спасибо вам ребята. А теперь мне пора уходить. До свидания.
Вос-ль: Ребята, скажите, вам понравилось делать картины? А что еще вам понравилось?