СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в КПП по математике. Тема "Число 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в классе предшколы.

Тема: Число 6.

Цели и задачи:

  1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Закреплять названия геометрических фигур.
  4. Закреплять знания о днях недели..
  5. Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.
  6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в КПП по математике. Тема "Число 6"»



КГУ «Николаевская основная школа»










Открытое занятие в классе предшколы

Образовательная область «Познание»

Раздел: ФЭМП



Тема: Число 6.





Воспитатель: Пастухова Н.В.








2016 г.


Конспект занятия в классе предшколы.

Тема: Число 6.

Цели и задачи:

  1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».

  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

  3. Закреплять названия геометрических фигур.

  4. Закреплять знания о днях недели..

  5. Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.

  6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Демонстрационный материал:  числовые карточки, картинки Бабы – Яги, Ивана-Царевича, Царевны, медведя, Кощея, плоскостное изображение «замка»,

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги в клетку, цветные карандаши, листы бумаги квадратной формы, карандаши простые, смайлики.

Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.

Практические методы: на листах бумаги, с цифрами.

Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, дидактические игры: «Считай дальше», «Найди соседа».


Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

“Здравствуйте” слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем мы всем и всему!

- Приглашаю занять свои места за партой и начать занятие.

Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2.Введение в игровую ситуацию.

Дети, сегодня мы с вами познакомимся с числом 6. Вспомним геометрические фигуры, дни недели. А занятие наше будет необычным. Мы с вами отправляемся в сказку. Сказка эта не простая, волшебная, с математическими заданиями.

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был жил-был царь. И была у него дочь – красавица – Царевну Елена. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство к Кощею Бессмертному. Оказывается это были его проделки. Похитил Кощей Царевну Елену и заточил ее в своём замке. А у Елены был жених Иван Царевич. Поехал он ее искать. Едет день, едет два.

- Посмотрите. Что это? Правильно избушка на курьих ножках. Подъезжает Царевич к избушке на курьих ножках. А там висит замок. И чтобы узнать кто же там, нам нужно открыть замок. А для этого, вам нужно ответить на вопросы, которые находятся в конверте 1.

- Покажите нужную цифру.

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько хвостов у 3коров? (3)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Сколько огоньков у светофора? (3)

- Разложите цифры по порядку.

- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

- Назовите число перед числом 3

после числа 4

между числами 2 и 4

между числами 4 и 6

слева от числа 2

справа от числа 3

Какой сегодня день недели? (пятница)

Какой был вчера день недели? (четверг)

Какой будет завтра день недели?(суббота)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

- Снимаем замок, и кого мы видим? Конечно же, Бабу - Ягу. А Баба – Яга хитрая, без загадок не пропустит Ивана дальше. Она приготовила свои задания. Ребята, поможем Ивану – Царевичу?

Открываем конверт 2.

Задание №1: посчитайте, сколько углов у каждой геометрической фигуры? Напиши ответы в пустых клеточках под фигурами.

Задание №1: посчитай и запиши цифрой в пустых клеточках ответ. Сколько рук(лап) – у человека, у собаки, у птицы? Сколько глаз - у человека, у собаки, у птицы? Сколько хвостов - у человека, у собаки, у птицы? Сколько носов - у человека, у собаки, у птицы? Сколько крыльев - у человека, у собаки, у птицы? Сколько ушей - у человека, у собаки, у птицы?

- Молодцы! И с этим задание справились.

3.Образование числа 6. Цифра 6.

Похвалила Ивана Баба-Яга растопила ему баньку, покормила. И пока наш Царевич отдыхает, набирается сил в дорогу , мы с вами вспомним, как мы добирались к Тридевятому царству с Иваном Царевичем? Правильно, путь наш лежит через сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

- Ребята, посмотрите, что с деревьями? Да они без листьев. Почему? Правильно, потому что сейчас зима и листьев на деревьях нет. А на всех ли деревьях нет листьев? Почему? Правильно, у ели листьями служат лапы, на которых растут иголки. И зимой они не осыпаются, как листья у остальных деревьев.

- Назовите мне, какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

Найдите и замените карточку.

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

- Посмотрите, ребята. Что это? В лесу обнаружился ещё один конверт. Давайте посмотрим, что в нём. А в нём задание. (прописать цифру 6).

- Молодцы!

4.Физминутка(стоя)

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Проснулся наш Иван и отправился дальше. На встречу ему медведь.

- Отгадай, выполни мои задания говорит, отпущу я тебя.

Ребята, откроем конверт с заданием? 4

Задание № 1: вставьте пропущенные цифры в клеточку.

Задание № 2: соедините числа с одинаковым количеством точек в квадрате и круге. Ребята, а какое число вам встретилось новое в этом задании? Правильно число 6.

5. Закрепление.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Вот мы и добрались до замка Кощея. Вот вход в замок. Теперь нам нужно найти замок. Но сначала нужно выполнить последнее задание Кощея. Если правильно все сделать, то дверь замка откроется.

Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.

- Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли?(3)



Воспитатель: Вставляем ключик в замок, и дверь открывается и появляется царевна.

- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Замок рухнул и царевна свободна.


Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец.

- Интересное было занятие?

- Какое задание было самым трудным, а какое самое лёгкое?

- С каким число мы познакомились?

Спасибо за занятие!






























Приложение 1




Приложение 2












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!