КГУ «Николаевская основная школа»
Открытое занятие в классе предшколы
Образовательная область «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: Число 6.
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_1.jpeg)
Воспитатель: Пастухова Н.В.
2016 г.
Конспект занятия в классе предшколы.
Тема: Число 6.
Цели и задачи:
Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Закреплять названия геометрических фигур.
Закреплять знания о днях недели..
Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Демонстрационный материал: числовые карточки, картинки Бабы – Яги, Ивана-Царевича, Царевны, медведя, Кощея, плоскостное изображение «замка»,
Раздаточный материал: цифры, листки бумаги в клетку, цветные карандаши, листы бумаги квадратной формы, карандаши простые, смайлики.
Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.
Практические методы: на листах бумаги, с цифрами.
Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, дидактические игры: «Считай дальше», «Найди соседа».
Ход занятия.
Орг. Момент.
“Здравствуйте” слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем мы всем и всему!
- Приглашаю занять свои места за партой и начать занятие.
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2.Введение в игровую ситуацию.
- Дети, сегодня мы с вами познакомимся с числом 6. Вспомним геометрические фигуры, дни недели. А занятие наше будет необычным. Мы с вами отправляемся в сказку. Сказка эта не простая, волшебная, с математическими заданиями.
- В некотором царстве, некотором государстве жил-был жил-был царь. И была у него дочь – красавица – Царевну Елена. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство к Кощею Бессмертному. Оказывается это были его проделки. Похитил Кощей Царевну Елену и заточил ее в своём замке. А у Елены был жених Иван Царевич. Поехал он ее искать. Едет день, едет два.
- Посмотрите. Что это? Правильно избушка на курьих ножках. Подъезжает Царевич к избушке на курьих ножках. А там висит замок. И чтобы узнать кто же там, нам нужно открыть замок. А для этого, вам нужно ответить на вопросы, которые находятся в конверте 1.
- Покажите нужную цифру.
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько хвостов у 3коров? (3)
Сколько колес у машины? (4)
Сколько ушей у 2 мышей? (4)
Сколько огоньков у светофора? (3)
- Разложите цифры по порядку.
- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?
- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.
- Назовите число перед числом 3
после числа 4
между числами 2 и 4
между числами 4 и 6
слева от числа 2
справа от числа 3
Какой сегодня день недели? (пятница)
Какой был вчера день недели? (четверг)
Какой будет завтра день недели?(суббота)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.
- Снимаем замок, и кого мы видим? Конечно же, Бабу - Ягу. А Баба – Яга хитрая, без загадок не пропустит Ивана дальше. Она приготовила свои задания. Ребята, поможем Ивану – Царевичу?
Открываем конверт 2.
Задание №1: посчитайте, сколько углов у каждой геометрической фигуры? Напиши ответы в пустых клеточках под фигурами.
Задание №1: посчитай и запиши цифрой в пустых клеточках ответ. Сколько рук(лап) – у человека, у собаки, у птицы? Сколько глаз - у человека, у собаки, у птицы? Сколько хвостов - у человека, у собаки, у птицы? Сколько носов - у человека, у собаки, у птицы? Сколько крыльев - у человека, у собаки, у птицы? Сколько ушей - у человека, у собаки, у птицы?
- Молодцы! И с этим задание справились.
3.Образование числа 6. Цифра 6.
Похвалила Ивана Баба-Яга растопила ему баньку, покормила. И пока наш Царевич отдыхает, набирается сил в дорогу , мы с вами вспомним, как мы добирались к Тридевятому царству с Иваном Царевичем? Правильно, путь наш лежит через сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
- Ребята, посмотрите, что с деревьями? Да они без листьев. Почему? Правильно, потому что сейчас зима и листьев на деревьях нет. А на всех ли деревьях нет листьев? Почему? Правильно, у ели листьями служат лапы, на которых растут иголки. И зимой они не осыпаются, как листья у остальных деревьев.
- Назовите мне, какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)
- Сколько березок? (5)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;
берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)
- Но вот выросла еще одна березка.
- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?
Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)
- Сколько стало берез? (6)
Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)
- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?
Найдите и замените карточку.
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)
- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.
- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.
- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)
- Посмотрите, ребята. Что это? В лесу обнаружился ещё один конверт. Давайте посмотрим, что в нём. А в нём задание. (прописать цифру 6).
- Молодцы!
4.Физминутка(стоя)
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
- Проснулся наш Иван и отправился дальше. На встречу ему медведь.
- Отгадай, выполни мои задания говорит, отпущу я тебя.
Ребята, откроем конверт с заданием? 4
Задание № 1: вставьте пропущенные цифры в клеточку.
Задание № 2: соедините числа с одинаковым количеством точек в квадрате и круге. Ребята, а какое число вам встретилось новое в этом задании? Правильно число 6.
5. Закрепление.
- Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Вот мы и добрались до замка Кощея. Вот вход в замок. Теперь нам нужно найти замок. Но сначала нужно выполнить последнее задание Кощея. Если правильно все сделать, то дверь замка откроется.
Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.
Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.
Сколько всего пальцев показали?
Проверьте. Посчитайте пальчики.
Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.
- Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли?(3)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_2.jpeg)
Воспитатель: Вставляем ключик в замок, и дверь открывается и появляется царевна.
- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Замок рухнул и царевна свободна.
Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец.
- Интересное было занятие?
- Какое задание было самым трудным, а какое самое лёгкое?
- С каким число мы познакомились?
Спасибо за занятие!
Приложение 1
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_3.jpeg)
Приложение 2
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_4.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_4.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_4.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_4.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_4.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_9.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_9.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_9.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_9.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_9.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_14.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_15.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_16.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_17.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_2.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_19.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_20.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_21.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/b/d/dbdf97b6bf5fc0a51172161a55d878e3f21e9059/otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-chislo-6_22.png)