Конспект занятия в объединении «Мир из бумаги».
« Подводный мир»
Выполнила методист ДЮЦ: Жилина Ю.С.
Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.
2. Формировать форму капельки из бумаги.
3. Создавать образы путем простых геометрических форм.
Материал: силуэты рыбок ( 4-5 штук на группу), ватман, краски, клей, кисти, стаканчик для воды, цветная бумага, ножницы. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок;
Наблюдение за рыбками по фильмам или мультфильмам.
Ход занятия:
Педагог: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями». Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(рыбка)
Педагог: «Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые.
Рыбки одинаковые или разные?
Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).
Рыбки все одинакового цвета?
А размера?
«А чем они похожи?
Что есть у всех рыбок?» Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).
При помощи чего плавает рыбка?
Для чего рыбке хвостик?
Ребята! А где живут рыбки?» (В воде, озере, речке, море). Правильно.
А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!
Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать? (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).
А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать)
Педагог: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно.
Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, рыбки могут в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль – трава, без нее рыбки погибнут.
Педагог: Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку. Ребята, давайте покажем, как плавают рыбки (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).
«А сейчас мы с Вами будем выполнять нашу работу заселять его рыбками. Для этого нам потребуется: силуэт рыбок.
Изготовление туловища рыбки.
Приклеивание его на ватман.
Изготовление плавников, хвоста разными способами.
Приклеивание их к туловищу.
Приклеивание глазок и ротика к туловищу рыбки.
Пальчиковая гимнастика:
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь.
/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
А теперь в кулачок и молчок
/дети сжимают пальцы в кулаки/
Кулачки затанцевали
И немножечко устали
Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
Пальчики разжали
Поздоровались друг с другом,
/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/
«Мы все вместе потрудились, помогая друг другу, у нас получились подводный мир с рыбками». Подводить к ответам детей. Предложить найти самую яркую рыбку, самую большую, самую маленькую и т.д. Вот спасибо, ребята!
Занятие окончено