СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Подводный мир"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение совместной работы детей и родителей

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Подводный мир"»

Конспект занятия в объединении «Мир из бумаги».

« Подводный мир»

Выполнила методист ДЮЦ: Жилина Ю.С.

Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

2. Формировать форму капельки из бумаги.

3. Создавать образы путем простых геометрических форм.

Материал: силуэты рыбок ( 4-5 штук на группу), ватман, краски, клей, кисти, стаканчик для воды, цветная бумага, ножницы. Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок;

  2. Наблюдение за рыбками по фильмам или мультфильмам.

Ход занятия:

Педагог: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями». Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(рыбка)

Педагог: «Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые.

Рыбки одинаковые или разные?

Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).

Рыбки все одинакового цвета?

А размера?

«А чем они похожи?

Что есть у всех рыбок?» Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).

При помощи чего плавает рыбка?

Для чего рыбке хвостик?

Ребята! А где живут рыбки?» (В воде, озере, речке, море). Правильно.

А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!

Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,  

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать? (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать)

Педагог: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно.

Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, рыбки могут в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль – трава, без нее рыбки погибнут.

Педагог: Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку. Ребята, давайте покажем, как плавают рыбки (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

«А сейчас мы с Вами будем выполнять нашу работу заселять его рыбками. Для этого нам потребуется: силуэт рыбок.

Изготовление туловища рыбки.

Приклеивание его на ватман.

Изготовление плавников, хвоста разными способами.

Приклеивание их к туловищу.

Приклеивание глазок и ротика к туловищу рыбки.

Пальчиковая гимнастика:

Покажите ваши руки!

Вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь.

/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/

А теперь в кулачок и молчок

/дети сжимают пальцы в кулаки/

Кулачки затанцевали

И немножечко устали

Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/

Пальчики разжали

Поздоровались друг с другом,

/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/

А потом обнялись

И за дело дружно и весело взялись.

/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/

«Мы все вместе потрудились, помогая друг другу, у нас получились подводный мир с рыбками». Подводить к ответам детей. Предложить найти самую яркую рыбку, самую большую, самую маленькую и т.д. Вот спасибо, ребята!

Занятие окончено



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!