«Путешествие в страну доброты»
Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольников старшего возраста.
Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Материалы: рисунок Снежной королевы, письмо, Солнышко, Сборный цветок, листы с улыбками для рисования, магнитофон.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У нас сегодня с вами необычное занятие! Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А куда, нам нужно догадаться самим, а девочки Элечка и Настенька нам подскажут. Сейчас они прочтут для нас чудесные стихи.
Давайте послушаем!
1. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта - приносит людям радость, И взамен не требует наград. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. | 2. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. |
Воспитатель: - Ребята, о чем рассказали девочки в стихах? Какое слово повторялось в них много раз? Правильно, о доброте! О доброте нельзя все сразу рассказать, ее можно увидеть и понять! Предлагаю нам всем отправиться в Путешествие по стране Доброты! Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в страну Доброты!
Воспитатель: В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
А вот и первый город, он называется «Город хорошего настроения»
- Ребята, у каждого из нас бывает разное настроение, хорошее и не очень. И если посмотреть на человека можно увидеть его настроение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Ребята, а если мы улыбаемся у нас какое настроение?
(ответы детей)
А с каким настроением сегодня пришли вы в детский сад?
(Ответы детей)
А вот что-то случилось с нашей Ксюшей…
Выходят две девочки, садятся на стулья. Ксения хмурая, отвернулась в сторону. К ней подходит Вика.
Вика: Привет, Ксюша!
Ксюша молчит.
Вика: Что случилось? Может ты заболела? Температура? (трогает лоб Ксюши)
Ксюша: Не видишь, у меня настроение плохое. Ни с кем не хочу разговаривать!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с нашей Ксюшей?
(Дети высказываются: не выспалась и т. д.)
Воспитатель обращает внимание на рисунок Снежной Королевы.
Воспитатель: Ой, а кто это?
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: Да, это Снежная королева. Интересно, почему она здесь появилась?
Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Давайте его прочитаем.
«Это я заколдовала вашу Ксюшу и спасти ее можете только вы, но как, я вам не скажу. И если вы ей не поможете, то она останется с холодным сердцем навсегда
Подпись: Снежная королева».
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы сможем помочь Ксюше?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассуждать:
- Какая она Снежная королева?
(злая, холодная).
- Почему она такая?
(У нее холодное сердце, в ней нет теплоты).
- Каких людей она не любит, и даже боится?
Ответ: Добрых.
Воспитатель: Значит, мы должны сделать что-то доброе, чтобы помочь Ксюше!. А для этого нам нужно продолжить путешествие по волшебной стране «Доброты».
Воспитатель: Спасем Ксюшу?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, у нас на пути показался новый город, город Вежливых Слов!
Воспитатель: Что такое вежливость?
(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться).
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго.
Об этом и в пословице говорится:
«Доброе слово лечит, а злое калечит». Давайте выучим эту пословицу и будем всегда о ней помнить.
Игра «Собери Цветок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне «Вежливых слов», повсюду рассыпаны лепестки. Жители города предлагают поиграть в игру «Собери Цветок»
Давайте их скорее собирать, а на каждый лепесток вы будете называть вежливое слово.
Один лепесток - одно вежливое слово.
(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!
Лепестки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Дружат на руках у нас маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями, начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать. (Все хлопают).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
Мы с вами оказались в городе «Добрых дел».
Жители города «Добрых дел» знают, что надо делать, чтобы о них говорили:
«Какой добрый! Какая добрая!»
Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
Мы попали в город под названием город «Доброй Дружбы».
- Ребята, а что такое дружба? А кто такой настоящий верный друг? Кого из сказочных героев вы можете вспомнить и поставить в пример? Например, из тех книг, которые мы прочли недавно с вами в садике.
( Катя, подруга Вовы из «Приключений Желтого чемоданчика», Шарик и Матроскин для Дяди Федора..)
То есть, настоящий друг, это тот, кто относится к тебе по-доброму, уважает тебя. Когда ты по-настоящему дружишь, ты не станешь напрасно обижать своего друга, смеяться над ним, или не Дай Бог, не станешь с ним драться из-за ерунды! С настоящим другом всегда можно договориться… А если все же вы позволили себе так вести по отношению к своему другу – знайте – вас заколдовала Злая Снежная Королева, и сердце ваше начало покрываться корочкой льда… Пожалуйста, всегда помните об этом…Тогда нужно срочно отогреваться добром! Сразу же сделать что-то хорошее для своего друга, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сердечки наши снова оттаяли?
Ну а если вы все же поссорились, можно всегда пустить в ход «Мирилку» Какую мирилку вы знаете?
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
Мы попали в город под названием город «Добрых улыбок».
Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своею улыбкой, своей добротой.
Упражнение «Дарим комплименты».
Давайте возьмемся с вами за руки, улыбнемся и поделимся друг с другом своими добрыми эмоциями, своим теплом и добром. Когда мы говорим друг другу комплименты, это всегда приятно! Мы, конечно же, сразу улыбаемся!
Давайте по кругу будем друг другу говорить комплименты. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь) Начну я – Ты сегодня очень красивая(красивый) .
- А сейчас поиграем в игру «Придумай и дорисуй».
На столе, для каждого из вас изображен на листочке круг с нарисованной улыбкой. Вы пофантазируйте, и дорисуйте его. Превратите в какое-то изображение.
Дети садятся, рисуют под музыку «От улыбки»
Воспитатель: Посмотрите, сколько веселых рисунков нам в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже будут улыбаться.
Воспитатель: Ребята, мы закончили путешествие в Стране Доброты. Интересно, смогли ли мы расколдовать Ксюшеньку?
Дети смотрят на Ксюшу (Она улыбается).
Воспитатель: Видите, ребята, добрые дела и слова помогли нам расколдовать Ксению. Она улыбается, сердце ее оттаяло.
- А Снежная королева испугалась нашей доброты, и вернулась в свой замок.
Надеюсь, что вам понравилось в Стране Доброты?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте останемся здесь навсегда, и позовем в эту страну всех своих друзей, знакомых, родных, чтобы добро было с нами всегда. А жители страны доброты приготовили для вас угощение!