Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Открытое занятие
«Путешествие
в страну красок»
с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Татаренко Т.Ю.
х.Марьинский
2018
«Путешествие в страну красок»
(занятие для детей младшего и старшего дошкольного возраста)
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, снять эмоциональное напряжение и скованность, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, закреплять знание цветов спектра.
Задачи: заинтересовать, пробудить интерес у детей и желание заниматься изобразительной деятельностью; развивать навык сотрудничества, эмоционально откликаться на помощь. Закреплять нетрадиционную технику рисования, развивать творчество, фантазию, аккуратность, целеустремленность (название теплых, холодных цветов).
Предварительная работа: Отгадывание загадок, ребусов. Повторение цветов и их оттенков по радуге, разучивание фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Оборудование: цвета радуги, изображенные в виде радужной дорожки; графическое изображение времен года – лета и зимы; нетрадиционные материалы (манка, свеча, ватные палочки, зубная щетка, пенопласт, трафареты), альбомные листы, гуашь холодных и теплых цветов, кисти, лист ватмана А2, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в необычную страну красок, а добраться в эту страну можно по радужной дорожке (показать на радугу).
- Кто знает, какой первый цвет в радуге? (красный)
- Возьмем красную полоску и выложим дорожку.
- Какой второй цвет в радуге? Давайте возьмем оранжевую полоску и выложим дорожку.
(дети выкладывают все полоски по порядку)
- Посмотрите, дети, какая красивая дорожка у нас получилась! Отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и стране красок. В этой стране живут красочные жители, по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!
Жителям станы красок нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания красочных жителей, и это путешествие будет для вас интересным!
Итак, первое задание.
Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
Что бы было? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, интересные у вас ответы.
А вот и следующее задание красочных жителей.
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный
Цвет зеленый у листвы
Это так прекрасно! (А. Шлыгина«Разноцветный шар земной»)
Есть главные и неглавные краски.
Какие цвета являются основными и почему?
Верно: красный, синий, желтый – основные.
С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый),
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь попробуем смешать эти краски и посмотрим, что у нас получится.
(Дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги).
Воспитатель: Ребята, у красочных жителей есть два любимых времени года. Хотите узнать какие? (показ картины на мольберте)
- Какое время года изображено на этой картине? ( Лето)
- Почему вы решили, что это лето? (цветы, ягоды)
- Ребята, давайте вспомним лето. Закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке. Понюхайте. Чем пахнет лето? (цветами, травой, ягодами, медом…грибами…)
- Какое лето? (жаркое, солнечное, тёплое…)
- Какими красками можно раскрасить лето? (красным, оранжевым и т.д)
- Правильно, это теплые цвета!
Воспитатель показывает другую картину.
- Ребята, какое время года нарисовано на этой картине? (Зима)
- Как вы узнали, что это зима? (снег, сугробы, деревья в снегу)
- Дети, а вы любите зиму? Закройте глаза и представьте, что мы с вами в зимнем лесу.
- Красиво в зимнем лесу. Кругом лежит белый, пушистый снег. Березки и елочки будто задумались и боятся отряхнуть свой снежный наряд.
- Отройте глаза. Расскажите, что вы увидели в зимнем лесу? (снег, елочки, березки..)
- Значит, какими красками можно нарисовать зиму? (белой, синей, голубой…)
- Правильно в основном холодными цветами.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
А какими красками можно нарисовать осень? (ответы детей)
Ребята, красочные жители попросили нас нарисовать осень. Только вот они немного пошалили и спрятали все кисточки. Что же нам теперь делать? Ведь нам обязательно надо выполнить это задание!
Давайте подойдем все к столу и посмотрим, с помощью чего мы сможем нарисовать нашу картину.
Смотрите, у нас есть ватные палочки. С помощью них мы можем нарисовать стволы деревьев. А что еще можно ею нарисовать? (веточки и т.п.)
А вот у нас есть губки, с помощью них мы можем нарисовать крону деревьев или травку. Главное, не забыть, что мы рисуем осень, поэтому листьев на деревьях уже очень мало.
Ребята, а чем еще мы сможем рисовать? (пальцами). Правильно, это у нас самые лучшие инструменты.
А еще у нас есть зубная щетка. Как вы думаете, что можно сделать с помощью нее? (правильно, дождик). Для этого надо набрать нужную краску на щетку и сделать набрызг (показывает).
Смотрите, я нашла восковую свечу. Если свечой нарисовать облако или тучку, а сверху покрыть гуашью, посмотрите - чудо произошло и облако проявилось.
Давайте вместе подумаем, что мы нарисуем на нашей картине.
(Дети приступают к коллективной работе)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая получилась у вас картина. Думаю, красочным жителям она очень понравилась. А в благодарность за ваше старание и за ваши интересные ответы красочные жители передали вам небольшие подарки – эти замечательные раскраски.
(дарит детям раскраски)
Спасибо всем за внимание!