СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Путешествие в страну сказок"»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»







Открытое занятие

«Путешествие

в страну красок»


с детьми младшего и старшего дошкольного возраста





Подготовила:

воспитатель

Татаренко Т.Ю.










х.Марьинский

2018


«Путешествие в страну красок»

(занятие для детей младшего и старшего дошкольного возраста)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, снять эмоциональное напряжение и скованность, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, закреплять знание цветов спектра.


Задачи: заинтересовать, пробудить интерес у детей и желание заниматься изобразительной деятельностью; развивать навык сотрудничества, эмоционально откликаться на помощь. Закреплять нетрадиционную технику рисования, развивать творчество, фантазию, аккуратность, целеустремленность (название теплых, холодных цветов).


Предварительная работа: Отгадывание загадок, ребусов. Повторение цветов и их оттенков по радуге, разучивание фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».


Оборудование: цвета радуги, изображенные в виде радужной дорожки; графическое изображение времен года – лета и зимы; нетрадиционные материалы (манка, свеча, ватные палочки, зубная щетка, пенопласт, трафареты), альбомные листы, гуашь холодных и теплых цветов, кисти, лист ватмана А2, мольберт.



Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в необычную страну красок, а добраться в эту страну можно по радужной дорожке (показать на радугу).

- Кто знает, какой первый цвет в радуге? (красный)

- Возьмем красную полоску и выложим дорожку.

- Какой второй цвет в радуге? Давайте возьмем оранжевую полоску и выложим дорожку.

(дети выкладывают все полоски по порядку)

- Посмотрите, дети, какая красивая дорожка у нас получилась! Отправляемся в путь.


Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и стране красок. В этой стране живут красочные жители, по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!

Жителям станы красок нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания красочных жителей, и это путешествие будет для вас интересным!

Итак, первое задание.

Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.

Что бы было? (ответы детей)


Воспитатель: Молодцы ребята, интересные у вас ответы.

А вот и следующее задание красочных жителей.


Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно! (А. Шлыгина«Разноцветный шар земной»)


Есть главные и неглавные краски.

Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.


Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый),

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс желтый

Для всех не секрет

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь попробуем смешать эти краски и посмотрим, что у нас получится.

(Дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги).


Воспитатель: Ребята, у красочных жителей есть два любимых времени года. Хотите узнать какие? (показ картины на мольберте)

- Какое время года изображено на этой картине? ( Лето)

- Почему вы решили, что это лето? (цветы, ягоды)

- Ребята, давайте вспомним лето. Закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке. Понюхайте. Чем пахнет лето? (цветами, травой, ягодами, медом…грибами…)

- Какое лето? (жаркое, солнечное, тёплое…)

- Какими красками можно раскрасить лето? (красным, оранжевым и т.д)

- Правильно, это теплые цвета!

Воспитатель показывает другую картину.

- Ребята, какое время года нарисовано на этой картине? (Зима)

- Как вы узнали, что это зима? (снег, сугробы, деревья в снегу)

- Дети, а вы любите зиму? Закройте глаза и представьте, что мы с вами в зимнем лесу.

- Красиво в зимнем лесу. Кругом лежит белый, пушистый снег. Березки и елочки будто задумались и боятся отряхнуть свой снежный наряд.

- Отройте глаза. Расскажите, что вы увидели в зимнем лесу? (снег, елочки, березки..)

- Значит, какими красками можно нарисовать зиму? (белой, синей, голубой…)

- Правильно в основном холодными цветами.


Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

А какими красками можно нарисовать осень? (ответы детей)

Ребята, красочные жители попросили нас нарисовать осень. Только вот они немного пошалили и спрятали все кисточки. Что же нам теперь делать? Ведь нам обязательно надо выполнить это задание!

Давайте подойдем все к столу и посмотрим, с помощью чего мы сможем нарисовать нашу картину.

Смотрите, у нас есть ватные палочки. С помощью них мы можем нарисовать стволы деревьев. А что еще можно ею нарисовать? (веточки и т.п.)

А вот у нас есть губки, с помощью них мы можем нарисовать крону деревьев или травку. Главное, не забыть, что мы рисуем осень, поэтому листьев на деревьях уже очень мало.

Ребята, а чем еще мы сможем рисовать? (пальцами). Правильно, это у нас самые лучшие инструменты.

А еще у нас есть зубная щетка. Как вы думаете, что можно сделать с помощью нее? (правильно, дождик). Для этого надо набрать нужную краску на щетку и сделать набрызг (показывает).

Смотрите, я нашла восковую свечу. Если свечой нарисовать облако или тучку, а сверху покрыть гуашью, посмотрите - чудо произошло и облако проявилось.

Давайте вместе подумаем, что мы нарисуем на нашей картине.

(Дети приступают к коллективной работе)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая получилась у вас картина. Думаю, красочным жителям она очень понравилась. А в благодарность за ваше старание и за ваши интересные ответы красочные жители передали вам небольшие подарки – эти замечательные раскраски.

(дарит детям раскраски)

Спасибо всем за внимание!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!