Тема: "Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".
Программное содержание:
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов).
2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
3. Упражнять в различии некоторых овощей и фруктов с участием анализаторов (обоняние-чеснок и вкус-яблоко).
4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию:
- чашка с блюдцем, мёд, ложка, головка чеснока, кусочки яблока, салфетки, баночка "для запаха чеснока", предметные модели.
- сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», «овощи», «фрукты».
Герои: девочка-кукла Таня.
Музыкальное сопровождение: детская танцевальная песенка «Хлоп- хлоп, топ- топ».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приём: за дверью кашляет кукла Таня.
В.: Кто же это может быть? (выходит кукла). Здравствуй, Таня! Как хорошо, что ты к нам пришла.
Т.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В.: Таня, споёшь нам весёлую песенку?
Т.: Нет, не могу (покашливает).
В.: Таня, что с тобой случилось?
Т.: Я простудилась и теперь кашляю.
В.: У меня есть очень хорошее средство для тебя. Выпей чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, кукла "пьёт").
Т.: Спасибо!
В.: Таня, а ты знаешь, как необходимо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть? (кукла качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В.: (воспитатель обращает внимание детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети? (дети делают зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Тане наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Упражнение. «Хлоп-хлоп, топ-топ»
В.: Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Таня лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать.
Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В.: (предлагаем детям, следующую картинку)
Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.
В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Тане, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой.
(дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах, одного секрета здоровья угадать. (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают).
Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Тане дадим понюхать? (кукла нюхает, бррр, качает головой).
Таня, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку на тарелке - головка чеснока).
Для здоровья полезны и другие овощи давайте, их назовем (дети с помощью картинки называют овощи)- картинка-подсказка на доску.
В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (дети с помощью картинки называют фрукты). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Тане дадим попробовать. Угощайся, Таня, пожалуйста (кукла пробует, причмокивает).
В.: Угадала, Таня, что это за фрукт? (Таня качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.
5. Анализ занятия.
В.: Ребята, посмотрите, сколько способов укрепления здоровья, мы свами назвали для Тани. Давайте мы еще раз по порядку их все назовем (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты).
В.: Запомнила, Таня? Как правильно заботится о своем здоровье.
Т.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (уходит).
Д.: До свидания, Таня.
В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.