СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие во 2 мл.гр. по развитию речи на тему "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Цель:

*формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить звук [Р] в словах.

- Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма

Материал: игрушка медведь, мешочек, овощи: картошка, капуста, морковка, лук, помидор.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

 

Ход занятия:

1.Психологическая установка на занятие.

Собрались все детки в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Наши глазки, что делают? - смотрят. Наши ушки, что делают? - слушают. Наши ноги нам не мешают. Наши руки нам помогают.

 

Молодцы ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.

2.Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется игрушка медведь.

Осень на дворе, много дел у медведя на огороде. Настала урожайная пора.

Ребята, в какое время года настает урожайная пора? (Осенью)

Мишка к нам пришел с мешком, гостинцы он нам собрал, ох устал, ох устал. А какие гостинцы нам медведь  собрал, вы угадайте. Но в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. 

А сначала давайте разомнём свои ручки.

Пальчиковая игра

«Пальчики»

  Раз-два три-четыре-пять-

  Вышли пальчики гулять.

  Раз-два-три-четыре-пять

  В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

3. Игра «Что в мешочке у медведя»

А теперь, я предлагаю вам отгадать загадки, вы слушайте внимательно.

Дети отгадывают загадку, на ощупь находят нужный овощ и кладут на тарелку.

1.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)

Какая у нас морковка? (длинная)

 Какого цвета? (оранжевая)

 Давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка).

Предложить ребенку, который первый отгадал загадку, найти в мешке овощ на ощупь.

 

2. Кто играет в прятки На осенней грядке? Весь под листиком Хитрец Пупырчатый  (Огурец.)

 Какой у нас огурец? (короткий)

Какого цвета? (зеленый). 

Давайте теперь повторим дружно, огурец короткий, зеленый, а теперь давайте назовем наш огурец ласково (огурчик)

 

3.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (Капуста)

А какой формы у нас капуста? (круглая)

 Какого цвета? (зелёная)

 Давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково ( капусточка)

 

4.Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире.  (Картошка)

Какая у нас картошка? (круглая, желтая)

Теперь дружно скажем картошка круглая, желтая. Назовем картошку ласково (картошечка)

 

5. Ярко-красные томаты На кустах ведут дозор. Приготовим мы салаты, Скажем: «Вкусный ...!» (Помидор)

Какой у нас помидор? ( круглый, красный)

 А давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково  (помидорчик)

 

В. – А как одним словом назвать помидор, морковку, капусту, огурец, картошку (овощи)

Где растут наши овощи? (на грядке).

 

Ребята вы молодцы, а теперь пора размяться.

Смотрим на меня внимательно и повторяем все вместе.

Чистоговорка.

Ра- ра – ра поиграть  пора.

Физкультминутка.

«Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (приложить руку ко лбу, смотреть в даль).

 

В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру, которая называется

Игра «Что спряталось»

Ребята вы очень внимательные, а теперь я хочу проверить, как вы умеете определять овощи на вкус.

Игра «Определи на вкус».

Ой, какие молодцы! Повеселились от души. Медведь оставляет нам овощи, а сам спешит снова в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай! Кому отдадим овощи? (поварам).

 Они нам приготовят из них обед.

 

4.Итог.

Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил медведь в мешочке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы знаете?

Овощи не только вкусные, и очень полезные.

 

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!