СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие во второй младшей группе на тему "В гости к ёжику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила воспитатель: Пушкарёва Татьяна Александровна «В гости к ежику»

 

Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, уметь различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), применяя приём обследования зрительным способом. Закрепить понятие «один», «много». Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, обозначая результаты сравнения словами «высокий» «низкий». Продолжать учить количественному счёту в пределах 3. Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься мыслительной деятельностью, наблюдательности.

Ход работы

  • Дети, вы любите ходить в гости? Сейчас я загадаю загадку и тогда вы узнаете кто пригласил нас к себе в гости.

Кто бежит там – по тропинке? У кого в иголках спинка? Кто в клубок свернуться может? Догадались? Это...(Ежик).

  • Правильно, это ёжик. А где он живёт? А что он делает зимой?
  • Теперь ёжик проснулся, ему интересно, что происходило, пока он спал. Давайте пойдём к нему и расскажем о том, что было зимой. А что бы нам было легче найти дорогу к ёжику он прислал нам клубочек, именно он укажет нам домик ёжика.
  • Ребята, а какого цвета клубочек? А какой формы? (круглый). Ну что же давайте посмотрим куда он нас приведет.
  • Посмотрите ребята перед нами 2 дорожки. По какой из них покатится клубочек по той нам и путь держать.
  • По какой дорожке покатился клубочек? (по широкой)
  • А по какой дорожке мы не пойдём? (по узкой)
  • Вот мы и в лесу. Ой, а что это у них разбросано? (камушки)
  • А что вам напоминают камушки? (геометрические фигуры)
  • На какие геометрические фигуры похожи эти камушки?
  • Давайте соберем камушки и сделаем из них дорожку. Сначала выложим круглые камушки, потом треугольные, затем квадратные. А теперь давайте пройдём по дорожке.

 

 

  • Посмотрите ребята, на какую красивую поляну мы попали, а что на ней растёт. (Деревья) А сейчас станьте и отдохните рядом с высоким деревом, а какие ещё деревья есть на поляне? (низкие).

 
 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Деревья»

  • Отдохнули, тогда давайте идти дальше за клубочком, он нас привел к домику лесных зверей.
  • Как вы думаете, кто может жить в этом домике? (медведь). Почему?
  • А где живёт ёжик? (за пеньком).
  • А что бы ежик нас услышал, давайте расскажем ему стих.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

                  Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

                          И в клубок свернулся.                    ёжик свернул иголки)

                          Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

   Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки)

  • Услышал нас ёжик. Расскажите ему, что с вами происходило зимой?
  • Зимой выпало много белого снега.
  • Я зимой катался на санках.
  • Я зимой играл с братом в снежки.
  • У нас зимой был праздник ёлки и мы водили хоровод.
  • А мы с мамой и папой лепили снеговика.
  • А сейчас ежик хочет рассказать о себе, оказывается он хорошо умеет шить. Как вы думаете, почему? (ответ)
  • Только вот беда, латочки с коврика перепутались. Давайте поможем ёжику. Чтобы он не волновался.

Игра «Подбери лоскуток»

  • Сколько ковриков у ёжика? Какая цифра соответствует этому числу?
  • Ёжик нам благодарен за работу. А нам пора возвращаться домой. Давайте на память оставим ему угощение.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери яблоки»

(дети собирают из частей целое яблоко)

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие во второй младшей группе на тему "В гости к ёжику"»


«В гости к ежику»


Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, уметь различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), применяя приём обследования зрительным способом. Закрепить понятие «один», «много». Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, обозначая результаты сравнения словами «высокий» «низкий». Продолжать учить количественному счёту в пределах 3. Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься мыслительной деятельностью, наблюдательности.

Ход работы

  • Дети, вы любите ходить в гости? Сейчас я загадаю загадку и тогда вы узнаете кто пригласил нас к себе в гости.

Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это...(Ежик).

  • Правильно, это ёжик. А где он живёт? А что он делает зимой?

  • Теперь ёжик проснулся, ему интересно, что происходило, пока он спал. Давайте пойдём к нему и расскажем о том, что было зимой. А что бы нам было легче найти дорогу к ёжику он прислал нам клубочек, именно он укажет нам домик ёжика.

  • Ребята, а какого цвета клубочек? А какой формы? (круглый). Ну что же давайте посмотрим куда он нас приведет.

  • Посмотрите ребята перед нами 2 дорожки. По какой из них покатится клубочек по той нам и путь держать.

  • По какой дорожке покатился клубочек? (по широкой)

  • А по какой дорожке мы не пойдём? (по узкой)

  • Вот мы и в лесу. Ой, а что это у них разбросано? (камушки)

  • А что вам напоминают камушки? (геометрические фигуры)

  • На какие геометрические фигуры похожи эти камушки?

  • Давайте соберем камушки и сделаем из них дорожку. Сначала выложим круглые камушки, потом треугольные, затем квадратные. А теперь давайте пройдём по дорожке.



  • Посмотрите ребята, на какую красивую поляну мы попали, а что на ней растёт. (Деревья) А сейчас станьте и отдохните рядом с высоким деревом, а какие ещё деревья есть на поляне? (низкие).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Деревья»

  • Отдохнули, тогда давайте идти дальше за клубочком, он нас привел к домику лесных зверей.

  • Как вы думаете, кто может жить в этом домике? (медведь). Почему?

  • А где живёт ёжик? (за пеньком).

  • А что бы ежик нас услышал, давайте расскажем ему стих.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки)

  • Услышал нас ёжик. Расскажите ему, что с вами происходило зимой?

  • Зимой выпало много белого снега.

  • Я зимой катался на санках.

  • Я зимой играл с братом в снежки.

  • У нас зимой был праздник ёлки и мы водили хоровод.

  • А мы с мамой и папой лепили снеговика.

  • А сейчас ежик хочет рассказать о себе, оказывается он хорошо умеет шить. Как вы думаете, почему? (ответ)

  • Только вот беда, латочки с коврика перепутались. Давайте поможем ёжику. Чтобы он не волновался.

Игра «Подбери лоскуток»

  • Сколько ковриков у ёжика? Какая цифра соответствует этому числу?

  • Ёжик нам благодарен за работу. А нам пора возвращаться домой. Давайте на память оставим ему угощение.








Игра «Собери яблоки»

(дети собирают из частей целое яблоко)







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!