СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие " Жила была мама коза и козлята."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие во второй младшей группе по позновательному развитию.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие " Жила была мама коза и козлята."»

Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Жила была мама коза и козлята.

Цели:

Образовательные: продолжить учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвету); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знания основных цветов (красный, желтый); стимулировать активную речь детей побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

Воспитательные: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками4 поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Коррекционные: укреплять связано- мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Материал: Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком), части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и заборчик (силуэт); бумажные цветы синего. Красного, желтого цвета (по числу детей), корзины синяя, красная, желтая; рамки- вкладыши: домик с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета (по числу детей); нарисованные матрешки и мячи (разрезанные на две, три части по числу детей); игрушка волк.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: (собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы козы на себя)

Жили – были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Андрюшка- ловкий; и т.д.

Жили не тужили, резвились, играли, на полянке травку щипали. (подводит детей к полянке. На которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Сережа какого цвета этот цветок? (красный). Варя, какого цвета этот цветок? (синий). Денис, а какого цвета этот цветок? (желтого).



Давайте соберём цветы в корзину. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтая). А эта? (синего). Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

Вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.

Воспитатель: Давайте посмотрим: все цветы лежат в своих корзинах? Смотрите, этот цветок заблудился…Ильюша, положи цветочек пожалуйста, в корзину такого же цвета. (предлагаю детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки). Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагменты изображения животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель: Смотрите, кто это спрятался за заборчиком?

Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (показывает картинку «кошка с котенком»). Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? (показывает фрагмент изображения свиньи с поросенком). Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключении показывает изображения лошади.

Воспитатель: А с кем пришла в гости лошадь? Как называют детеныша лошади? Я вам подскажу – жеребенок. Лошадь с жеребенком. Молодцы! Всех гостей узнали! (Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе).

Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

Игра с правилами «Коза- хлопота».

(по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

- Коза – хлопота (Показать рожки и шевелить ими).

- День –деньской занята (приложить ладони к щекам, покачать головой).

-Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»).

-Ей на речку бежать (пальцами изобразить бег).

- Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, покачивать туловищем).

-Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

- Чтобы волк не украл (имитировать движения волка).

-Чтоб медведь не задрал (имитировать движения медведя).

- Чтобы лисонька лиса, их с собою не унесла (пригрозить пальцем).

Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся…..( показывает картинку с изображением волка). Да, волка. Вот он серый волк – зубами щелк!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборы дверей разного цвета и формы.



Игровое упражнение «Закроем домики»

Воспитатель: Давайте спрячем наших козлят в домиках, что бы волк не смог их отыскать!

Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Маша, какой формы дверь в твоем домике? (круглая). Аня, какой формы дверь в твоем домике? (квадратная).

Денис, какой формы у тебя дверь в твоем домике? (треугольная).

Проверяем правильности выполнения задания, помогает исправить ошибки.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят- теперь волк их не найдет.





Игровое упражнение «Построим козляток по порядку».

Воспитатель: а еще наши козлятки ходили на речку купаться.

Впереди шел самый большой козленок, за ним поменьше козленок, за ним еще меньше, а за ним самый маленький.

Разложи козлят по полосе, начиная от красной полоски, слева на право, по порядку- от самого большого до самого маленького.

Воспитатель проверяет точность выполнения задания, помогает исправить ошибки, предлагает детям встать из – за столы.







Подвижная игра «Волк и козлята».

Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем. Вы козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домик, вот здесь. (показывает на избушку).

Вот козлята скок да скок-

Поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк. Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(повторяем игру 2-3 раза)

Наше занятие закончилось, а в игру мы можем продолжить сами.





















-


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!