СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открыты урок "Кукла из соломы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открыты урок "Кукла из соломы"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное казённое учреждение

«Закаменское районное управление образования»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»









Конспект урока технологии 3 класс.

Тема: «Масленичная кукла из соломы»






Выполнила: учитель начальных классов

МАОУ «Баянгольская СОШ»

Ахинова С.Г.








с.Баянгол

2023 г






Конспект урока технологии 3 класс.

Тема: «Масленичная кукла из соломы»


Цель: формировать умение выбирать и рационально работать с разными материалами для создания «Масленичной куклы из соломы».


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения и к труду других людей.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;

  2. Выступать в диалоге;

  3. Учить работать в группе;

  4. Формировать познавательную рефлексию.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Уточнить знания учащихся о том, что такое «солома», выявить ее свойства.

  2. Вспомнить какие существуют материалы для выполнения различных изделий.


Оборудование: проектор, доска или экран, солома, нитки, ленты, лоскутки ткани, ножницы, пакетики для мусора на каждую группу, презентация.


Ход урока

I Вызов (Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.


II Осмысление учебной задачи

Параллельно с обсуждением идет презентация.

- Какие зимние праздники вы знаете?

- А какой праздник мы празднуем в самом конце зимы? (Масленица)

- Какие народные традиции связаны с этим праздником?

- А знаете ли вы, когда и почему появился этот праздник?

Рассказ по слайдам презентации.

- А как вы думаете, где еще мы могли узнать о празднике? (энциклопедия, библиотека, интернет, спросить у родителей и др.)

- Каждый праздник имеет множество тайн и традиций. На Масленицу есть один обычай делать масленичные куклы. Вообще на Руси раньше было множество разных кукл, которые мастерили из разных материалов. Давайте вспомним, какие же существуют материалы и что же из них можно сделать.


III Погружение в деятельность

- Мы с вами вспомнили различные виды работ и материалов, как я и обещала сегодня я вам открою новую тайну: из чего же можно сделать традиционную Масленичную куклу. (Учитель показывает куклу)

- Из чего она выполнена? (из соломы)

- Где вы могли видеть солому?

- А что такое солома?

- Верно, именно из этого необычного материала мы и выполним работу. Давайте определим цель нашего урока. Для этого выберете из трех надписей на доске нужную. (на доске на отдельных листах).

Создание Масленичной куклы из соломы



Создание аппликации из соломы

Выполнение работы в технике «Мозаика»
















- Карточку, с какой целью вы выберете? (первую)

- Почему?

- Верно. Целью нашего урока будет: создание Масленичной куклы из соломы.


Деление на группы

- Сегодня нашу с вами работу мы будем делать по группам. Не переживайте, каждый из вас создаст свою куклу-Масленицу, но она должна будет соответствовать идее именно вашей группы: оформлена в определённых цветах, возможно у куклы одной из групп будет какой-то отличительный знак. Поделимся мы с вами следующим образом: у меня в руках соломинки, их ровно столько же сколько вас. Эти соломинки разной длины. Всего у нас будет 4 группы по 5 человек, поэтому соломинки 4х разных длин. Вы подходите, вытаскиваете соломинку. Как все вытащат, сравним соломинки и увидим, на какие же 4 группы вы разделились.


Дети делятся на группы.


- Теперь я попрошу Вас рассесться на заранее подготовленные столы для групп. На каждом столе лежат материалы для изготовления «Масленичной куклы». Перечислите какие материалы, на ваш взгляд вы будете использовать. (дети перечисляют, а учитель уточняет для чего будем использовать каждый материал)

- Как вы видите у каждой группы на столе лежат лоскутки ткани своего цвета, ленточки, ниточки. Вам необходимо определиться, что же будет отличать именно ваших куколок.

IV Открытие нового

На доске или экране появляется изображение куклы.

- Давайте внимательно ее рассмотрим. Что вы видите у этой куклы?

- Нравится ли вам эта кукла?

- Видели ли вы когда-нибудь масленичную куклу? Где?

- Конечно видели, только больших размеров, на городских праздниках. Для того, чтобы эту куклу смастерить давайте наметим план действий. У меня на доске вы видите карточки с этапами работы. Давайте вместе распределим их в необходимом порядке.


V Выполнение работы

- План работы у вас перед глазами, все материалы на столе вы можете приступать к работе.

Ученики под руководством учителя выполняют изделие.

VI Рефлексия

- Сейчас нам каждая группа покажет нам свою работу

Выставка работ по группам.

- А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу. Перед вами лежит листок в виде куклы.

Заполните, пожалуйста, пустые строчки.








На уроке я научился

________________________

Мне понравилось

______________

Теперь я знаю, что

________________









- Сегодня на уроке мы с вами замечательно поработали, спасибо вам за такой интересный урок!



















Технологическая карта урока технологии

в 3 класс

Тема: Изготовление масленичной куклы

Тип: урок - практикум

Цель:создать условия для овладения приемом изготовления куклы из соломы

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

• овладение практическими навыками изготовления куклы,
• расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.
• закрепление знания по технике безопасности при работе с ножницами;
• развитие мелкой моторики рук;
• создание условий для развития умений целеполагания и планирования;

• развитие творческих способностей и творческого мышления;

• воспитание интереса к русским традициям;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с соломой

• применять полученные знания и умения в практической деятельности;
• умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• умение убирать рабочее место.
• способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание

Регулятивные УУД:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
• выявлять совместно с учителем проблемы урока.
Познавательные УУД:
• определять с помощью учителя цели деятельности на уроке.
• планировать практическую деятельность на уроке.
• способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
• вступать в беседу на уроке.


• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя, высказывать свое мнение.

• уважительное отношение к результатам своего труда;

Межпредметные связи:технология, окружающий мир, ОБЖ,

Ресурсы урока

Для учителя

Для учащихся

- рабочая программа

- конспект урока

- соолома

-презентация к уроку

- готовое изделие (кукла из соломы)

- фонограмма для физминутки


нитки, ножницы, солома



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давай поздороваемся с ними.

Чтобы сегодня на уроке всё получилось, давай вспомним наш девиз

«Завтра отдохнём, сегодня поучимся»

Здороваются с присутствующими на уроке.


Хором проговаривают девиз


2. Актуализация знаний

1. Уточнение знаний о празднике Масленица.

Параллельно с обсуждением идет презентация.

- Какие зимние праздники вы знаете?

- А какой праздник мы празднуем в самом конце зимы? (Масленица)

- Какие народные традиции связаны с этим праздником?

- А знаете ли вы, когда и почему появился этот праздник?

Рассказ по слайдам презентации.

- А как вы думаете, где еще мы могли узнать о празднике? (энциклопедия, библиотека, интернет, спросить у родителей и др.)

- Каждый праздник имеет множество тайн и традиций. На Масленицу есть один обычай делать масленичные куклы. Вообще на Руси раньше было множество разных кукл, которые мастерили из разных материалов. Давайте вспомним, какие же существуют материалы и что же из них можно сделать.



Узнают о народных традициях

  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

  • формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.



3. Определение темы и постановка цели урока

- Мы с вами вспомнили различные виды работ и материалов, как я и обещала сегодня я вам открою новую тайну: из чего же можно сделать традиционную Масленичную куклу. (Учитель показывает куклу)

- Из чего она выполнена? (из соломы)

- Где вы могли видеть солому?

- А что такое солома?

- Верно, именно из этого необычного материала мы и выполним работу. Давайте определим цель нашего урока. Для этого выберете из трех надписей на доске нужную. (на доске на отдельных листах).

Создание Масленичной куклы из соломы





Создание аппликации из соломы





Выполнение работы в технике «Мозаика»








- Карточку, с какой целью вы выберете? (первую)

- Почему?

- Верно. Целью нашего урока будет: создание Масленичной куклы из соломы.

Формулируют учебную цель

  • умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи работы с помощью учителя;

  • умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

4. Подготовка к практической работе

1. Анализ готового изделия.

-Кукла состоит из двух пучков соломы

Пучки надо перевязать нитками. Из большего пучка получается

голова, туловище и юбочка. Из меньшего – руки.


2. Организация рабочего места.

- С каким материалом мы будем работать сегодня на уроке?

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Какие приспособления?


3. Правила работы с ножницами

- с ножницами не шути;

- зря в руках их не крути;

- и держа за острый край

- другу их передавай.

- Лишь окончена работа

- ножницам нужна забота:

- не забудь ты их закрыть

- и на место положить.

Определяют план выполнения изделия






Организуют своё рабочее место








Повторяют правила работы с ножницами

  • искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

  • планирование практической деятельности на уроке;

  • умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Физминутка

5. Изготовление куклы совместно с учителем

- А сейчас мы приступаем к изготовлению куклы из соломы

- План нашей работы (план на доске и на столах учащихся).

- Работаем по плану.

- Посмотрим, что у нас получилось.

- Для чего можно использовать такую куклу?


Вместе с учителем выполняют куклу из соломы

Сравнивает своё изделие с образцом.




  • развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя;

  • умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке;

  • способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание;

  • умение задавать вопросы

6. Итог урока.

Рефлексия



1. Беседа

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

- Как ты оцениваешь свою работу и успех на уроке?

-Сегодня на уроке мы выполнили куклу из соломы, которую звали Масленица. Её сжигали на весёлом празднике перед Великим постом, чтобы прогнать зиму. Этот обычай сохранился до наших дней.


2. Уборка рабочих мест.


Высказывают своё мнение об уроке, оценивают свою деятельность по решению учебной задачи

Получают сведения о народных традициях









Убирают рабочие места

  • развитие умения анализировать учебную цель;

  • закрепление положительной мотивации на учебную деятельность


Создание Масленичной куклы из соломы






























Создание аппликации из соломы






Выполнение работы в технике «Мозаика»







Выполнение работы в технике «Мозаика»





















Выполнение работы в технике «Мозаика»

Выполнение работы в технике «Мозаика»




Выполнение работы в технике «Мозаика»






Выполнение работы в технике «Мозаика»























План изготовления куклы


  1. Приготовить материалы и инструменты

  2. Солому туго перевязать ниткой на расстоянии 1,5 см от края.

  3. Перевязанный пучок соломы вывернуть наизнанку так, чтобы соломины равномерно перекрыли место перевязки.

  4. Пучок туго перевязать, сформировав кукле голову

  5. Для рук взять небольшой пучок соломы, перевязать его с обоих концов

  6. Пучок-руки вставить в пучок-туловище, который предварительно разделить на две части, и одну из них, которая придется на грудь, перегнуть. Туго связать туловище на линии талии.

  7. Белой тканью (15Χ15см) накрыть голову куклы и обвязать туго ниткой на линии шеи, максимально убрав складочки назад.

  8. Руки поднять вверх и зафиксировать ниткой в таком положении

Домашнее задание: приготовить наряд для куклы













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!