СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и математике в 1-а классе, посвящен «Дню матери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок по литературному чтению и математике в 1-а классе, посвящен «Дню матери»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1» г. Ангарск















Открытый интегрированный урок по литературному чтению и математике в 1-а классе, посвящен «Дню матери»

«Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей»

«Повторение и закрепление. Сложение и вычитание вида +2, -2»



























2023г

Лузан Ольга Александровна

учитель начальных классов


Цели урока:

Продолжить знакомство со звуками [п], [п].

Уметь читать слова с буквами П, п.

Уметь решать примеры вида +2, -2.

Развивать устную речь, уметь правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет.

Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.

Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

Развитие умения кратко излагать свои мысли.

Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Задачи:

Обобщить ранее полученные знания.

развивать мыслительные  операции сравнения, анализа, классификации; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля во время работы; воспитывать любовь к математике.

Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

Воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

Формировать у учащихся умение высказывать своё мнение по теме.

Правильно и грамотно отвечать на вопросы.



















ХОД УРОКА

СЛАЙ № 1 (smart)

1.Орг. момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Наш урок сегодня не совсем обычный, так как у нас с вами сегодня много гостей. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается вам, и с хорошим настроением продолжим  узнавать новое и интересное.

– Сегодня на уроке мы совершим путешествие. Но будет оно не простым, так как нам предстоит пройти много испытаний

Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!



СЛАЙД № 2(smart)

Актуализация знаний

- А сопровождать нас с вами в этом путешествии будет любимый многими литературный герой.

- Узнайте, кто это!


«Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.

Вам прислала его мама,

А от папы — телеграмма».

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно, ... (Печкин)


Печкин пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс для вас много заданий, а вот и первое задание.


СЛАЙД № 3(smart)



Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

С огнем бороться мы должны –мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?

До работы он охотник: День-деньской с рубанком...

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Повар.)

(Пожарные.)

(плотник).

(Пилот)

- Составьте схему к каждому слову.

- Какая буква объединяет все эти слова?

- Расскажите все, что вы знаете о букве П,п.

(буквой П мы обозначаем глухие согласные звуки [п],[п`])

- А какие ещё профессии начинаются на букву П?

(пианист, почтальон, писатель, полицейский, пилот, плотник)

- На какие две группы можно разделить все эти слова?

(слова, которые начинаются с мягкого согласного звука и твёрдого согласного звука)

- Недаром говорят: «Все профессии важны, все профессии нужны.»


- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.


III. Работа по теме урока.

СЛАЙД № 4(smart)

  1. Чтение слогов

- А теперь следующее задание от почтальона Печкина.

- Собери из слов предложение, составьте схему к каждому из них.

ПИЛОЙ ВАРИТ НА ПЛИТЕ ПИЛОТ

ПОВАР ЛЕТАЕТ ПИЛИТ ПЛОТНИК НА САМОЛЁТЕ


СЛАЙД № 5(smart)

  1. Игра «Твёрдый – мягкий»

- А сейчас Печкин приглашает вас сыграть в игру «Твёрдый – мягкий»

- В игре будут принимать участие две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики будут называть слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука [п], а девочки с мягкого согласного звука[п`]. Игра продлится до первой ошибки.

(Итог)


СЛАЙД № 6(smart)

3) Работа с учебником. ( «Азбука», с.83)

- Почтальон Печкин предлагает вам открыть учебник на стр.83.и прочитать рассказ «Повар».

(Чтение одним учеником.)

- Сколько в рассказе предложений?

- А сейчас давайте прочитаем его цепочкой по одному предложению.

Вопросы:

– Как зовут повара?

– Чем занимается повар?

– Какое блюдо готовит Елена Петровна?

- Найдите это предложение в тексте и прочитайте его.

- А кто кроме повара умеет хорошо готовить суп?

(мама)

- Да ребята, у ваших мам золотые руки. Они могут всё.


4. Музыкальная физминутка (дети поют песню мамам: «Мамины глаза»)

5. Продолжение работы по теме урока.

Слайд № 7(smart)

- Сегодня в нашем путешествии нас сопровождает Печкин. И он предлагает отправиться на полянку. Попробуйте решить зашифрованные примеры.



СЛАЙД № 8 (smart)

- Печкин приглашает вас сыграть в игру «Цветок для бабочки»


СЛАЙД № 9(smart)

- В заключение нашего урока почтальон Печкин хочет вместе с вами ребята, поздравить ваших мам с праздником и подарить открытки, сделанные вами.

СЛАЙД № 10(smart)
ИТОГ

- Вот и подошел к концу наш урок. Чем понравилось заниматься на уроке?

Перед вами лужайка, которую нужно засадить цветами: красный – все понравилось, все получилось; зеленый – не все получилось и синий – было сложно, непонятно.

- Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.

СЛАЙД № 11(smart) СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!