Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1» г. Ангарск
Открытый интегрированный урок по литературному чтению и математике в 1-а классе, посвящен «Дню матери»
«Звуки [п] [п‘], буквы П,п. Закрепление. Профессии людей»
«Повторение и закрепление. Сложение и вычитание вида +2, -2»
2023г
Лузан Ольга Александровна
учитель начальных классов
Цели урока:
Продолжить знакомство со звуками [п], [п’].
Уметь читать слова с буквами П, п.
Уметь решать примеры вида +2, -2.
Развивать устную речь, уметь правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет.
Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.
Развитие умения кратко излагать свои мысли.
Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи:
Обобщить ранее полученные знания.
развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля во время работы; воспитывать любовь к математике.
Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).
Воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.
Формировать у учащихся умение высказывать своё мнение по теме.
Правильно и грамотно отвечать на вопросы.
ХОД УРОКА
СЛАЙ № 1 (smart)
1.Орг. момент.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Наш урок сегодня не совсем обычный, так как у нас с вами сегодня много гостей. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается вам, и с хорошим настроением продолжим узнавать новое и интересное.
– Сегодня на уроке мы совершим путешествие. Но будет оно не простым, так как нам предстоит пройти много испытаний
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
СЛАЙД № 2(smart)
Актуализация знаний
- А сопровождать нас с вами в этом путешествии будет любимый многими литературный герой.
- Узнайте, кто это!
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала его мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... (Печкин)
Печкин пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс для вас много заданий, а вот и первое задание.
СЛАЙД № 3(smart)
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные. Пахучие котлеты. Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? | С огнем бороться мы должны –мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? | До работы он охотник: День-деньской с рубанком... | Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? |
(Повар.) | (Пожарные.) | (плотник). | (Пилот) |
- Составьте схему к каждому слову.
- Какая буква объединяет все эти слова?
- Расскажите все, что вы знаете о букве П,п.
(буквой П мы обозначаем глухие согласные звуки [п],[п`])
- А какие ещё профессии начинаются на букву П?
(пианист, почтальон, писатель, полицейский, пилот, плотник)
- На какие две группы можно разделить все эти слова?
(слова, которые начинаются с мягкого согласного звука и твёрдого согласного звука)
- Недаром говорят: «Все профессии важны, все профессии нужны.»
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
III. Работа по теме урока.
СЛАЙД № 4(smart)
Чтение слогов
- А теперь следующее задание от почтальона Печкина.
- Собери из слов предложение, составьте схему к каждому из них.
ПИЛОЙ ВАРИТ НА ПЛИТЕ ПИЛОТ
ПОВАР ЛЕТАЕТ ПИЛИТ ПЛОТНИК НА САМОЛЁТЕ
СЛАЙД № 5(smart)
Игра «Твёрдый – мягкий»
- А сейчас Печкин приглашает вас сыграть в игру «Твёрдый – мягкий»
- В игре будут принимать участие две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики будут называть слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука [п], а девочки с мягкого согласного звука[п`]. Игра продлится до первой ошибки.
(Итог)
СЛАЙД № 6(smart)
3) Работа с учебником. ( «Азбука», с.83)
- Почтальон Печкин предлагает вам открыть учебник на стр.83.и прочитать рассказ «Повар».
(Чтение одним учеником.)
- Сколько в рассказе предложений?
- А сейчас давайте прочитаем его цепочкой по одному предложению.
Вопросы:
– Как зовут повара?
– Чем занимается повар?
– Какое блюдо готовит Елена Петровна?
- Найдите это предложение в тексте и прочитайте его.
- А кто кроме повара умеет хорошо готовить суп?
(мама)
- Да ребята, у ваших мам золотые руки. Они могут всё.
4. Музыкальная физминутка (дети поют песню мамам: «Мамины глаза»)
5. Продолжение работы по теме урока.
Слайд № 7(smart)
- Сегодня в нашем путешествии нас сопровождает Печкин. И он предлагает отправиться на полянку. Попробуйте решить зашифрованные примеры.
СЛАЙД № 8 (smart)
- Печкин приглашает вас сыграть в игру «Цветок для бабочки»
СЛАЙД № 9(smart)
- В заключение нашего урока почтальон Печкин хочет вместе с вами ребята, поздравить ваших мам с праздником и подарить открытки, сделанные вами.
СЛАЙД № 10(smart)
ИТОГ
- Вот и подошел к концу наш урок. Чем понравилось заниматься на уроке?
Перед вами лужайка, которую нужно засадить цветами: красный – все понравилось, все получилось; зеленый – не все получилось и синий – было сложно, непонятно.
- Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.
СЛАЙД № 11(smart) СПАСИБО ЗА УРОК!